{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Коммерсантъ»: власти предложили дать российским городам право регулировать цены на такси Статьи редакции

Бизнес предупреждает, что инициатива окажет «медвежью услугу» таксистам.

В законопроект о регулировании такси, который находится на рассмотрении в Госдуме, внесли новые поправки, пишет «Коммерсантъ». Администрация президента обратилась к Общероссийскому народному фронту (ОНФ) с просьбой представить замечания к новой редакции.

По данным издания, властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования.

Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, отметил один из авторов поправок, первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта России» и путей подъезда к ним.

Среди других требований в проекте — запрет на управление такси при наличии более трёх неоплаченных штрафов за год и обязательная установка датчиков контроля усталости таксистов, утверждает «Ъ».

В Дептрансе Москвы заявили газете, что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. «Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен», — пояснили в ведомстве.

В ОНФ считают, что госрегулирование тарифов может применяться лишь как «исключительная» мера при отсутствии конкурентной среды: она приведёт к снижению количества поездок и заработка водителей. Организация настаивает, что в таком виде принимать законопроект нельзя, и уже направила свой отзыв в АП.

Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но учитывать и оплаченные. Оснащение машин датчиками контроля усталости таксистов обойдется участникам рынка в 100 млрд рублей, подсчитали в организации.

В «Ситимобиле» назвали «нецелесообразным» регулирование тарифов, но поддержали внедрение систем контроля усталости. Если регулирование направлено на «заботу о заработке водителей», то это «медвежья услуга», отметили в «Яндекс.Такси»: «Чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход».

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Denis Denis
В Дептрансе Москвы заявили газете, что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. «Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен», — пояснили в ведомстве.

Ну ок, вы повысите ценник, станет меньше заказов, таксисты уедут на родину, win-win лол

Какое-то очередное совковое регулирование

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Просто очень много денег там крутится, очень хочется поучаствовать!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

И пусть едут) ситуация,когда тебя везёт киргиз без знания русского языка,а также прав вождения... Плюс сам стиль "гонщика Ф1"... Пусть лучше цены чуть подростки (а точнее, чуток аггрегаторы уперят аппетиты), зато станет ощутимо безопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Gre Li
…таксисты уедут на родину…

Или пойдут в подворотне поджидать. На билет может денег и не хватить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так пускай уезжают, какой смысл в мигрантах, когда автоматизация скоро будет рабочие места пачками закрывать?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Та не, это очень даже Эуропейское. Весь цивилизованный мир так живёт!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кигхриль Vselensky

Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта России» и путей подъезда к ним.

Но зачем, когда есть навигатор? 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Я один раз так в Питере, чуть в аэропорт не опоздал.
Потому что водитель ЯТ не знал, где в городе находится Пулково.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Uranus In Fire

За тем, что некоторые обезьяны не дружат не только со здравым смыслом, но и в навигатор не умеют. Потому как навигатор, внезапно, может начать вести тебя совсем не туда, куда нужно. И можно очень долго наматывать круги по развязкам, например. И когда туловищу за рулём, которое по русски двух слов связать не может, говоришь "Вторая речка? Улица Русская? Автовокзал?", а оно тебе тупо улыбается, и бошкой крутит,тыкая в навигатор, который вообще в противоположную сторону вас повёл... Начинаешь закипать. Зачем мне сервис, допускающий такие ситуации? Я хочу добраться быстро и с комфортом (относительно общественного транспорта), почилить на заднем, может даже вздремнуть, или в телефон потупить, а не объяснять каждый поворот и маневр дебилу, который не осознал, что работа таксиста требует чуть больше знания и ответственности, чем вождение авто в далёком ауле?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Artem Zabrodskii

Был момент когда надо встретить человека на вокзале,а яндекс навигатор точно не может сказать  и показать когда и на какой развилке надо поворачивать,а альтернативные варианты(поставить машину чуть подальше) он не предлагал.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Ага а потом убер не может нормально довезти во Внуково. Хотя казалось бы...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Совковый менталитет можно убрать из власти только сменой поколений. Эти типа социально ориентированные меры, которые по факту просто ставят бизнесу палки в колёса и больше ничего не делают, уже порядком надоели. С монополией они бороться решили превентивно, дальновидность уровень бога. Жаль что во всех остальных вопросах с дальновидностью у них не складывается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Та вы посмотрите как рынок такси работает в Западной Европе... Да даже в США Убер и Лифт власти прессуют за беспредел!!! В Рашке у агрегаторов вообще тепличные условия. Недавняя новость как Яндекс лихо из Румынии дёрнул с криками:"Мы хотим как в Рашке"... Даже у цыганей такого бардака нету. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Аккаунт отморожен

Не уберёшь. Новое поколение растёт уже в том же самом совке версии 2.0

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dear Moscow,
Совковый менталитет можно убрать из власти только сменой поколений

Я бы ещё выкинул подальше то поколение, которое называет свою страну "совком", и винит несуществующее уже 30 лет государство во всех своих нынешних бедах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Filippov

Учитывая какая у тебя каша в голове, для тебя обретение совкового менталитета было бы равнозначно скачку от неандертальца до кроманьонца.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вася Пражкин

А почему только на такси? Надо идти дальше - на продукты, ЖКХ и даже на айфоны, а то совсем зажрались проклятые капиталисты, в три шкуры дерут с рабочего народа. А чтоб спекулянты не скупали задешево - надо ввести талоны.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Прочитайте статью, там минимальные тарифы решают антидемпинговую задачу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Чиркин

В Москве на ЖКХ уже давно тарифы регулируются Постановлением Правительства Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kelerius

Так то да. Иногда цены услуги ЖКХ доходят до больших величин,а трубы в городе как не меняли,так и не меняют.
Плюс, нанимают гастеров работать за еду,вместо своих граждан.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

Я тож не понимаю, проблема большая МРОТ в 100К и пенсии в 200К.
Разве наши старики не достойны круизов по Белому морю и с Брэнсоном на орбиту?!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Вася Пражкин никогда не слышал про то что сельское хозяйство дотируется по всему миру чтобы сдерживать цены на продукты питания? 

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Ну, так-то, такси и правда стало очень дешевым.

Понятно, что крутить баранку — много ума не надо, но стоимость автомобилей это никак не отменяет. В итоге таксисту в экономе нужно поездок 10 совершить, чтобы только аренду отбить. А потом еще мойка, бензин, перекусить хоть чем-то. Вот и работают по 14 часов. А достаточно было бы рублей на 50-100 цены поднять. Ну или процент агрегатора снизить.

Чтобы эта работа стала работой, а не борьбой за выживание. У нас как всегда — из крайности в крайность. 

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

А ещё лучше вернуть как раньше у вокзалов: с Ленинградского до Казанского за 5000 рублей. Или вообще установить цену в минималку 1000 руб. Вот тогда это будет работа мечты! Да?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vladimir Buchenkov

Ну подними цены на 100 рублей - т.е. за поездку будешь отдавать 400 вместо 300(стандартные цены в мск по тем маршрутам, где я катаюсь) - не думаю, что все будут ездить на такси с такой же частотой, как и раньше. Ибо если совершаешь 40 поездок в месяц - получается уже 16 тысяч вместо 12, разница довольно существенная в пределах месяца даже.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ага. Заказ через гос.услуги с оформлением аусвайса 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

Спутник уже запустили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Не запустят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Пока с диджитал у правительства Москвы получается неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Artem Zabrodskii

Расшифруйте пожалуйста что вы имеете в виду

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Ilchenko

Давно пора минимальные цены на услуги такси/таксистов установить, следить за режимом работы и квалификацией. Много аварий по вине такси, сам в такую попадал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Sergei Timofeyev

Вы уровень повышайте) 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Illarionov

Никому не завидую, до кого этот нищий ум доберётся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

Как сделать дочку губернатора магнатом такси. 
Или просто "Социализм"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Не знаю насколько это касается МСК, но в карантин я окончательно перестал гонять на экономе и вызывают ток комфорт и комфорт +. В экономе водители совсем отбитые остались : засыпают, не знают русский вообще, в машине пахнет так, что понятно, где они ночевали последнюю неделю, водят как шумахеры (или всё вместе и сразу). Если это нововведение улучшит качество обслуживания в экономе - ок, я не против. Но по факту это просто увеличит цены, а качество обслуживания вряд ли улучшится. На машину то мне в целом пофиг, пусть хоть киа рио хоть оптима - главное чтобы водитель был адекватный и от него не пахло, будто он не мылся неделю. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Просто аренду и комиссию поднимут тоже, поэтому, скорее всего, мало что изменится. Если заставить агры соблюдать обязанности работодателей, которыми они фактически являются, тогда тарифы сами урегулируются чудесным образом.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин

Как правило, любое установление тарифа государством сразу же уничтожает бизнес. Например, те же тарифы на отопление, горячую и холодную воду.

И кто останется после введения «тарифа»?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Достаточно признать агров работодателями, и тарифы неожиданно сами станут рыночными. Проверено в Калифорнии и не только.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Какой-то противоречивое ощущение 

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда