{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Как уже ранее писали, водитель заранее не видит плюс, только после посадки. Но он отыгрывает злобу, минусуя. В создании такой провокативной ситуации, конечно ничего хорошего нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Он не видит пока не приедет на точку. То есть как только он в районе заказа +-100 метров ему показывается вся инфа и тут водители очень часто последнее время начинают юлить если не хотят выполнять такой заказ они встают где то рядом и тупо ждут пока ты не отменишь заказ. На звонки не отвечают. Если удалось все же как то через таксопарк на него выйти вешают лапшу что у него приложение зависло машина приболела и т.д. Его цель чтобы ты сам отменил заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Да не бывает такого. Водителю хана если он так себя будет вести. У меня 500 поездок за год, такого не было ни разу лол

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

А у меня по три - четыре заказа каждый день. И такое поведение не редкость. Ну правда ещё ни разу не было чтобы поддержка не вернула 149 списанных рублей якобы за отмену, но это опять же траты времени на общение с поддержкой на поиски новой машины.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а у меня за год может 30 поездок, но было такое дважды. оба на сити когда я пытался максимально дёшево уехать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ничего водителю не будет...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Будет водителю, если это будет регулярно. С ноября ввели блокировки. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Постоянно так происходит. Многие на это жалуются. Тебе просто повезло. Либо маршрут хороший. Для такого поведения водителей есть множество причин. Главная из которых яндекс. Напишу об этом, если интересно, почитаешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Новичок видит стоимость заказа после нажатия кнопки "В пути" - т. е. после того как пассажир сел в машину. Опытные водители уточняют всю необходимую информацию заранее, либо знают как посмотреть на "кота в мешке", прежде чем его доставать. Правда, их за это отключают от потока. Поэтому качество "сервиса" постоянно снижается, а аварийность растёт.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Яндекс и качество услуг такси это не совместимые вещи, именно по причине правил самого яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Есть только 2 способа узнать всю инфу. Первый звонить каждому пассажиру и узнавать. Но это бесперспективно, так как:
1) Очень много времени потеряешь на звонках и отменах. Вообще на ковырянии в заказах время теряется пипец как. 
2) Водитель уже принял заказ, и в случае отмены потеряет 11 баллов. То есть несколько отмен и работа закончена.
И второй способ купить и установить взломанную программу, в которой видно все и баллы не отнимаются за отмены. Но яндекс вычисляет таких водителей, так как 90% из них злоупотребляют отменами, и яндекс видит, что отмены есть а баллы не списываются. Таких водителей банят на всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

На самом деле способов гораздо больше.
1) Обычно выгоднее потратить время на переговоры о нормальном тарифе, чем ехать на заведомо убыточный заказ.
2) Необязательно терять активность при отмене заказа.
Пожизненная блокировка опытных водителей превратит ЯГ в кладбище лидов типа Gett. Поэтому обычно отправляют в "отпуск" на несколько месяцев, а потом (или даже раньше) зазывают обратно в виде новичка.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Так происходит не из за плюса. А по другим обстоятельствам. Напишу заметку об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Как уже ранее писали, водитель заранее не видит плюс

ну что стоимость ниже он ведь видит,
значит, при прочих равных, он возьмет более денежный заказ от клиента без плюса

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Водитель не видит стоимость при  предложении заказа. Только когда ты сел в машину и водитель нажал в пути. Да это произвол яндекса. Получается водитель берет заказ и соглашается его выполнить не зная заранее, сколько он заработает. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

это не от рейтинга зависит?
тут пишут, что водитель с высоким рейтингом видит заранее куда заказ и стоимость

https://yandex.ru/q/question/znaet_li_voditel_iandeks_taksi_kuda_edet_3037cfc2/

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Зависит от количества выполненных заказов. И рейтинга от пассажиров. За каждый заказ начисляются баллы. При достижении определённого количества баллов присваивается статус бронза, серебро, золото, платина. Но рейтинг от пассажиров, тоже влияет. Так для получения платины, необходимо зделать определённое количество заказов(набрать баллы), и плюс иметь рейтинг не ниже 4.95. Если ниже, то не смотря на набранные для платины балы, получаешь только золото. Итд. Глаза открываются с уровня золото. Проблема в том, что не все водители набирают столько заявок для получения таких статусов, так как многие просто подработчики. И обратная сторона, те кто много и плотно работает, очень сложно удерживать рейтинг высоким по объективным причинам. Всегда есть процент токсичных и чем то недовольных пассажиров. Кому то запретили пить курить, кого то вшестером не взяли и им пришлось вторую машину заказывать, кого то отказались под знаком запрещающим остановку ждать итд итп. Когда водитель выполняет много заказов от 20. (в среднем 25-30 в регионе), процент таких не довольных кратно растёт. И рейтинг водителя стремительно падает. Яндекс с одной стороны знает о проблеме, и начал с этим бороться. Но пока действия яндекса слишком поверхностны. Например яндекс выявляет пассажиров, которые по непонятной причине при большинстве поездок ставят колы. Он перестаёт учитывать оценки от таких пассажиров. Но к примеру заявку на изменения оценки от водителя яндекс не учитывает. Когда водитель к примеру явно пишет яндексу, что пассажир хотел пить пиво в машине, я запретил. Пассажир ругался в итоге оставил пиво и поехал. Естественно он поставит водителю кол. Водитель пишет по этой ситуации, но яндекс реагирует отпиской в духе, не волнуйтесь, оценка от одного пассажира никак не повлияет. Но при выполнении большого количества заказов, таких пассажиров хватает, чтобы оценка снижалась. Так же на видимость конечного адреса влияет приём водителем заявок. То есть даже с платиной и рейтингом 4.95, если ты пропустишь от 2 до 3х заявок или примешь и потом откажешься от двух заявок, то глаза тебе закрывают. Это бальная система. Кароче как итог 90 процентов водителей не видят ни конечного адреса ни стоимости поездки. Отсюда ситуации, что водитель приехал, отбился на месте, увидел что адрес его не устраивает, и отменил заказ. А пассажир ручку дёргает и понять не может в чем дело. А дело не в водителях, а в сервисе. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Не видит водитель этого. 

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда