Производитель электрогрузовиков Nikola признал, что снял в рекламе машину, которая не может ехать самостоятельно Статьи редакции
Компания никогда не утверждала, что у неё есть рабочий прототип Nikola One, заявил стартап, а вторая версия грузовика рабочая.
Американский производитель электрогрузовиков Nikola ответил на обвинения во лжи со стороны одного из своих акционеров.
Компания подтвердила, что грузовик Nikola One, снятый в проморолике в 2016 году, не мог ехать самостоятельно. У машины были рабочие коробка передач, аккумуляторы, гидроусилитель руля и другие узлы, рассказали в Nikola. Однако компания не упомянула функционирующий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — ключевые для технологии компоненты, отмечает Ars Technica.
«Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно», — пояснили в Nikola.
«Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно […]. В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.
В Nikola отметили, что у компании есть функционирующий прототип грузовика Nikola Two, возможности которого компания продемонстрировала в 2019 году.
Шум вокруг первого прототипа позволил компании привлечь партнёров типа Bosch и Iveco, указывает Ars Technica. Успех производителя теперь будет зависеть от анонсированного грузовика Nikola Two, пикапа Badger и другой продукции. Если всё получится, возможно, ложь о Nikola One не будет иметь значения, предполагает издание.
- В середине сентября 2020 года акционер Nikola, исследовательская компания Hindenburg Research, обвинил автопроизводителя во лжи относительно его технологии.
- Компания, в частности, указала, что в ролике Nikola One грузовик двигался на холостом ходу: его отбуксировали на холм и спустили вниз по склону, чтобы он ехал по дороге на большой скорости.
- Основатель Nikola Тревор Милтон назвал обвинения ложью, а в Nikola заявили, что Hindenburg Research хочет сыграть на падении стоимости акций.
- В июне 2020 года Nikola вышла на биржу, её рыночная капитализация составила около $12 млрд. Компания планирует начать производство грузовиков с электродвигателем в 2021 году. Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.
Блин, а ведь некоторые товарищи с этого сайта так и говорили:
https://vc.ru/finance/157423-akcii-proizvoditelya-elektrogruzovikov-nikola-upali-na-13-odin-iz-derzhateley-bumag-obvinil-kompaniyu-v-moshennichestve?comment=2064230
А я с ними спорил. Я был не прав
Мы ведем репортаж из интернета, где только что кто-то под давлением фактов изменил своё мнение)
Справедливости ради я всё же переборщил. Более поздние модели очевидно умеют передвигаться самостоятельно. Но так как доверия к Николам уже не было, то я искал подвох в любом ролике. А так как они по большей части представляли из себя быстрые монтажные нарезки, то поневоле в голову закрадывались сомнения. Будь там хоть одно такое видео, сомнения бы развеялись:
У нас есть классный электрокар, но мы вам его не покажем, он у бабушки в деревне просто.
"В соцсетях в описании к видео было указано: «В движении», но не «Едет самостоятельно» или «Едет с помощью двигателя»», — подчеркнул автопроизводитель."
Мы написали едет, но не написали что только 1км.
Мы написали, что с помошью двигателя, но не написали, что двигатель дизельный.
Цитируя классиков "Получается....п*зданул"
Водород там, не водород, а деньги я вам не отдам, "Никола".
Лучший комментарий! Хаха
Ну да, было бы глупо ожидать от грузовика, что он едет самостоятельно. Чего мы все накинулись. Наши ожидания - это наши ожидания.
Ааррршавин
И вообще - сначала добейся!
Через год: «Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola Two ездил самостоятельно»
— Что вы здесь делаете?
— Собаку выгуливаем, разве не видно?
— А что в машине?
— Сиденья и руль. И всё.
Комментарий недоступен
4. У нее нет технологий батарей сколь угодно близких к практическому применению.
У Теслы тоже ничего этого не было, а технологии батарей собственной и сейчас нет, что, однако, не помешало.
Но она хотя бы ездила, да.
Ага, т.е. заранее под претензии соломку подстелили? Записывать как признательное?
компания никогда не утверждалаХоспадя, лучше б квас и дальше производили, ей-богу!
чет про квас слишком толсто.
не надо приписывать попилы пендосовских мормонов миленьким отечественным производителям газировочки.
Theranos на колёсах))
А что за Теранос, объясните в двух словах?
Окажется, что второй грузовик толкала тесла
и тогда все сойдется - Никола Тесла
Скорее, весь грузовик - это корпус, который надевается поверх теслы.
Вся история какой-то сюр
серьёзные дядьки привлекают миллионы долларов на проект. проект обвиняют во лжи.
CEO пишет в твиттере - я сейчас всем как отвечу, всем покажу кузькину мать !!
потом удаляет, и официальный ответ : в рекламе мы сказали "грузовик в движении", никто не говорил "едет самостоятельно". так что технически и юридически мы правы и никого не обманули!
Теранос, WeWork, теперь вот Никола этот. а потом будем плакать, что венчур уже не тот, все хотят какие-то планы, пруфы и гарантии....
мне чёт кажется, что западные товарищи начали копировать поведение всяких лавок-резидентов ФРИИ, Сколково и проч. те вообще какие-то чудовищные деньги прожигают, и хоть бы хны, ни единого оправдания в твиторе :))
Комментарий недоступен
так и до Автоботов к 146й версии дойдут
мы же не говорили в ролике, что он может поворачивать! решили не доводить эту модель до ума, а сразу сконцентрироваться на следующей версии!!!
Дичь какая, его на кукан за этот буллшит должны посадить.
SEC уже ведет расследование
Как говорится: "Fake it till you make it" )
Ага, но надо же еще как-то изящно фейкить, чтоб всем приятно было. Как фокусники.
“Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.”
Мне это напоминает историю с Better Place в Израиле, когда Шимон Перес, выступая на какой то конференции, с эйфорией говорил: «Шай (Агаси) сказал мне, что есть уже предзаказы на 100,000 автомобилей. Такие вот мы, израильтяне - сначала покупаем, потом глядим».
За всё время своего существования Better Place продала менее 2,000 автомобилей.
Я чет вообще не верю что они что-то дельное покажут. Но да, если в течение года представят дельную продукцию - то ложь не будет иметь значения.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Я , наверное, глупую вещь скажу с точки зрения стартапа, но не понимаю, как собираются такие огромные деньги без рабочего прототипа. Бизнес, в моем понимании, наверное неправильном, заключается в том, что ты сначала вкладываешь свои деньги, делаешь что-то, а потом говоришь: " Партнёры, я умею (делаю) вот это, давайте работать вместе". Люди (компании) вкладывают деньги, получают прибыль, акции или что там ещё.
А тут чуваки настригли до хрена денег, но, видите ли, грузовика, который бы работал, у них на самом деле нет и ездить он сам, по крайней мере, не может.
Если бы стартап был про графику, 3d и ролики красивые, тогда да, парни реально молодцы. Но это про грузовики, а они, насколько я помню, должны ездить долго как с точки зрения расстояния, так и с точки зрения ресурса.
Короче, удивительно. Для меня лично очень
Гугли Juicera. Theranos вверху упомянули. WeWork обсуждали полгода назад.
Это называется нетворкинг. Только у нас это распилом называют, а у них венчуром.
цитаты великих
так то они и не утверждали, что оно вообще когда-нибудь поедет само. а если и поедет, нет никакого заявление где именно и сколько оно должно проехать. кароче таких отмазок у них на любой случай еще вагон. ловкость языка и никакого обмана
Комментарий недоступен
Давно так не ржал с комментов
Там ещё дисклеймер гениальный - всё предположения, но не обещания.
В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.
Как перестать смеяться????
[…]
Покупая у нас автомобиль, колёса и двигатель вы получается в подарок. )
всё, заканчивается история с никола тесла
ой кто-то опять НАПИЗДЕЛ, ну что ж такое
Лучше поздно, чем никогда. Проф. сообщество уже 3 месяца друг другу анекдоты рассказывает про Николу. Поднять столько денег на рендерах и чужих мулах - это все же талант.
Комментарий недоступен
Заверните 2.