FT: основатель Nikola купил дизайн электрогрузовика у дизайнера из Хорватии — компания говорила, что создала его сама Статьи редакции
В 2018 году Nikola Motor потребовала от Tesla $2 млрд за нарушение патентов на дизайн и технические характеристики.
Основатель американского стартапа Nikola Тревор Милтон купил дизайн флагманского электрогрузовика компании Nikola One у дизайнера из Хорватии Адриано Мудри. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на два источника, знакомых с вопросом.
В 2018 году Nikola подала иск на $2 млрд против Tesla, утверждая, что у грузовиков компаний якобы частично совпадает дизайн и технические характеристики. В иске компания заявляла, что Милтон начал проектировать модель в 2013 году, позже подключив других сотрудников Nikola.
В сентябре 2020 года Tesla подала опровержение: компания заявила, что дизайн Nikola One создал Адриано Мудри, пишет FT. Собеседники издания рассказали, что Милтон «за несколько тысяч долларов» купил чертежи и 3D-модель автомобиля в 2015 году после посещения офиса производителя электрокаров Rimac в Хорватии.
По словам источника, близкого к производству, Road Runner — название проекта Мудри — долго оставалось внутренним названием проекта Nikola.
В Nikola заявили изданию, что грузовик Nikola One разработан и запатентован компанией. «Лицензирование сторонних проектов во время разработки автомобилей обычное дело. И хотя на раннем этапе процесса Nikola приобрела лицензию на проекты Мудри, он не входил в команду дизайнеров, и его проекты существенно отличаются от дизайна, созданного Nikola для Nikola One», — говорится в заявлении компании.
Представители Милтона и Rimac отказались от комментариев.
- Nikola оказалась в центре скандала в сентябре 2020 года после того, как один из акционеров компании — Hindenburg Research — обвинил производителя в мошенничестве.
- В частности, Hindenburg Research утверждала, что Nikola самостоятельно не производит ни один ключевой компонент грузовиков — она их закупает или лицензирует у других компаний. Милтон назвал обвинения ложью.
- 21 сентября Тревор Милтон покинул совет директоров Nikola Motor. На фоне новости акции компании упали на 22,2%.
Теранос 2 ) лол
Человечки пиарятся за счет имени великого Теслы.
Ты про вот этого фокусника-шарлатана из восточной Европы?
Возможно, отсутсвие источника переменного тока для зарядки/включения вашего устройства связи изменит Ваше мнение.
You came to the wrong neighbourhood, motherfucker.
Томас Эдисон плз
Родился в Хорватии, кстати
троллинг такой себе, не блещет но в целом на уровне
В этой ситуации поражает, что акции компании разгоняли просто ракетой. А когда оказалось, что это полная пустышка. Т.е. вообще пустышка. А акции не обрушились до 0, а упали всего лишь до $19,5.
При чём в пятницу они даже немного подросли.
О дивный мир оптимистов :)
Тут скорее дивный мир толпы «new» инвесторов с неограниченным доступом на фондовые рынки через мобильный телефон.
Добро пожаловать в новую реальность, где теханализ можно скрутить в трубочку, засунуть в попку и прокручивать до характерного щелчка. 🤷♀️
Комментарий недоступен
Обожаю пассивную агрессию в интернетах
Комментарий недоступен
Как раз теханализ работает, а фундаментальный надо отправить куда вы написали
А раньше не так было с ТА?
Ну сюда же и SEC можно отнести. Сюда и же GM. Никакого due diligence. А причина в том, что бабла очень много, хотя бы учитывая, что в пандемию раздали американцам и как те собирались распорядиться (помню, опрос был, типа, что вы сделаете с этой парой тысяч - и приличная часть ответила, что вложится в бетховены).
Кажется Робингуды еще не в курсе
там знаете вопрос все таки в том что они смогли make it, то есть достаточно долго fake it)))
сейчас с ними работает GM, они все аутсорсили, все признали и тд. денег собрали норм.
выпустят какой нибудь грузовик на батарейке.
то есть по сути они решили скамом проблему стартового капитала. обещали стартрековского вида грузовик на водороде по дешевой технологии, а на выходе получат обычную скучную фуру на избитой литийонной батарейке как у всех - но рынок электромобилей растет, а электрогрузовиков вообще нехватка - они заработают свое и поэтому акция и стоит денег.
Самое время Николу в космос запустить
Главное посильнее встряхнуть.
Не украл, а доработал
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
От беда обогнали форд по капитализации и забыли сделать грузовик))) то ли еще будет.. еще полно тех кто забыл сделать. Есть еще те кто сделал только прибыль вы сможете получить когда человечество вымирает и миром будут править роботы... это кажется Лифт написал при ipo
Капа ничего не стоит, но забавно. В данном случае реальный скам.
ну да ни коля ни двора
а 2 миллиарда скачать давайте
а судя по тому как пантовая коробка на колёсах бес акукумуляторов ехала в рыкламе
то фирма трололо дайте бабло
У меня родилась креативная идея )) пересять ролик из Терминатора, заменив на Николу машину в сцене погони.
А в нём Тревор вместо Жидкого Металла)
А вместо Шварценеггера Илона Маска
Комментарий недоступен
Карл у Маркса украл кораллы:)
Просто личная обида у "дизайнера", что его имя нигде не звучало. Теперь на фоне скандалов, решил свой рот открыть. Дизайн кстати на редкость убогий.
Вообще то имя дизайнера должно звучать. Это норма. Даже штатные работники - дизайнеры феррари, ламборджини, порш и т.д. звучат. Пример с Автовазом, когда британец Стив Маттин сделал дизайн LADA XRAY тому самый понятный и известный в России пример. Он числится штатным дизайнером в Автоваз, кстати.
Тревор наелся, и свалил
Он к слову несколько дней назад удалил свой Твиттер.
Готовится к пластической операции и богатой жизни в лесах Боливии. Твиттер ему больше не нужен.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Лендинг не дороже пятеры обошёлся, надеюсь?
Wirecard 2
Никола встал, развел руками, Nikola One захвачен мудаками
Rimac и сами пугают гиперкарами за много денег, чего ж заодно и 3Д-модель грузовика не сделать, хоть какая-то от них "польза"
Ни кОла, ни двОра.