Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов Статьи редакции
Компания рассчитывает совершить первый полёт в 2035 году.
Airbus представила три концепта самолетов с нулевым уровнем выброса углекислого газа на водородном топливе. Первые полёты запланированы на 2035 год, сообщили vc.ru в компании.
Первый концепт — это самолет с турбовентиляторным двигателем, который вмещает до 200 пассажиров и может пролететь более 3700 км за раз. В этом самолете используются модифицированные газотурбинные двигатели, работающие на водороде вместо керосина.
Второй концепт — это турбовинтовый самолет, вмещающий около 100 пассажиров для рейсов на короткие расстояния (до 1850 км). Самолет также работает на жидком водороде.
Компания также представила третий концепт с использованием схемы «летающее крыло» в форме буквы V: этот самолет будет вмещать до 200 пассажиров и совершать полеты на расстояния более 3700 км.
Главный инженер компании Жан-Брис Дюмон рассказал Bloomberg, что это самая сложная из трех конструкций. Однако, по его мнению, если компания сразу же все сделает правильно, она рассмотрит возможность перехода к «революционной» V-образной модели. В обратном случае она выберет один из двух более классических проектов и рассмотрит возможность создания «летающего крыла» самолета позже.
По словам представителя Airbus, успех любой такой программы будет зависеть от инфраструктуры в аэропортах и поддержки со стороны правительств в финансировании. Компания считает, что у авиакомпаний должны появиться стимулы, чтобы вывести старые самолеты из эксплуатации.
В ближайшие пять лет инженеры Airbus планируют разработать водородные технологии. Через несколько месяцев компания начнет испытания водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода. К 2025 году Airbus рассчитывает запустить авиастроительную программу ZEROe, полноценный прототип самолета появится к концу 2020-х годов.
Airbus и ранее представляла прототип «зелёного» самолёта Maveric. Особая конструкция крыльев и фюзеляжа помогает самолету на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.
У нас же был ту-154 с водородным двигателем, дальше испытаний дело не пошло. Водород при низких температурах нужно хранить (-240 °C) к тому же он взрывоопасен.
Да, это был Ту-155. На нем потом испытали еще другой вид топлива - сжиженный природный газ. Он намного безопаснее, чем водород, хранится в жидком виде при температуре -160, а это на 100 градусов выше, чем водород. При использовании СПГ расход топлива снижается на 15% и выбросов меньше.
ну метан хранят и ничего. И даже по морю возят.
Водород можно ив виде аммиака хранить, тогда он не взрывоопасен.
Обледенение крыльев (в которых баки) никогда еще не было таким веселым...
Я таких прототипов могу по тыще штук на день рисовать.
Вот, когда начнутся массовые полеты, тогда и поговорим.
А яхту нарисовать к четвергу сможете?)
Хорошо, давай начнём с десяти для начала.
Теперь 3Д рендер концептом называется?
Из википедии:
Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл.
Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности.
.
Это концепт самолета, а не концепт-самолет.
Да, концепт в значении слова обозначает идею/замысел.
Комментарий недоступен
Не бойся. Есди что - боли не почувствуешь.
Как чудо не воспринимаю (спасибо физике в советской школе), но, сталкиваясь с человеческим фактором на всех проектах - летать тоже не фанат...
статистика говорит о том, что на километр пробега самолет безопаснее авто.
По теме. Весело, но главное откровенно :-))
https://www.youtube.com/watch?v=jN1fA6zupOM
Магия управляет самолетом
Комментарий недоступен
Читайте статью внимательно. Там нет балконов с водородом. Там стоят топливные ячейки. Которые выделяют водород.... Самолет и так не самый безопасный вид транспорта, те кто сравнивают с машиной лукавят. Вероятность того что вашу машину захотят взорвать террористы из Аль-Каиды равна нулю, даже если вы объявите крестовый поход против нее.. Также вероятность что водитель в вашей машине захочет красиво выпилиться об стену очень мала... Если у вас нет водителя то равна нулю.... К тому же в случае поломки или возгорания на машине у вас шансов больше чем в случае возгорания на борту... Вариант того что в вашу машину ударит молния сколько то миллиардных... Вероятность что вы собьет птицу или животное больше... Но последствия редко бывают трагичными. Вероятность того что снесет ветром при въезде в гараж тоже минимальная....
Каждая встречная машина на трассе - это уже потенциальная опасность.
Не стоит недооценивать опасности на трассе. Каждая встречная машина, яма на дороге и т.д.. Террористы убить может и не захотят, а вот бухой артист запросто может выпилить вас в центре Москвы, даже если вы едете по правилам.
Просто в машине есть иллюзия контроля. А в самолёте нет - это и пугает.
Плюс ко всему каждая авария самолёта тиражируется сразу во всех СМИ. Аварии на машинах - обыденность. Поэтому самолёт кажется опаснее
Ерунда полная. Просто боитесь летать, вот и набрасываете на вентилятор
Ячейки выделяют электричество из водорода, а не водород.
Комментарий недоступен
По-моему в разы больше чем на самолёте
Чувак самолет один из самых безопасных видов транспорта.
Статистику никто не отменял.
И терактов с машинами куда больше...
Комментарий недоступен
слава богу, что у нас с этим не экспериментируют, не взорвемся
Комментарий удален модератором
"оособенно будет интересно смотреть аварийные посадки" - да не проблема:
Водород, в отличии от авиатоплива, можно безопасно сбросить в атмосферу на любой высоте.
А как насчёт безопасности? Самолёты остаются летающими гробами. Чуть что сломалось и ты труп. Но зато теперь будешь экологически чистым трупом.
По мне так нет безопасности в самолете. Только недавно запретили ставить восстановленные запчасти, но кто это проконтролирует. Иллюзии в машине нет. Есть шанс выжить при среднестатистической пробеге, центр Москвы для обычного россиянина, все равно что полет на самолете, что то из ряда вон выходящее. Машина реально дает контроль над дорогой, и только твоя вина что что то не предусмотрели и не додумался.. А не сумашедшено пилота,...
Комментарий недоступен
Как тебе такое, Илон?(с)
Если без аккумуляторов и солнечных панелей - то не по адресу.
Прототип Гинденбург назовут?
Комментарий недоступен
Зачем вы тут пишете о том, что ещё в Совке такое тестировали...пусть миллениалы думают, что Эйрбас топ. Ну как Маск с его первым полётом в 2020 году))
Скажите, а что мешает испытывать двигатели на существующем самолёте? Зачем решать сразу весь спектр задач если можно взять проверенный фюзеляж, решить вопрос с банками и подвесить новые двигатели?
В смысле - испытывать? Это же что-то делать надо. Зачем, если можно постить красивые футуристичные рендеры?
Проблема не столько в двигателях, сколько в хранении водорода, что ставит серьезную конструкционную задачу.
Концепт с V-крылом - а как они туда решили 200 пассажиров вместить? Судя по габаритам рендера там кроме 2-х пилотов вообще никто не влезет
Сколько аэрофобов подтянулось😊
Фигня какая-то. Сейчас авиаиндустрия а глубокой Ж. Самолеты не заказывают и не покупают. Боинг сократил кучу народа из-за проблем с 737-max. А тут еще корона поставила раком авиакомпании, полетов мало, денег на новые самолеты нет. У Арбузо-строителей чуть получше ситуация, чем у Бобика, но тоже не супер.
Да и сам проект больше смахивает на экологичное отмывание бабла, чем на прогрессивное развитие авиации.
Комментарий удален модератором