Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов

Компания рассчитывает совершить первый полёт в 2035 году.

Airbus представила три концепта самолетов с нулевым уровнем выброса углекислого газа на водородном топливе. Первые полёты запланированы на 2035 год, сообщили vc.ru в компании.

Первый концепт — это самолет с турбовентиляторным двигателем, который вмещает до 200 пассажиров и может пролететь более 3700 км за раз. В этом самолете используются модифицированные газотурбинные двигатели, работающие на водороде вместо керосина.

Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов

Второй концепт — это турбовинтовый самолет, вмещающий около 100 пассажиров для рейсов на короткие расстояния (до 1850 км). Самолет также работает на жидком водороде.

Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов

Компания также представила третий концепт с использованием схемы «летающее крыло» в форме буквы V: этот самолет будет вмещать до 200 пассажиров и совершать полеты на расстояния более 3700 км.

Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов

Главный инженер компании Жан-Брис Дюмон рассказал Bloomberg, что это самая сложная из трех конструкций. Однако, по его мнению, если компания сразу же все сделает правильно, она рассмотрит возможность перехода к «революционной» V-образной модели. В обратном случае она выберет один из двух более классических проектов и рассмотрит возможность создания «летающего крыла» самолета позже.

По словам представителя Airbus, успех любой такой программы будет зависеть от инфраструктуры в аэропортах и поддержки со стороны правительств в финансировании. Компания считает, что у авиакомпаний должны появиться стимулы, чтобы вывести старые самолеты из эксплуатации.

В ближайшие пять лет инженеры Airbus планируют разработать водородные технологии. Через несколько месяцев компания начнет испытания водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода. К 2025 году Airbus рассчитывает запустить авиастроительную программу ZEROe, полноценный прототип самолета появится к концу 2020-х годов.

Airbus и ранее представляла прототип «зелёного» самолёта Maveric. Особая конструкция крыльев и фюзеляжа помогает самолету на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

50
99 комментариев

У нас же был ту-154 с водородным двигателем, дальше испытаний дело не пошло. Водород при низких температурах нужно хранить (-240 °C) к тому же он взрывоопасен.

20
Ответить

Да, это был Ту-155. На нем потом испытали еще другой вид топлива - сжиженный природный газ. Он намного безопаснее, чем водород, хранится в жидком виде при температуре -160, а это на 100 градусов выше, чем водород. При использовании СПГ расход топлива снижается на 15% и выбросов меньше. 

19
Ответить

ну метан хранят и ничего. И даже по морю возят. 

Ответить

Водород можно ив виде аммиака хранить, тогда он не взрывоопасен.

Ответить

Обледенение крыльев (в которых баки) никогда еще не было таким веселым... 

Ответить

Я таких прототипов могу по тыще штук на день рисовать.
Вот, когда начнутся массовые полеты, тогда и поговорим.

11
Ответить

А яхту нарисовать к четвергу сможете?)

Ответить