(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов Материал редакции

Компания рассчитывает совершить первый полёт в 2035 году.

В закладки
Слушать

Airbus представила три концепта самолетов с нулевым уровнем выброса углекислого газа на водородном топливе. Первые полёты запланированы на 2035 год, сообщили vc.ru в компании.

Первый концепт — это самолет с турбовентиляторным двигателем, который вмещает до 200 пассажиров и может пролететь более 3700 км за раз. В этом самолете используются модифицированные газотурбинные двигатели, работающие на водороде вместо керосина.

Второй концепт — это турбовинтовый самолет, вмещающий около 100 пассажиров для рейсов на короткие расстояния (до 1850 км). Самолет также работает на жидком водороде.

Компания также представила третий концепт с использованием схемы «летающее крыло» в форме буквы V: этот самолет будет вмещать до 200 пассажиров и совершать полеты на расстояния более 3700 км.

Главный инженер компании Жан-Брис Дюмон рассказал Bloomberg, что это самая сложная из трех конструкций. Однако, по его мнению, если компания сразу же все сделает правильно, она рассмотрит возможность перехода к «революционной» V-образной модели. В обратном случае она выберет один из двух более классических проектов и рассмотрит возможность создания «летающего крыла» самолета позже.

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Осенний локдаун близко: какой бизнес пережил первый, а какой нет?
В преддверии новых ограничений связанных ростом числа заболевших, бизнес готовится к очередному локдауну.

По словам представителя Airbus, успех любой такой программы будет зависеть от инфраструктуры в аэропортах и поддержки со стороны правительств в финансировании. Компания считает, что у авиакомпаний должны появиться стимулы, чтобы вывести старые самолеты из эксплуатации.

В ближайшие пять лет инженеры Airbus планируют разработать водородные технологии. Через несколько месяцев компания начнет испытания водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода. К 2025 году Airbus рассчитывает запустить авиастроительную программу ZEROe, полноценный прототип самолета появится к концу 2020-х годов.

Airbus и ранее представляла прототип «зелёного» самолёта Maveric. Особая конструкция крыльев и фюзеляжа помогает самолету на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","airbus"], "comments": 99, "likes": 49, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 160290, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Sep 2020 23:05:07 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Финансы
13 причин завести несколько расчетных счетов
Привет. Мы по-прежнему делаем лучший русскоязычный сервис для бизнеса (по версии StartPack) и помогаем наладить…
Объявление на vc.ru
0
99 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

У нас же был ту-154 с водородным двигателем, дальше испытаний дело не пошло. Водород при низких температурах нужно хранить (-240 °C) к тому же он взрывоопасен.

Ответить
19

Да, это был Ту-155. На нем потом испытали еще другой вид топлива - сжиженный природный газ. Он намного безопаснее, чем водород, хранится в жидком виде при температуре -160, а это на 100 градусов выше, чем водород. При использовании СПГ расход топлива снижается на 15% и выбросов меньше. 

Ответить
–2

Один хуй это моментальное обледенение крыльев, какая там изоляция должна быть вообще?

Ответить
13

Так это была летающая лаборатория, которая как раз и показала всю сложность использования водородного оборудования на борту - бак пришлось установить в салоне и др. Но технологии шагнули вперед и сейчас уже можно создать более компактные и надежные устройства для работы двигателей на водороде, посмотрим.

Ответить
4

Какие устройства если топливо до сих пор тупо наливается в полые крылья? Эти баки ни давления ни температуры удержать не смогут.

Ответить
3

если иллюстрации имеют что-то общее с инженерной проработкой (что не факт), то похоже топливо планируется размещать в хвостовой части фюзеляжа. Если присмотреться, то видно, что последняя пассажирская дверь и окна заканчиваются сразу за крылом. Вот только что они будут делать с центровкой...

Ответить
0

Тогда баки будут скорее всего по центру под полом пассажирского салона, но тогда багажного отделения не будет.

Ответить
0

там бак в салоне был

Ответить
6

А пассажиры? В крыльях?

Ответить
0

интересная идея - можно разместить их лежа.

Ответить
23

Как негров на кораблях? Ох уж эти забытые технологии предков...

Ответить
–26

А к чему информация в вашем комментарии об их принадлежности к негроидной расе? 

Ответить
27

К тому, что таким образом на американские и карибские плантации возили негров-рабов, купленных в Африке. Они принадлежали к негроидной расе.

Ответить
–22

ну допустим рабов так возили, а их расу зачем указывать?

рабов европеоидной расы возили принципиально по другому из за того что они европеоидной расы?

Ответить
17

допустим рабов так возили, а их расу зачем указывать?

Затем, что несмотря на то, что рабами были и белые (например, ирландцы, что сейчас активно замалчивается), в таком количестве, что их надо было упаковывать на корабль, своих земляков продавали только чёрные вожди, позаимствовав идею у арабов-мусульман.

Ответить
0

Турки отлично торговали славянами. А греки покупали.

Ответить
9

что вы "докапались". Комментатор явно указал "негры" как крылатое обобщающее слово (пахать как негры, негры на галерах - это тоже не про расу) наиболее четко доносящее суть мысли, здесь нет ни капли ущемления расы. 

Ответить
20

Просто человек хотел показать что он тоже пипец какой прогрессивный, не удивлюсь если он для этой благой цели на полкарасика в попу пропустил :)) Может человек понял как карьеру строить, а вы сразу "что вы докопались"

Ответить
2

Мне вот было интересно узнать про ирландцев. 

Ответить
3

А ведь правда, рабы были и европеоидной расы. Одни из самых известных в Великобритании и затем в США - Ирландцы. Как их возили хз, но детей старались скрестить с неграми, потомучто участь мулатов лучше, чем белых рабов.  Восстания Ирландцев в США и законы о запретах скрещений говорят о многом. 

Ответить
20

Если уж совсем уходить от темы, то можно вспомнить, что слово "раб" во многих европейских языках происходит от слова "славянин" (англ. slave, нем. Sklave, фр. esclave и т.д.). Любили всякие авары, хазары, мадьяры, викинги и сами славяне получать ништяки с торговли живым товаром. А свободолюбивые европейцы обожали использовать рабский труд славян. А теперь, внимание, вопрос. Когда уже перед нами преклонят колени, попросят прощения и разрешат грабить магазины в прогрессивных странах? Slavic lives matter, ящитаю!..

Ответить
0

свободолюбивые европейцы

Эмм, там вообще-то местами до сих пор феодализм 

Ответить
6

Пишут, что сейчас в США считается некорректным и даже опасным приравнивать страдания ирландцев и африканцев:
https://www.pri.org/stories/2017-03-17/curious-origins-irish-slaves-myth

"...Выражение «ирландские рабы» популярно среди расистов, сторонников превосходства белых, белых националистов и неонацистов..."

"...Хоть ирландцы и работали в нечеловеческих условиях, трудовые контракты они подписывали самостоятельно. В отличие от африканцев, который привозили в США принудительно как рабов, неволя ирландцев не была пожизненной, и их дети не становились рабами сразу при рождении."

Далее там рассказывают, что слуги-ирландцы хотели доказать, что они ближе к белым хозяевам, чем к черным рабам, и делали жизнь негров ещё хуже. Да и вообще:

"...Ирландцы американского происхождения так и не создали аналог движения «Азиаты за жизни черных»..."

Вот тут, например, обвиняют современных ирландцев в том, что они расисты, раз не поддерживают BLM, и в полиции, мол, подозрительно много офицеров с ирландскими фамилиями:
https://www.irishcentral.com/opinion/others/irish-americans-support-black-lives-matter

Ответить
3

мне всегда нравилось как нейтральные статьи перекатываются в разговоры про расизм, коммунизм и т.д.

Ответить
4

В его картине мира это самое важное, вот он и фиксируется на этом, у людей бывают такие проблемы, не влезай

Ответить
1

у тебя вообще фамилия татарская, еще за 300 лет монголо-татарского иго ответите

Ответить
0

Грета сказала выбросы, значит полетим на водороде!

Ответить
–5

ну метан хранят и ничего. И даже по морю возят. 

Ответить
14

Когда у тебя каждый килограмм на счету ты не можешь строить толстенную вакуумную изоляцию, а кораблю похуй - на 100 тонн больше или меньше.

Ответить
2

Корабль контейнеровоз 195 тысяч тонн.
Ту 134 27 тонн.

Ответить
0

Водород можно ив виде аммиака хранить, тогда он не взрывоопасен.

Ответить
3

тогда проще его в виде воды хранить

Ответить
1

Чтобы получить из аммиака 1 кг водорода нужно почти 6 кг исходной смеси, плюс аммиак химически агрессивен 

Ответить
0

Обледенение крыльев (в которых баки) никогда еще не было таким веселым... 

Ответить
10

Я таких прототипов могу по тыще штук на день рисовать.
Вот, когда начнутся массовые полеты, тогда и поговорим.

Ответить
0

А яхту нарисовать к четвергу сможете?)

Ответить
16

Я сделаль...

Ответить
0

Такая у меня уже есть) мне правда моделлер нужен)

Ответить
1

Хорошо, давай начнём с десяти для начала. 

Ответить
10

Теперь 3Д рендер концептом называется?

Ответить
3

Из википедии:
Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл.
Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности. 
.
Это концепт самолета, а не концепт-самолет.

Ответить
0

Да, концепт в значении слова обозначает идею/замысел.

Ответить
2

Идея/замысел - описание и её визуализация/рендер - это концепция, а концепт - это физически готовый прототип. Так всегда считал.

Ответить
1

Концепт это все же идея. А готовый прототип - концепт-продукт. 
А концепция это вообще чуть посложнее - это множество идеи под одним направлением. 

Ответить
2

Да, вы правы. Концепт=идея. Пасибо. У меня наверное было популярное, но неверное употребление этого термина. Но на счёт «чуть посложнее». А что сложного? Просто надо разделять концепцию идеи/концепта - множество идеи/технология/устройство/строительный материал/элементы системы от собсно самой идеи/концепта - общего представления/ценности.

Ответить
0

Сложнее в том плане, что это не одна идея а множество (как проект / программа). Уровень чуть повыше. 

Ответить
2

Спасибо, кэп. Почитайте что-нибудь о том, что означает концепт в авто/авиа проме

Ответить
5

Казалось бы 2020 год, а я всё равно воспринимаю летающие самолёты как какое-то чудо, и это непонимание заставляет меня бояться летать (в здравых пределах - боюсь, но летаю, когда надо). Самые лучшие машины ломаются, а тут более сложная техника и ещё в воздухе!

Ответить
3

Не бойся. Есди что - боли не почувствуешь.

Ответить
1

Ещё как почувствуешь. Я вообще считаю смерть в авиакатастрофе самой страшной. Ибо сначала будет время осмыслить неизбежное, крики, слёзы и паника вокруг, нагрузка, закладывает уши, а затем уже удары. То есть человеку хреново во всех смыслах.

Ответить
0

Ничего этого нет. Если на высоте - то от мгновенной декомпрессии тебе разрывает лёгкие. Если на взлете или посадке - то это мгновение и ты - лепешка (скорость разрушения твоего тела быстрее нервных импульсов). Ну и при осознании близкой смерти наступает внутренний покой, смирение. Я просто был в ситуации и реально думал что всё.

Ответить
2

Хорошо, что обошлось с вами, но с SSJ прошлой весной при посадке для большей части было не мгновенно

Ответить
2

Как чудо не воспринимаю (спасибо физике в советской школе), но, сталкиваясь с человеческим фактором на всех проектах - летать тоже не фанат...

Ответить
0

статистика говорит о том, что на километр пробега самолет безопаснее авто.

Ответить
0

Пробега по взлетке?

Ответить
0

Это я знаю)

Ответить
0

это сравнивая что если бы вы на машине ехали на ту же дистанцию что и самолет

Ответить
0

По теме. Весело, но главное откровенно :-)) 
https://www.youtube.com/watch?v=jN1fA6zupOM

Магия управляет самолетом

Ответить
–10

Читайте статью внимательно. Там нет балконов с водородом. Там стоят топливные ячейки. Которые выделяют водород.... Самолет и так не самый безопасный вид транспорта, те кто сравнивают с машиной лукавят. Вероятность того что вашу машину захотят взорвать террористы из Аль-Каиды равна нулю, даже если вы объявите крестовый поход против нее.. Также вероятность что водитель в вашей машине захочет красиво выпилиться об стену очень мала... Если у вас нет водителя то равна нулю.... К тому же в случае поломки или возгорания на машине у вас шансов больше чем в случае возгорания на борту... Вариант того что в вашу машину ударит молния сколько то миллиардных... Вероятность что вы собьет птицу или животное больше... Но последствия редко бывают трагичными. Вероятность того что снесет ветром при въезде в гараж тоже минимальная.... 

Ответить
10

Каждая встречная машина на трассе - это уже потенциальная опасность.

Ответить
8

Не стоит недооценивать опасности на трассе. Каждая встречная машина, яма на дороге и т.д.. Террористы убить может и не захотят, а вот бухой артист запросто может выпилить вас в центре Москвы, даже если вы едете по правилам. 
Просто в машине есть иллюзия контроля. А в самолёте нет - это и пугает. 
Плюс ко всему каждая авария самолёта тиражируется сразу во всех СМИ. Аварии на машинах - обыденность.  Поэтому самолёт кажется опаснее 

Ответить
0

Ага, сложно представить, чтобы самолеты летали в таком потоке, среди сотен других, как авто. Более сложная система авиатранспорта, компенсируется отсутствием трассы.

Ответить
0

Ну они и летают в потоке :-) Просто есть как минимум эшелонирование, и более "жесткий" контроль.

Ответить
5

Ерунда полная. Просто боитесь летать, вот и набрасываете на вентилятор 

Ответить
4

Ячейки выделяют электричество из водорода, а не водород.

Ответить
4

Че за бред я прочитал? При чем тут террористы? Условный Мага, который решил понтануться или бухой Петя - и никаких террористов не нужно. А по факту все уже давно доказали статистикой, шансы помереть в авто куда выше, чем в самолете.

Ссыте летать? Зря. Не нужно бояться летать. Нужно бояться падать. И пока самолет не падает, то бояться нечего.

Ответить
1

По-моему в разы больше чем на самолёте

Ответить
0

Чувак самолет один из самых безопасных видов транспорта.
Статистику никто не отменял.

И терактов с машинами куда больше...

Ответить
3

Главный инженер жена Бориса Дюмина. Все это  какие-то пока весьма унылые картинки, а не концепты

Ответить
1

слава богу, что у нас с этим не экспериментируют, не взорвемся

Ответить

Комментарий удален

–4

"оособенно будет интересно смотреть аварийные посадки" - да не проблема:

Ответить
0

Не, с водородом будет просто серая пыль

Ответить
1

Водород, в отличии от авиатоплива, можно безопасно сбросить в атмосферу на любой высоте.

Ответить
–4

А как насчёт безопасности? Самолёты остаются летающими гробами. Чуть что сломалось и ты труп. Но зато теперь будешь экологически чистым трупом.

Ответить
–5

По мне так нет безопасности в самолете. Только недавно запретили ставить восстановленные запчасти, но кто это проконтролирует. Иллюзии в машине нет. Есть шанс выжить при среднестатистической пробеге, центр Москвы для обычного россиянина, все равно что полет на самолете, что то из ряда вон выходящее. Машина реально дает контроль над дорогой, и только твоя вина что что то не предусмотрели и не додумался.. А не сумашедшено пилота,... 

Ответить
3

Ну чушь же. Это от непонимания того, сколько самолетов летает. Вон, Аэрофлот за российскую историю угробил 370 человек всего. 5 катастроф, считая суперджет в 2019. Т.е. 1 на 6 лет.
В 2019 году Аэрофлот сделал 450 тысяч рейсов. А всего в 2019 погибло 283 человека, из них большинство в 737 MAX.  Рейсов было 39 миллионов. 

Ответить
6

Для сравнения с автомобилем 

Ответить
0

А то я не знаю) Тут у нас только на Скандинавии (от Питера до Финки) народу наверное больше погибает, чем в АК во всем мире в средний год.

И 269 человек это цифра ни о чем. Там наверное в пару раз больше тех, кто тяжелые травмы получили и многие стали инвалидами. И об этом всегда забывают.

P.S. Впрочем тут часто возражают, что мол авто больше и людей на них больше. Считать да, можно по-разному. От кол-ва поездок (полетов), пассажирокилометры и т.д. и т.п. Но в любом случае, самолеты - безопасный вид транспорта. И тех, кто утверждает обратное, я умными людьми вообще не считаю)

Ответить
0

А если вы окажитесь в этом падающем боинге - статистика вас как-то утешит?

Ответить
1

А если у бабушки будет член, будет ли она дедушкой?)

Ответить
0

Цифры погибших в дтп ужасные конечно. 

Ответить
0

Ужасно то, что многие из погибших вообще ни в чем не виноваты. В них въехали. Тех, кто самостоятельно выпилился об столб или стену как-то и не жалко даже.

Ответить
2

Ну и комменты, такое ощущение, что зашел не на сайт про венчурные инвестиции, а на тж какой-то :(

Ответить
1

Как тебе такое, Илон?(с)

Ответить
0

Если без аккумуляторов и солнечных панелей - то не по адресу.

Ответить
1

Прототип Гинденбург назовут?

Ответить
1

" трубовинтовый"  в одном слове две ошибки...

Ответить
0

Зачем вы тут пишете о том, что ещё в Совке такое тестировали...пусть миллениалы думают, что Эйрбас топ. Ну как Маск с его первым полётом в 2020 году))

Ответить
0

Скажите, а что мешает испытывать двигатели на существующем самолёте? Зачем решать сразу весь спектр задач если можно взять проверенный фюзеляж, решить вопрос с банками и подвесить новые двигатели?

Ответить
2

В смысле - испытывать? Это же что-то делать надо. Зачем, если можно постить красивые футуристичные рендеры?

Ответить
0

Проблема не столько в двигателях, сколько в хранении водорода, что ставит серьезную конструкционную задачу.

Ответить
0

Это я понял. Но неужели разработка с нуля ещё и самолёта облегчает задачу?

Ответить
0

Это я понял. Но неужели разработка с нуля ещё и самолёта облегчает задачу?

Ответить
0

Концепт с V-крылом - а как они туда решили 200 пассажиров вместить? Судя по габаритам рендера там кроме 2-х пилотов вообще никто не влезет

Ответить
0

Сколько аэрофобов подтянулось😊

Ответить
0

Фигня какая-то. Сейчас авиаиндустрия а глубокой Ж. Самолеты не заказывают и не покупают. Боинг сократил кучу народа из-за проблем с 737-max. А тут еще корона поставила раком авиакомпании, полетов мало, денег на новые самолеты нет. У Арбузо-строителей чуть получше ситуация, чем у Бобика, но тоже не супер. 
Да и сам проект больше смахивает на экологичное отмывание бабла, чем на прогрессивное развитие авиации.  

Ответить

Комментарии

null