«Вас ожидает белый беспилотник»: тест-драйв нового автономного такси «Яндекса» — на этот раз без водителя Статьи редакции
Но пока ещё с инженером на пассажирском сидении.
Два года назад «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. Город до сих пор остаётся единственным местом в России, где можно воспользоваться услугами автономного транспорта. В компании говорят, за два года машины «Яндекса» совершили уже более 10 тысяч поездок.
В отличие от тестовых поездок в Москве и Энн-Арбор (США), в Иннополисе проверяется не только работа технологий автономного управления, но и сценарии взаимодействия с реальными пользователями: как заказать поездку, как выбрать точку посадки и высадки, как взаимодействовать с машиной во время поездки и так далее.
Я уже ездил на беспилотных машинах «Яндекса». Один раз по московским улицам около штаб-квартиры компании — с водителем за рулём, который подстраховывал в непредвиденных ситуациях. Второй раз — на загородном полигоне компании, без водителя за рулём, но и без неожиданных ситуаций, создаваемых другими машинами и пешеходами.
В этот раз в Иннополисе я впервые проехал на беспилотнике по городским дорогам и без водителя за рулём. И машина на этот раз другая — вместо Toyota Prius новая Hyundai Sonata.
Как заказать поездку на беспилотнике
Автономное такси доступно тем, кто записался на участие в тестировании через Telegram-чат. Для них в приложении «Яндекс.Go» активируется функция заказа поездок на беспилотниках.
Машины работают с 6:30 утра до 22 часов с небольшим перерывом на обед, во время которого из них выкачивают логи поездок, а в дежурство заступает новая смена инженеров.
Сам процесс вызова «беспилотника» мало чем отличается от заказа обычного такси. В приложении «Яндекс.Go» с активированным доступом к беспилотникам на карте появляются точки посадки, в которые может подъехать машина.
Выбираем точку и один из предложенных адресов — территория для перемещения на автономном такси ограничена границами Иннополиса.
Все поездки бесплатные — ограничения в законодательстве не позволяют брать плату за услуги автономного транспорта.
Вас ожидает беспилотник
Приложение говорит, что машина уже ждёт на остановке около жилого квартала на Спортивной улице. Подхожу к нему сзади и испытываю секундный восторг — на мгновение показалось, что в салоне вообще никого нет. Такая иллюзия складывается из-за того, что инженера, сидящего на переднем пассажирском кресле, скрывают перегородка и массивная спинка его кресла.
Автомобиль — Hyundai Sonata, на базе которой собирается новое, четвёртое поколение беспилотников «Яндекса», представленное в начале лета практически в разгар пандемии. Оно примечательно тем, что впервые ИТ-компания разработала машину совместно с автопроизводителем — предыдущие поколения строились на основе Toyota Prius и без участия автокомпании.
Изменения в новом поколении беспилотников заметны и без пристального изучения — все крепления для наружных блоков, проводка и прочие вмешательства в экстерьер машины теперь скрыты от посторонних глаз пластиковыми кожухами, «обтекающими» автомобиль (сравните с Toyota Prius).
Над автомобильными арками передних колёс установлены вытянутые белые блоки, повторяющие силуэт машины и датчиков одновременно. В каждом из них находится лидар, радар и камера. Такое расположение помогает лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора — например, при выезде из двора с припаркованными вдоль дороги автомобилями.
На месте логотипа Hyundai в решетке радиатора спереди — блок из ещё одного лидара и камеры.
Передний лидар специально установлен под углом, чтобы лучше сканировать пространство непосредственно перед автомобилем.
Короб на крыше, в котором собрано вспомогательное оборудование и датчики, получил новую форму с чёрными вставками.
Появились выступы для радаров, которые «смотрят» назад.
Все камеры, которые раньше располагались по периметру короба, переместились наверх — в специальный постамент, который одновременно служит платформой для ещё одного лидара. В конце 2019 года «Яндекс» рассказывал о разработке собственных лидаров и камер, но Sonata, которую я тестировал, была оборудована датчиками и сторонних производителей.
К лобовому стеклу ближе к водителю приклеен модуль с датчиками.
Сажусь на заднее правое кресло. В интерьере, в отличие от экстерьера, не так много деталей говорит о том, что машиной управляют алгоритмы (помимо, конечно, отсутствия человека на водительском кресле): два iPad Pro, водительское кресло без подголовника для лучшего обзора на вращающийся сам по себе руль и зелёная кнопка в подстаканнике рядом с инженером. Вот, пожалуй, и всё, что отличает интерьер беспилотника от обычного такси класса «Комфорт».
Один планшет в специальном кожухе с логотипом Yandex установлен для пассажиров на задних креслах машины. До начала поездки на нём показываются маршрут, предполагаемая длительность и кнопка «Поехали». После отправления планшет отображает визуализацию движения беспилотника в реальном времени.
Второй планшет установлен прямо поверх экрана штатного бортового компьютера. Он, как и пассажирский экран, показывает визуализацию движения, но в нём есть и специальное сервисное меню для инженеров, с помощью которого они могут «управлять» беспилотником: назначать новые маршруты, изменять текущую поездку и так далее.
Нигде в поле зрения я не увидел «красной» кнопки, как в Prius, которая отключает алгоритмы от управления автомобилем. По словам инженера, сидящего на переднем кресле, в Sonata она скрыта с центральной консоли и почти не используется, так как машина может самостоятельно реагировать на внештатные ситуации. Что ж, проверим.
Поехали
Иннополис в разгар рабочего дня кажется пустым и просторным городом с идеальными широкими дорогами, простыми перекрёстками и редкими автомобилями, проезжающими по улицам, часть из которых — это другие беспилотники «Яндекса». «Почти как на полигоне», — поспешно подумал я в начале поездки.
Автомобиль включает левый поворотник и плавно трогается с места. По сравнению с беспилотным Prius Sonata, плавнее набирает скорость — довольно незаметно мы уже едем на скорости в 40 км в час, без рывков и шума повышенных оборотов. В «Яндексе» говорят, что это заслуга совместной работы команды с инженерами Hyundai — автомобиль получает более точные команды от компьютера.
Впереди в нашем ряду остановилась беспилотная Toyota Prius, за ней — машина дорожной службы и знак объезда. По визуализации на iPad видно, что Sonata заранее распознала преграду — на схеме появились два серых прямоугольника, иллюстрирующих автомобили, поэтому машина сразу занимает левый ряд, проезжает работников и приближается к пешеходному переходу, к которому быстрым шагом движется пешеход.
Машина лишь слегка сбрасывает скорость, понимая, что человек довольно быстро перейдёт дорогу и полной остановки не потребуется. Первая минута поездки проходит практически в идеальных условиях, но тут перед кругом дорогу решил перебежать рабочий. Беспилотник не дёргается — лишь немного сбрасывает скорость и поворачивает точно по разметке.
Сразу отмечаю важность наличия визуализации в салоне беспилотника. Это не просто iPad для развлечения пассажиров в пути — по нему я понимаю, что видит машина и что планирует делать.
Видит машина явно лучше меня. Подъезжаем к следующему пешеходному переходу, и Sonata почему-то останавливается. Через секунду на пешеходный переход выходит человек, которого я не видел из-за кустов вдоль дороги и довольно крутого подъёма перед зеброй. Это преимущество лидара, расположенного на крыше машины, — он помогает заглядывать туда, куда не может посмотреть водитель седана.
Если бы мне нужно было дать характеристику стилю вождения беспилотника «Яндекса», то она звучала бы так: отличник, слишком аккуратный, чересчур осторожный. Этот «водитель» не будет рисковать и лучше дважды перестрахуется перед манёвром. Вот, например, приближаемся к рабочим, которые что-то делают в непосредственной близости к дороге. Машина на всякий случай занимает левый ряд. Вдруг что.
Ещё черед минуту оказываемся у круга, на котором почему-то припарковался «Камаз», полностью перекрыв обзор на перекрёсток. В такой ситуации аккуратный водитель сбавляет скорость, чтобы медленно выехать на перекрёсток, убедиться, что за грузовиком не скрывается опасность, и потом продолжить движение. Так же поступает и беспилотник.
К такой манере езды быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя в безопасности уже через несколько минут. Ещё через десять минут хочется откинуться назад на спинку кресла и просто смотреть, как работают алгоритмы. Конечно, большую роль играет и то, что это не Москва с безумным трафиком и бесконечными неожиданностями на дорогах.
Разворачиваемся прямо перед носом другого беспилотника.
Плавный поворот без сбрасывания скорости и в рамках разметки.
За время поездки инженер несколько раз добавлял новые маршруты машине, чтобы продлить поездку по компактному Иннополису. Наконец, Sonata заезжает в карман на автобусную остановку, чтобы высадить меня. Практически на повороте машина почему-то сбрасывает скорость. «Побоялась, что подрежет», — сказал инструктор, указывая на быстро приближающийся сзади кроссовер. Пожалуй, это единственный момент за всю поездку, когда я не понял, чего испугался беспилотник. Но ему виднее — у меня на затылке глаз нет.
Почти приехали
После поездки на беспилотнике я сел в каршеринг, чтобы отправиться в аэропорт, и по пути проехал Иннополис практически тем же маршрутом, что и Sonata, встретив описанные выше «неожиданности»: «Камаз», рабочие, ремонт и пешеходы. Однако в этот раз я даже не придавал им никакого значения.
Причина в том, что в машине с водителем за рулём мы не видим странностей на дороге. Ни для кого ведь не будет сюрпризом, что водители могут нарушать правила, пешеходы перебегать дорогу в неожиданных местах, а ремонтные работы принуждать пересекать сплошную линию. Это повседневная реальностью, в которой мы как-то научились ездить.
Но в салоне беспилотника каждое такое отклонение от идеального устройства мира привлекает пристальное внимание: «А поймёт ли алгоритм, что сейчас будет?», «А что он будет делать с этой ситуацией». Сейчас алгоритмы похожи на новичка на дороге, который сначала из-за своей неуверенности ездит медленно и осторожно.
Он уже научился справляться с движением в маленьком городе и типичными для любых дорог сюрпризами. Осталось впустить его в поток большого города с плотным движением, чтобы он набрался смелости, подвинул настройку «наглости» чуть ближе в сторону жёлтой зоны — и через пару лет из него может получиться хороший водитель.
Интересно как он в моём мухосранске будет объезжать ямы и другие неровности или проглатывать всё будет. Иногда не нарушив сплошную, можно влететь в нихеровый провал грунта и дороги...
Скорее всего, он просто будет объезжать твой мухосранск
Вас ожидает беспилотный УАЗ, выходите.
такой большой а в сказки веришь. не будет поскольку никому наш мухосранск не сдался
Комментарий недоступен
Если дороги и погода (ровная чистая дорога, солнце но не слишком яркое чтобы не слепить датчики, идеальная яркая разметка, отсутствие других машин и пешеходов...) будут такими же идеальными как на видео то возможно, но реальность сильно сложнее...
Как программист, я понимаю насколько это убогая технология. Поэтому моего тщедушного тельца и подавно не будет в этой колеснице смерти. А вы конечно катайтесь. Более тупой способ управления автомобилем невозможно даже представить. Любой блик, любая ошибка - это ваши кишки намотанные на вашу голову.
А кто будет отвечать за ДТП?
Вы поездить водителем такси, и поймёте, что беспилотник и на 1% не сможет и не может многое, что может реальный водитель
Возможно некоторым покажется не в тему.
Самое главное, чтобы авто не было на газе.
Таксисты повально на газ перешли.
Посмотрел видео подборов с авариями с авто на газе и теперь на такси и маршрутка желания ездить совсем.
такое будущее ждет большинство
судя по нынешним водителям, это не очень сложно:)
Народ, подкиньте немного кармы, а то я даже плюс не могу статье поставить
PS. Удивлён, что инженеры не думают над тем, как изменится дизайн автомобилей когда они станут самоходными. В потенциале это же существенно изменит внутренности салона и, скорее всего, будет сделан упор на большую безопасность пассажиров
Зачем думать о безопасности, когда аварий не будет?
как раз таких дизайн-проектов очень много
Куча есть концептов, где думают над этим вопросом. Просто саму технологию проще отрабатывать на текущих машин, которые скоро уйдут в прошлое. Представляете каким раритетом будет первый беспилотник например, я бы бежал бы первый Яндексовский приус покупать и ставить его на сохранение в гараж для будущих времен.
С чего взяли, что инженеры об этом не думают? Очень даже думают, не понадобятся органы управления и многие из современных средств безопасности.
Предвижу вандализм водителей такси, которых эта технология будет лишать последней работы. Будут ломать лидары и подавать иски :) Психология людей не меняется.
Есть решение изящнее. Потребуется только баллончик краски.
А 100 лет назад извозчики ломали первые авто-такси - и это им не помогло остановить прогресс. Вот только в отличие от событий столетней давности, сейчас дебила таксиста за полчаса вычислят и посадят на пару лет, еще и выплачивать ущерб будет лет 10 потом
Век лудита не долог.
При условиях, что деятельность не профессиональная, много работающих на временной основе и низкодоходная. А так же машины будут оснащены камерами, улицы уже насыщены видеокамерами. Вывод, такси будут редко подтверждаться мародерству, за исключением не благополучных районов. Другое дело может вызвать массовое недовольство у населения, если рабочих мест не будет хватать, но вопросы будут скорее к руководству государства.
Упс, сорян за повтор, удалите
Скептики (а как же ямы, нет разметки, караул) выглядят примерно так:
* кто будет летать на деревянном самолете с винтом, это же самоубийство
* кто в здравом уме сядет в железную повозку без коня, с какой-то дымящейся тарахтелкой
* кому вообще может прийти в голову носить с собой телефонный аппарат?
Все что сейчас серая обыденность, когда-то казалось дикостью.
Комментарий удален модератором
Единственное, чего я боюсь, это если лет через 30 беспилотники станут настолько крутыми, что разрешат ездить только им. Чтобы водителей не было, так как они создают опасность, например. А водить я люблю :с
Промышленность переориентируется на беспилотники, без органов управления для людей и пр., введут запрет на старые авто на дизеле/бензине в городах, и купить личный автомобиль с рулем будет большой роскошью, поэтому эти счастливые единицы людей будут ездить, а остальные - только на массовых беспилотниках.
Итог: личное авто будет у богачей и в деревнях. Примерно как сейчас с лошадьми.
Тоже есть такое. Наверное будут туристические маршруты в города, где можно ездить самому. Запретные зоны, в которые не пускают беспилотники. Парки и зоны отдыха для водителей, где они могут насладиться рулём и пробками! 😂
было бы шикарно, всех кожаных мешков на полигоны и трассы. я тоже люблю водить, но водители вокруг это просто ахтунг, всех в резервацию надо
какие проблемы? для бывших наездников ведь что-то же придумали
Во-во, для меня в метро проехать четыре станции уже тягомотина, в окно не посмотришь, а залипать в гаджеты неинтересно. Читать в транспорте тоже не могу - некомфортно, а если транспорт наземный/водный, то моментально укачивает и мутит.
Это решается треками. Съездили на трек-день, и потом пару-тройку недель катаетесь в своём беспилотнике
Когда уже такой за мной приедет по тарифу эконом?)
Я даже согласен на "Гранту" по ценам тарифа "Бизнес", лишь бы без кожаного мешка за рулём.
когда станет дешевле и аккуратней человека раз в 100
Приезжайте сами за ним в сколково, в мск их не будет) это очередной пиар и отмывании денег. Никакой беспилотник не ведёт по трафику и реалиям мск
«но и без неожиданных ситуаций, создаваемых другими машинами и пешеходами.» Численность населения «города» — 405 человек. Я думаю, на подмосковном полигоне больше пешеходов и машин, чем в Иннополисе. Полезнее было бы разрешить тестирование в одном ПГТ, типа Солнечногорска, но с реальным трафиком
Дак они и по Москве катаются
Извините, но вы порядком ошиблись по численности - не 405 человек, а около 4000 чел.
Я в целом согласен с выводом, но Яндекс для тестирование поездок с реальном трафиком катается в США, там в одном городе разрешено кататься беспилотникам без инженера за рулем. В остальных местах везде ограничения со стороны законодательства.
им разрешили в москве. веротяно где-то в новой москве и катаются
Такие смешные "неожиданности"). И такая явная реклама(.
Ух как заминусовали-то! Яндекс.бот детектед?
Ну для беспилотника они пока не очень смешные. И чего плохо в рекламе интересного, причём не только с точки зрения бизнеса, проекта?
Слежу за этим с момента старта - реально очень крутые вещи делают, долго запускают - но зато как - с каким качеством. Благодарю команду Яндекс за данный материал - очень интересно.
"через пару лет" - это по-моему вечное состояние яндекса
Зачем это? Кому это надо? Какие плюсы?
ок, поясню для тупых, как минимум:
а) таксопаркам, агрегаторам такси, транспортным компаниям (грузовым и пассажирским) - экономия на ФОТ, предрейсовых мед.осмотрах, простоях транспорта, топливе, ремонте, страховке
б) другим людям: водителям, пассажирам и пешеходам. Не будет неопытных, невыспавшихся, обдолбанных водителей, и перестанут сбивать людей на скорости 80+ на пешеходных переходах.
Очень интересно как автомобили яндекса будут справляться в условиях (мокрого) снега/жижи/грязи, которая будет налипать на датчики.
форсунки и водоотталкивающее покрытие
Есть опция заказа с "некурящим инженером на пассажирском сиденье"?
Спустя пару лет заказываешь Яндекс, тебя довозит беспилотник и в конце поездки голосом Яндекс Алисы говорит "Брат, поставь 5 звездочек, я не давно работаю, нормально доехали ежже"
А кто будет отвечать за ДТП?
https://vc.ru/transport/158781-prokuratura-ssha-obvinila-v-nepredumyshlennom-ubiystve-operatora-bespilotnika-uber-nasmert-sbivshego-cheloveka-v-2018-godu
Отвечать за ДТП будет тот, кто нарушил ПДД, что стало причиной ДТП. Беспилотник ПДД не нарушает. Вот и всё. Если же вопрос "кто будет платить?", то ответ ещё проще: платить будет специально предназначенная для этой цели организация под названием "страховая компания".
Они даже на коммент ответить не могут - только дизлайки ставят. Которые портят карму и мешают ставить лайки самому. Интересно, какое количество дизлайков приведут к запрету комментировать?
В общем, мы столкнулись с ботами, не будет здесь человеческого общения.
отвечать будет производитель ПО, так же как за катастрофу Боинга отвечает производитель. пока что беспилотников нет, в том ДТП машину официально вёл оператор, полагавшийся на "помошника"
Это примерно тоже самое, что человек захочет создать искуственную собаку, натянет на папье-маше шерсть и внутри вложит китайский датчик, который гавкает. Автономная собака на 0.5% от реальной автономности. При этом вырасти даже до 30% она не сможет архитектурно. Так пацаны просто балуются на финансировании.
Слишком грубое сравнение
Тупейшее сравнение, но в чем проблема сделать такую собаку, если будут такие же бюджеты, как на автопилоты? Разве что с батареей, но к авто это не относится
Если на 1 млн автомобилей в городе случается 40-50 ДТП в сутки (выезды на оформление), то даже 1% аварийности у беспилотников это уже 10000 ДТП за те же сутки
Яндекс уже научился ездить по таким дорогам в дождь?
Комментарий недоступен
Да
кстати да, в программе прописано, что при дожде необходимо сместиться на полметра влево/вправо из колеи, в зависимости от того, куда сместился автомобиль в соседней полосе?
Интересно как автопилот ведет себя на грунтовых дорогах с непредсказуемым зацеплением колес с грунтом?
а как ведет себя живой водитель? корректирует курс рулем
Уже сейчас любой кроссовер, кроме совсем уж паркетных, имеет системы помощи вождению на сложных грунтах. Нет никаких проблем заюзать их в беспилотнике. Возможно, конкретно в этой модели их нет, потому что она для грунтовых испытаний не предназначена, но в серийных моделях она, очевидно, будет. И да, по заснеженной Москве примусы Яндекса уже катались.
В 2019-м накануне туристического посещения Иннополиса написал их Telegram-службе, и мне тоже активировали эту функцию, хотя жителем города не являюсь.
Правда, потом оказалось, что именно в день моего приезда беспилотники не работали (ни для туристов, ни для жителей), но это уже другой вопрос :)
Я что-то не нашел этого пункта в их боте. Через бота Инну написать надо?
Через какое-то время проехаться за рулем авто по городу будет так же странно, как сейчас проехаться по городу на лошади.
Статья интересная, отлично будет когда введут беспилотники. Обширная сеть 5G для создания единой системы - машины, дорожные камеры и т.д. И все будет работать. Единственный момент, как будет решаться этический вопрос. Беспилотник сбил прохожего, который выбежал на дорогу в последний момент или заранее и тормозного пути все равно не хватило. То кто виноват? Компания который этот беспилотник выпустила? Пассажир? Пострадавший?
Или же вычислительных мощностей будет хватать, про считать и свернуть на обочину повредив машину, но оставив в живых прохожего и слегка ушибив пассажира? Кто будет в приоритете?
Да нет такой дилеммы. Ее придумали. В ПДД написано, что если человек выскочил на дорогу, нужно предпринять экстренное торможение. В ПДД ничего не написано о том, что если выскочила старушка и ребенок, то нужно сбивать старушку, или съезжать с дороги в пропасть и убивать водителя. Все предельно просто и однозначно: предпринять экстренное торможение - всё. Причем робот оценит ситуацию и нажмет тормоз в разы быстрее, чем человек. Не хватило тормозного пути - ок, дпс и эксперты будут разбираться, что там этот пешеход делал, с какой скоростью ехал автомобиль, где начинался тормозной след и тому подобное - все это предельно понятные и прозрачные процедуры, и в них тоже нет никакой "дилемы"
Откуда выбежал пешеход в последний момент, из вакуума? Подбегающего к дороге видно заранее, если закрыт обзор - беспилотники уже притормаживают и медленно проезжают это место. Если человек просто бросился под машину, беспилотник применил экстренное торможение и сбил идиота, то виноват идиот, и без разницы кто управлял авто: человек или робот.
Никакой дилеммы нет, есть ПДД. Согласно таковым, водитель обязан соблюдать скоростной режим, а при возникновении препятствия на пути затормозить вплоть до полной остановки. В свою очередь пешеход обязан соблюдать правила перехода проезжей части. Выбежать на дорогу в неположенном месте, да ещё и из-за куста - очевидное нарушение ПДД. Кто виноват? Ответ очевиден. Никаких этических вопросов тут нет.
Вот, для справки, п. 10.1:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Дилемма вагонетки для ИИ получается :)
Когда недавно катался по Иннополису тоже обратил внимание на них. По мне так он слишком осторожный. Пешеход переходит ещё встречку, которая отделена метровым газоном, а он стоит.
Комментарий недоступен
Меня беспокоит кейс, как Яндекс будет решать риски возможного восстания машин?
добавят в EULA: "о риске неизбежного восстания машин предупреждён, претензий не имею. Кожаный ублюдок"
Инженер-то хоть трезвый будет?
Беспилотники в теории шикарная тема для гоп-стопа. Ныкаешься в тачке, ждешь клиента...
Только в теории)
да, это было бы шикарно - и двери можно автоматом заблокировать, и за видеозаписями не придётся бегать. давай, толкай тему в АУЕ
Яндекс еще пытается побороть две российских проблемы?
ну ладно, первая Д может и проканает, потому что водила не захочет убиться с роботом в потоке... а вот вторая Д - тут явно не от яндекса зависит...
Откуда-то взялся неубиваемый миф, что робот может ездить только по ровным дорогам с хорошей разметкой. Да роботу насрать) у него масса данных, начиная от hd карт и десятков датчиков, он может вообще без дорожной разметки ехать. И на ямы ему насрать) притормозит и проедет на безопасной скорости. Я видел как себя ведет Яндекс-автопилот на дороге в Москве, он круглосуточно колесит в районе парка культуры - ну да, он тормозит перед лежачими полицейскими и крупными выбоинами - а какого еще вы от него поведения ожидали?
4 года езжу на машине каждый день. 1 год в Питере и 3 года в Москве. Катался на дальние расстояния, где-то 40-45 поездок между Питером и Москвой, еще до платных. Ездил и ночью, и в снег и в голодел.
НИ ЗА ЧТО не сяду в машину, которой управляет автопилот. Я искренне верю в автопилоты и я уверен, что они хорошо протестированы и отлично управляют машиной. Но поверьте, тех обезъян, клоунов, дегенератов и просто олигофренов, которые прямо сейчас катаются по улицам НИ ОДИН ии даже представить не может)
Только опыт, чтение дорожной ситуации и немедленная реакция на автомате убережет от бед.
ну так заменять будут не тебя а шайтан-арбу для начала
Почему имя такое... наркоманское? Hemp – это конопля.
В прошлый раз сказали, что называют в честь персонажей из сериала «Мир дикого запада». Но не уверен, что всё еще этой стратегии придерживаются https://vc.ru/transport/79199
Будущее наступило)) интересно, а в случае возможных косяков беспилотника Яндекс будет нести ответственность? или как в случае с таксистами: у нас не оформлен, ничем помочь не можем, да вообще мы ни при чем, не у нас собирали
Впрочем как и на другие машины, потому что они НЕУБИВАЕМЫЕ
Первые аэропланы были убогими и летали недалеко. Никак не могли заменить аэростаты.
Чтож, аэропланы не смогли,а самолеты - смогли. Ждем..
как всегда яндекс украл очередную разработку, на этот раз у Илона Маска
Tesla еще не показала свой беспилотник, но Яндекс уже его украл?
Комментарий удален модератором
и что?
Иннополис находится в Рассеюшке?!
Век живи...
Комментарий удален модератором
И Сколково если что ;)
и тут такой таксист на солярисе пролетает и спецом сшибает этот лидар зеркалом
Ничего, есть еще три запасных и куча камер. До сервиса дотянет — как и в случае с обычной машиной.
Интересная статья
Охуенно
Комментарий удален модератором
Странно, что машина явно при пешеходах некоторых не тормозила.
в иннополисе пешеходы уже натренированные
Нужно отправить на юг России, чтобы искусственный интеллект качнуть на фоне местных водителей))) Если конечно этот ИИ выдержит..)))
Бесспорно - будущее за автопилотом.
вот так восстание машин и началось... они поняли - чтобы выжить, надо объединиться
На спор, хацкеры продадут управление от тачки какой-нить блогерши и т.п.
Удалось прокатиться на Приусе, в рамках "Стачки". Потрясающие технологии, очень радует и вдохновляет.
А если я случайно поставил оплату наличными, которых у меня не оказалось, то кому кидать на Сбер?
есть и плюсы - машине всё равно, есть ли у тебя муж
Сейчас все так бодренько вынесли в отдельные компании всё беспилотное. Удобно будет прикрывать 😂.
В лучшем случае будет "продвинутая помощь водителю".
Или за госсчёт установка датчиков на все дороги крупного города.
Или такси, но из точки а в точку б (поезд для аэропорта например или кампуса).
А как беспилотник справится с такой ситуацией? Хулиган встал на пешеходный переход перегородив автомобилю движение дальше или впереди случилась авария, пассажир заблокирован внутри до конца поездки или же будет предусмотрена возможность своевременного выхода из авто с автоматическим списанием средств?
Сама идея беспилотников отличная, но сейчас всё сводится к тому, что вместо водителей будут сидеть кондукторы.
сомневаюсь что там двери вообще блокируются, это небезопасно. а решить проблему просто - машинка делится фото преступника со своими товарками, и те сбивают его при первой же возможности. а с переломанными конечностями ещё никто не убегал!
Отлично! Попробую, готов быть подопытной "мышью".....прогресс не остановить , даже если нужны будут жертвы , хотя , верю, что все будет ок=)
в иннополисе мыши как раз нужны, и ослы тоже
Видел я как беспилотник себя ведёт на третьем кольце в Москве . Перестроится не смог, встал на аварийке и усугубил положение в пробке😂 вот такие беспилотники нас ожидают. А ещё я представляю как он будет варьировать на забитых до отказа парковках в человейниках по окраине города)))
Круто,но вариантов кроме как довести до ума и продать на сторону увы нема.Даже в Москве с её относительно хорошими и почти везде размеченными дорогам половина сложных ситуаций:выезд на главную,пропуск встречной при её повороте налево ит.д.Так вот все эти моменты проезжаются совсем не по правилам,а тупо на взаимоуважении"типо по понятиям водительским",так что шансов у робота реально нет СОВСЕМ.
Чушь, в условиях мегаполиса и пробок, реалей такси (пускай беспилотник в Шереметьево В съездит, или высадит пассажира на Комсомольской в пики на тех ущербных парковках для такси) , частое отсутствия разметок, погода и подтопления, и тд, а так же заполненных дворов, морозящих GPS и пр, - никакая техника не заменит водителя. Это бесполезная игрушка и выкачивание денег очередное. А ещё подождём зимы, когда город польют реагентами и камеры надо будет отмывать каждый километр ....
Только в города с хорошей разметкой оно будет работать, это не тесла. Уворачиваться от удара она не будет.
Тесла еще не показала свой беспилотник, но он уже умеет уворачиваться от удара... Новости из будущего?
Яндекс, что по поводу голубей? Останавливается ли беспилотник перед ними, кидает ли им семян или хлеба куда-нибудь в сторону обочины?
Если это беспилотное такси будет также работать, как Яндекс-Маркет сегодня, то Яндекс надо будет судить за откровенный геноцид.
На Маркете не работает сортировка по цене/рейтингам/отзывам. Глючило-глючило "Избранное" и в итоге они его фактически отключили - там просто свалка без возможности фильтрации. И это у интернет-компании №1 в стране!!! А посмотрите, как менялся при них автору или кинопоиск. Думаю, никто не будет спорить, что последний они просто изуродовали с извращённостью садиста.
Какое такси? Какие беспилотники? Да там в машине будет радио работать так, что вы оглохните (без регулировки громкости - так принято в рунете: громкость по умолчанию на максимум и пусть вам хоть башку разорвёт, юзеры) и голосом Алисы зачитывать рекламу от Яндекс-Директ! Уверен, что народу покалечится уйма. Понятно, Яндекс не имеет (и не имел) ни одной своей идеи, но ваша надежда на то, что они просто внедрят чужое, нормальное, придуманное "тупыми" американцами, напрасна: на стадии локализации и интеграции яндекс-директ эти рукожопые (извините, но так и не нашёл синонима) уничтожат любую идею, извратят любой проект. Тут проклятие Мидаса наоборот: к чему бы желтомордая команда не прикоснулась - всё превращается в дерьмо. Унизительно, ужасно обидно, но вот только и остаётся ждать, пока нас тупая америка завоюет - иначе никак, своими "силами" устроить хоть сколько нибудь нормальную жизнь, эконимику и т.п. не получается :(
Отвечаю всем,кто спрашивает о том,кого сажать в случае ДТП с виной беспилотника.
Сажать надо пассажира.
а если ему меньше 16? LOL