«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
Каким образом цифровизация связана с нежеланием нанимать таксистов по тк и платить 43% налога с зп? Давайте всех переведем на самозанятых, ведь всё равно кадровики ведут учет, а бухгалтеры сдают отчетность в 1С?
Всё чудо "уберизации" основано на неуплате налогов.
Т.е. ты считаешь это нормальным и за этим будущее экономики?
Это оптимизация расходов. Что плохого в том что компания легально будет платить меньше налогов?
Можно было бы писать про оптимизации и т.п. если бы компания работала хотя бы в рамках закона, не привлекала "темную" рабочую силу, не занималась искусственным демпенгом, не нарушала законы о конкуренции... А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезне
Какой закон нарушают агрегаторы? Особенно Яндекс Такси, акции головной компании которой торгуются на насдаке и Gett с зарубежными инвесторами.
не привлекала "темную" рабочую силу,Компании подключают всех. Если кто-то приехал из СНГ и готов работать больше это не значит, что это нарушение закона.
не занималась искусственным демпенгом"Эй, брат, за 5000 поедешь в аэропорт" уже не работает, да. Рыночек порешал. Так и должно быть, если нет централизации.
не нарушала законы о конкуренцииГде про этот закон почитать?
А так эта защита агрегатор а строиться только в дешевизне поездок, причем не оправданной дешевезнеЦена поездки это то, сколько клиент за нее готов платить. Или это должна быть цена по которой так уж и быть таксист поедет?
Милый друг если всё как ты говоришь. Зделай так чтоб метро было 10р топлива стоило не выше 15рублей а авиабилеты внутри России стоили не выше 3000р вот люди готовы платит по этим ценам а все астольное то что творится сейчас это беззакония и беспредел!!! Газ стоило в Москве на заправках 2019 19р в майе 2020стоило 23. Максимум а сейчас стоит минимум 25р а по каким критериям повысился цены? Кто нибудь может объяснить?
Я на выборы против конституции сходил. Предъявляйте эти вопросы к тем, кто голосовал за или не пошел.
Гала это как в Яндексе Саша, одно имя на целую команду работающих над имиджем (что видно в каждом УСЕРдном сообщении)? "Голосовал" это вроде мужчина, а в нике Гала...
Тот бред который вы мажете по всем темам оправдывая, причем без подтверждения и фактов, беспредел со стороны иностранных IT контор (да Яндекс но тоже голландский), прикрывая бредом типо сокращение простоев, больше заказов, будете плакать если поднять.... Это в е бред для простофиль... Если поднять цену хотя бы до обоснованной, сервисам не придется платить гарантий, которые платит сейчас понимая что поездки ниже рентабельности, да часть пассажиров вернётся в гор транспорт, но такси и не должно соревноваться с гортранспортом, гор транспорт сокращает пробки, выхлопы, а вы наоборот боретесь с этим, будет мало работы часть водителей уйдет, аренда станет не выгодной, возможно наши гос структуры принудят IT конторы контролировать кому передают заказы... Кому такси нужно останутся, многие и сегодня готовы платить на 50-100р больше базового тарифа.
Поэтому не надо нам тут рассказывать как вы спасаете человечество, вы просто паразиты ломающие системы, рынки, жизни, принципы...
Если человек не может совместить имя и фамилию, чтобы понять о чем речь, то у меня плохие новости. Вы так и останетесь низкоквалицированным персоналом.