{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
0
200 комментариев
Написать комментарий...
Наиль

Квас не кола, пей Николу!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Трак не Тесла - он двухместный

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

Им срочно нужна колоборация

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Или подождём отчества и девичьей фамилии матери - соберём всю ветку родового древа:) других-то названий нет млять

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Колоборация? Это такая рация, в которую всем встречным дальнобойщикам рассказываешь, как ты от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от гаишников ушёл и от подставщиков тоже уйдёшь? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

наоборот, Тесле нужен конкурент. Монополия ведёт к удорожанию и снижению качества

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

По любому Николу создали с расчетом взять фамилию Тесла))) Планы очень амбициозные. Если повезет то Тесла купит Николу)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ГРУЗОВИКОВ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил М

Они просто разлагаюися за несколько месяцев, как зелёные пакеты из Ашана.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Simenoff

Люблю vc за комментарии, публика жжёт

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Korobeinikov

Вангую: новый производитель электро-кораблей будет называться «Серб» 

Ответить
Развернуть ветку
Z K

Серб и молод

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smekalov

Опасно, Сбер засудит

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я считаю что машины на водородных топливных ячейках не выживут. Слишком много лишних затрат. Водород нужно сначала произвести а затем ещё развести по станциям.  К тому же он взрывоопаснее бензина. 
Электрозарядки дешевле и их можно ставить везде где есть электричество. Уже сейчас электрокары  безопаснее бензиновых а через несколько лет может вообще не будут гореть. 

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Да, а также производство и утилизация  батарей совсем экологичны. А, погоди, это же все делается в недоразвитых странах, а в развитых - все эко и хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил М

Водородные источники тупо легче литиевых, причем теоретически в десятки раз.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Петр Иванов

грузовики скорее всего выживут. с ними проще (заправок нужно меньше - не везде) и преимущества от водорода (пробег с грузом, хоть на горку хоть под горку) для грузовиков намного более существенны. в легковых машинах батарейка работает в принципе норм, там водород не дает существенных плюсов при наборе своих минусов.
а вот для грузовиков и прочего крупного транспорта...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Не согласен, водород можно на месте производить имея электричество и воду, заправка автомобиля занимает считанные минуты.
Фактически, автомобиль может как заряжаться дома (если АКБ есть) так и быстро заправляться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexandre Svergoun
Сейчас у компании небольшая выручка

А откуда у них выручка? Они же вроде ещё нечего не производят и не продают?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

Стоп.
Основатель -  миллиардер, компания успешно вышла на IPO, не произведя ни одной единицы продукта?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Nizhat Makmudov

Благодаря американской виртуальной экономике и надувным пузырям.  

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Только в Америке возможно, продав ничего а уже заработать целое состояние.  Именуется это вот уже последние 20 лет как  «Новая экономика» или «виртуальная экономика». Достаточно продаться влиятельным инвесторам у которых есть связи с аффилированными рейтинг агенствами и ребятами из wallstreet, которые за ночь смогут сделать из пони единорога 🦄 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Никто и никогда не платит за воздух. Платят за перспективу. У чуваков есть технологии, а для грамотного инвестора это интереснее чем готовый продукт, потому что с готовым продуктом акции могут вырасти в 2-3 раза, а с полным набором но без продукта - в 30-40 раз и больше. Издержками такого подхода становятся всякие Тераносы, но, видишь ли, риск этого расклада учтён. Если ты считаешь что сможешь просто так взять и сделать из своего пони единорога - езжай в Америку и сделай, так же легко стать миллиардером. :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Никола имеет кучу патентов и работающие прототипы.  

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Зато у нас можно продав всё не заработать ничего, да еще и посидеть на дорожку )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Обожаю современную экономику. Грузовика еще ни одного не продали, выручка (не прибыль) по году планируется 150 млн, а акций раскупили на 120 млрд.

Ох, как сказочно хорошо, дети не поверят, что жил в такое время.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

История циклична. Великая депрессия 2.0
А главная причина всему этому— инфляция. Люди ищут куда вложить свои ничем не обеспеченные нарисованные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

12 а не 120

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Кризис доткомов, тоже все вкладывали в компании ничего не производящие. Ну некоторые компании через 10 лет вернули свою стоимость, но большинство просто исчезло.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Маск - Не Кола. 
Покупай Nikoly

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov

А потом Никола выкупит Теслу

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Скорее будет наоборот

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Vedernikov

Норм пиар ход

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

а какие вообще могут быть преимущества у электрического грузовика? 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Стоимость "топлива". 
Мгновенная мощность двигателей - для гористой местности это очень хорошо. 
Уменьшение вероятности поломки за счет уменьшения деталей. 

Минусы - время заправки. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ян Одинцов

Очевидно, расходы на топливо и обслуживание. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов
meritor

Интересно. Из прочитавших статью кто то кроме меня вообще знает эту компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kalinnikov

Жаль, что у Николы Тесла не было отчества. а то бы была неплохая инвестиционная идея

Ответить
Развернуть ветку
Z K

Милутин его отца звали, православного священника. Никола ®Милутинович®Тесла®

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pixel Lens

@Тинькофф Инвестиции когда добавите?
Кстати есть ли вообще какой-то роуд-мэп чтоб узнать какие бумаги планируется добавить в платформу?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

у них половина новых акций, которые есть на СПБ, отсутствуют. Тот же убер, у всех брокеров с СПБ есть, у Олега нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Гросс-Днепров

Тесла (изобретателя) звали Никола. Это такой прикол что ли подстегнуть компанию Tesla?))) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ещё есть Фарадей. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

за цену Теслы или этого грузовика Никола, можно купить дизельный мерседес и топлива на 100 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Подсчёты в студию.
Грузовик и расходует в разы больше и наезжает в десятки раз больше. 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Мудрый Принц

Что Вы на это скажите, Никола Тесла?

Ответить
Развернуть ветку
Яся Зайцев

Ни кола ни Теслы

Ответить
Развернуть ветку
Стас Федоров

Они видимо по синьке придумывали название, чтобы Маска подъебать. Засчитано. Но это как-то не серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Толя Воробьёв

Объединить в Никола Тесла

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

только это не IPO, а что-то другое 

Rather than an IPO, Nikola’s speedy Nasdaq listing resulted from its reverse merger with Girsky’s publicly traded VectoIQ that was completed on June 2.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Не удивлюсь если бенефициаром является товарищ Илон)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

так у него слишком буйная фантазия, внедорожник странный получился и если грузовик таким же будет - могут и не купить

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Бренд уже засвечен в области кваса. Квас "Никола".
Всегда его пью т.к. квас стартаперский.

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда