Московские власти вместе с «Яндексом» протестируют беспилотный трамвай Статьи редакции
Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотников.
- Московское правительство вместе с «Яндексом» начнёт тестирование беспилотного трамвая, заявил глава городского Дептранса Максим Ликсутов. Эксперимент начнётся «в скором времени», уточнил он.
- «Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов. Все эти положительные эффекты важны для нас. В будущем электрический транспорт могут запустить по городу», — заявил он.
- Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотных автомобилей, которые проехали почти 5 млн километров, сообщает пресс-служба ведомства.
- Беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность на дорогах: они исключат человеческий фактор при вождении, из-за которого случается более 70% аварий, считают в Дептрансе.
- «Наша цель - разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то леговые автомобили, грузовики, автобусы или даже роботы доставщики», — заявил vc.ru представитель «Яндекса».
0
показов
8.6K
открытий
Такой автомобиль
втф?
Аннушка уже разлила масло.
ключевое слово - освоить бюджеты
Нейросеть тестируют)
Комментарий удален модератором
Показалось, Хоккинг.
Уже заменили. Теперь там специалист по внутренностям эскалаторов (за редким исключением)
зачем беспилотных дежурных у эскалатора менять?
Мне кажется лучше беспилотное метро сразу пробовать, а то трамваи - это слабо масштабируемая история
Не знаю как насчёт трамвая, но беспилотное метро требует установки ограждений с дверьми на платформе, как это сделано в метро Копенгагена и на 5-й линии миланского метрополитена. Скорость движения слишком большая, если какой-то остряк решится прыгнуть на рельсы, то поезд при экстренном торможении просто не успеет остановиться
В Киеве и Питере в метро с 60-ых система автоведения стоит и на новых станциях продолжают ее ставить. Проблема в том что законодательно машинист должен находиться в кабине, мониторить ситуацию и нести ответственность. Т.е. если проехал на красный свет он, скорее всего, уволен, но поезд сам остановится. Еще в питере зеленая ветка одно время была полностью с закрытыми путями и там машинисты тупо спали. Как результат на этой ветке (сейчас может уже нет) автоведение отключили и машинисты сами должны на тех станциях, где пути закрыты "попадать" в двери платформы. В ветке еще есть комментарии про "почему не сделать двери на всех станциях" - они очень дорогие в обслуживании и на открытых станциях можно "играть" с количеством вагонов в составе, а на закрытых - нет.
Комментарий недоступен
Трамвай Варламов очень любит, нельзя без трамвая))
Комментарий недоступен
беспилотное метро не работает только по причине несовершенства законов, по которым в кабине должен находиться машинист
Трамваев в России больше, и аварий с ними тоже
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
трамваи лучше масштабируются, чем метро. Большинство станций достроенных в последнее время, проектировались-закладывались ещё при Сталине. То есть период масштабирования - 70 лет.
В Мск реальности, с идиотизмом Дептранса, да. В адекватных городах гораздо удобнее и проще масштабировать трамвай.
Это прогресс конечно, круто!
Но где та романтика, когда ты студентом бежишь за трамваем, а любезный водитель его останавливает для тебя ?(((
в приложении будет кнопка платного притормаживания
Сейчас не останавливают.
Достаточно прокатиться на трамвае в Москве в час пик, чтобы понять насколько трамвай зависит от человека . Ездил год на трамвае с загородного шоссе до Павелецкой. Это цирк с конями - через день дтп или поломки, чтобы проехать сложные перекрёстки трамвай должен настойчиво всех опередить и отсигналить. Плохо представляю как ИИ с этим справится, метро в данном аспекте более понятный и прогнозируемый механизм.
Достаточно повесить на трамвай камеры и выписывать штрафы направо и налево же. Какой-то из собянинских чуваков где-то гордо отчитывался, что средний срок окупаемости камеры, которая штрафует за нарушения на перекрестке, что-то в районе недели. Трамвай окупится еще быстрее.
Очень просто, "Кто не спрятался-я не виноват" :)
Просто нужен злой, истеричный, громко матюгающийся и вечно недовольный автопилот)) причем лучше копировать поведенческие модели с водителей новосибирских трамваев.
Если народ не хочет соблюдать правила и наказание за нарушение можно избежать, то это не проблема трамвая. В нормальной ситуации никто никому не должен сигналить и настойчиво опережать. Причина цирка - тупорылые водилы
Зачем, если есть светофор? Надо просто обособить трамвайные пути и это будет комфортнее метро, куда надо спускаться
Комментарий недоступен
Как беспилотный трамвай сможет снизить заторы? Объедет пробку через дворы?
Комментарий недоступен
Очень просто: надо обособить движение трамвая выделенными путями, чтобы он сталкивался с трафиком только при переезде перекрестка. Если трамвайные пути не выделять, и давать по ним ездить другому транспорту, то никак.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Могли бы и вагон сделать с отделением Сбера.
Тебя как зовут, красавчик? — Данила.
А меня - Света, безработная я.
аннушка уже пролила масло
Беспилотного президента
А сейчас кто его пилотирует?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Про видеонаблюдение забыли? Штраф 5 млн прилетит и все желание отпадет
А трамвай будет съебываться от ментов?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Страшный шописец. Реально не по себе от такой грозной херни
На пересечении Варшавского шоссе и Нагатинской улицы, мне кажется, всю жизнь стрелка переключалась не автоматически, а выходит водитель трамвая и ломом ее переводил. Сколько там не ремонтировали рельсы, столько же раз забывали усовершенствовать этот узел. А кто будет переводить стрелки для беспилотного трамвая?
Беспилотный трамвай будет разгоняться до 200 км/ч и таранить стрелку, чтобы она переключилась. Человек так делать ссыт.
По от сбербанка, только на это попросят миллиард у президента.
В питере ездит швейцарский "Чижик" по швейцарским веткам - все переводится само и заранее.
«Есть только одна проблема — у нас стрелки человек ломом переключает. И вот беспилотный трамвай будет ехать по маршруту, доезжать до стрелки, говорить сидящему в кабине оператору лома "Слышь, работать!" — тот будет убеждаться, что стрелка в нужном положении, при необходимости переключая ее ломом и сообщать машине, что путь свободен и можно катиться дальше по маршруту.
Вот так незаметно роботы порабощают человечество.»
Отсюда: https://pikabu.ru/story/kiberpank_6451291
И куда теперь идти работать пилотам трамваев?
Программистами, пусть пишут софт для беспилотных трамваев.
В коучи.
Ну вообще хорошая идея.
Странно, что именно в наших условиях не начали как раз с беспилотных трамваев, а сразу замахнулись на машины.
Комментарий недоступен
Вопрос рынка. Чем больше хороших беспилотных трамваев (автобусов) в городе, тем меньше беспилотных автомобилей ездит по городу.
хорошая попытка яндекс еда
Очевидно, что автоматизировать движение ОТ проще, чем любого другого, т.к. он ходит по одним и тем же маршрутам + есть возможность делать выделенные линии для него
В Москве есть трамвай?
Есть конечно
И был троллейбус... до сентября 2020
Неожиданно и, достаточно, страшно должна заметить. Не рисковала бы, с нашими, "умеющими" ездить, водителями. Опасно это...
Комментарий удален модератором
Ну так на дорогах останутся обычные водители и среди них конечно же останутся олени, которые и совершают ДТП. И бывают моменты что просто деваться некуда. Автопилот в этой ситуации будет катапультироваться?)
Все такое беспилотное...
Куда "пилотов" девать будем?
дастаём я броузео предъявляем я денежки
А трамвай будет съебываться от ментов?