«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
Таксисты, а вы как эти статьи находите? У вас какие-то паблики или чаты?
И паблики, и чаты, и приложения (X-Car), и сайты, и всё, что нужно.
А вы понимаете, что ваши комменты здесь воспринимают с иронией(это мягко говоря). И есть даже локальный мем "набег таксистов"?
А Вы понимаете, что пассажиры - это клиенты таксистов, а не агров? Поэтому и "кастдевят" здесь чаще водители, чем представители "бесплатных информационных сервисов".
Да какие ещё клиенты? Это сайт про IT и бизнес. Всем плевать на тяжелую долю таксиста.
Действительно: кто из аудитории VC хоть раз пользовался "такси"? Зачем им это? Они же вообще никуда и никогда не ездят. А если и ездят, то у них такой большой выбор на чём передвигаться, что даже мысли прийти не может, чтобы вызвать "такси".
Да, "всем" плевать, что скоро ТК оставят только для чиновников, а IT-шники тоже станут самозанятыми, будут арендовать рабочее место в "офисе", платить за компьютер (иногда с напарником), электричество, интернет, печеньки... А ещё будут отдавать "работодателю" более 30% за то, что он предоставляет им "задачи" через "суперапп" типа Pro. Забудут про выходные, отпуск, больничные и пенсии. Будут "работать" по 16 ч. в сутки, потому что больше не смогут. (будет заблокирован доступ к инфрастуктуре), а меньше нет смысла (иначе будет отрицательная "зарплата").
Им также всё равно, сколько спал "афроводитель", который повезёт их до мета встречи со скорой, потому что у них 9 жизней, как минимум.
Это же сайт про бизнес и IT. Поэтому любой "бесплатный информационный сервис", использующий рабский труд, может считаться "цифровым бизнесом" и быть примером для подражания. Хорошо, что это узкоспециализированный сайт. Иначе здесь были бы ещё статьи про бордели, контрабанду и др. чёрные рынки.