{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель электрогрузовиков Nikola признал, что снял в рекламе машину, которая не может ехать самостоятельно Статьи редакции

Компания никогда не утверждала, что у неё есть рабочий прототип Nikola One, заявил стартап, а вторая версия грузовика рабочая.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola ответил на обвинения во лжи со стороны одного из своих акционеров.

Компания подтвердила, что грузовик Nikola One, снятый в проморолике в 2016 году, не мог ехать самостоятельно. У машины были рабочие коробка передач, аккумуляторы, гидроусилитель руля и другие узлы, рассказали в Nikola. Однако компания не упомянула функционирующий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — ключевые для технологии компоненты, отмечает Ars Technica.

«Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно», — пояснили в Nikola.

Проморолик Nikola One

«Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно […]. В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.

В Nikola отметили, что у компании есть функционирующий прототип грузовика Nikola Two, возможности которого компания продемонстрировала в 2019 году.

Шум вокруг первого прототипа позволил компании привлечь партнёров типа Bosch и Iveco, указывает Ars Technica. Успех производителя теперь будет зависеть от анонсированного грузовика Nikola Two, пикапа Badger и другой продукции. Если всё получится, возможно, ложь о Nikola One не будет иметь значения, предполагает издание.

  • В середине сентября 2020 года акционер Nikola, исследовательская компания Hindenburg Research, обвинил автопроизводителя во лжи относительно его технологии.
  • Компания, в частности, указала, что в ролике Nikola One грузовик двигался на холостом ходу: его отбуксировали на холм и спустили вниз по склону, чтобы он ехал по дороге на большой скорости.
  • Основатель Nikola Тревор Милтон назвал обвинения ложью, а в Nikola заявили, что Hindenburg Research хочет сыграть на падении стоимости акций.
  • В июне 2020 года Nikola вышла на биржу, её рыночная капитализация составила около $12 млрд. Компания планирует начать производство грузовиков с электродвигателем в 2021 году. Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.
Nikola
0
76 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ryzhov

Вся история какой-то сюр

серьёзные дядьки привлекают миллионы долларов на проект. проект обвиняют во лжи.
CEO пишет в твиттере - я сейчас всем как отвечу, всем покажу кузькину мать !!

потом удаляет, и официальный ответ : в рекламе мы сказали "грузовик в движении", никто не говорил "едет самостоятельно". так что технически и юридически мы правы и никого не обманули!

Теранос, WeWork, теперь вот Никола этот. а потом будем плакать, что венчур уже не тот, все хотят какие-то планы, пруфы и гарантии....

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

мне чёт кажется, что западные товарищи начали копировать поведение всяких лавок-резидентов ФРИИ, Сколково и проч. те вообще какие-то чудовищные деньги прожигают, и хоть бы хны, ни единого оправдания в твиторе :))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

не важно о чём тред - главное вылить хоть немножко помоев на своих? :-))))  у "западных товарищей" аферистов, мошенников и просто м#даков с запасом хватит на весь мир и на сотни лет вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

их везде хватает :))))

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда