серверов от Acer
Исследование «Тинькофф»: «Яндекс.Драйв» занимает более 50% рынка каршеринга в России, «Делимобиль» — 23,8% Статьи редакции
Но у «Делимобиля» выше средний чек — около 330 рублей.
Лаборатория Tinkoff Data провела исследование рынка каршеринга в 2020 году, рассказали vc.ru в компании.
Исследователи изучили показатели четырёх операторов: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Для анализа брали транзакции по картам «Тинькофф» — всего их в экосистеме около 10 млн. Сравнивали данные за сентябрь-ноябрь 2019 и 2020 года.
Распределение долей в сервисах повторяет 2019 год, изменилось процентное соотношение. Увеличились доли BelkaCar — с 9,1% до 11,5% и YouDrive — с 6,7% до 9,3%.
- «Яндекс.Драйв» занимает более 50% рынка каршеринга, база лояльных пользователей составила 277 тысяч за год.
- Самый высокий прирост платящей аудитории у «Делимобиля» — на 46%, доля на рынке — 23,8%.
- Количество поездок на каршеринге в месяц выросло на 26%: с 1,25 млн в 2019 году и 1,5 млн в 2020-м.
- Самый часто используемый сервис — «Яндекс.Драйв». В среднем пользователь совершал 7,7 поездок в месяц. Реже всего использовали «Делимобиль» — 5,1 поездки в месяц.
- Самый высокий средний чек у «Делимобиля» — около 330 рублей, на 31% выше, чем в 2019 году. Средний чек YouDrive и BelkaCar вырос на 22 и 30% соответственно. По мнению авторов исследования, рост вызван улучшением условий по суточным тарифам.
- В среднем каждый восьмой владелец карты «Тинькофф» совершал поездку в одном из четырёх сервисов в Москве, при этом количество поездок выросло на 46% год к году.
Драйв самый дорогой каршеринг. Т. к. пошёл по стандартному пути яндекса - залить всё деньгами, вытеснить остальных игроков и ставить свои цены.
Кстати, по плюсу всегда драйв дороже (как и всё остальное:)
Да, причём всегда так было. И это обидно - тем, кто каршерингом пользуется редко они предлагают условия лучше, чем тем, кто его часто использует.
Я пользуюсь тем каршерингом, до которого ближе идти. Но я психологически не готов за поло платить 12 рублей/минута, когда рядом белка по 7-8
"Не жди очередь на шиномонтаже" полчаса два раза в год, а потрать в сто раз больше времени на алгоритмы типа белка-делимобиль-юдрайв-яндекс-проверь-пофоткай/такси.
когда машины стоили 5-7 рублей минута, то был смысл. сейчас особо нет если сравнивать яндекс.драйв с такси. по крайней мере я в плоскости каршеринг-такси всегда принимаю выбор, а не в сравнении с личным авто. как-то хотелось бы, чтобы экономика была экономной. а личный автомобиль недавно продал. так как у него одна только страховка стоит больше (200 тыр), чем все мои такси и каршеринги за год. а езжу я на ней даже не каждый день. проблема или в парковке - 380 рублей/час или в пробках (1,5 часа на машине или 30 минут на метро).
В Питере все не так. У Яндекса цена может быть 8-9 рублей за минуту, а у Делика тот же авто легко и 14! И у Яндекса лучше настроен фикс - почти всегда доезжаешь без перепробега и превышения времени, а у Делика он очень жёсткий, любая задержка - и всё, стоимость стремительно растет.
А вот у меня как раз наоборот: на Яндекс-Драйве нужно прямо топить, чтобы в фикс успеть, а Делимобиль еще ни разу не добавлял. Но основным остается YouDrive из-за удобной бесплатной ночной парковки в пригородах и продвинутой системы рейтинга. У меня на 7 уровне и скидки и КАСКО уже включено. Жаль смартов почти не осталось, одни кашкаи...
А вы не в курсе? Там все то же только с наценкой для вас. Такой себе сервис услуг за твой счет.
Ну и машины более менее новенькие, но те что после ремонта конечно у конкурентов - полный хлам. Помню на одной педаль газа цепляла пластиковую обшивку реально было страшно ехать, а про лысую резину вообще молчу. Так что я думаю, что дело не только в цене, но и качестве машин. Был еще фиолетовый каршеринг, но куда-то он делся?
Спустя два года уже убитые. Последний раз брал кашкай - так там аж сиденье скрипело.
В годовалой машине-то? У меня в шестилетнем ниссане такого нет. И в 2109 такого не помню. Я вообще слабо представляю как за год можно укатать авто так, чтобы у него пошёл износ пружин сиденья до скрипа
Глубокий инструмент
более менее. каждый каптюр с ошибкой давления масла. 2 машины просто отказались ехать. отличный сервис.
После того как появился плюс, у меня все стало сильно дороже по всем машинам в драйве.
Раньше от работы до дома после 8 вечера стоило 400-600 рублей. Сейчас минимум 800Р
Это ж половина треть средней зарплаты по Москве! Хотя да... на работу, с работу и покушать там - зарплата ушла.
по стандартному пути яндекса - залить всё деньгами, вытеснить остальных игроков и ставить свои цены.
Это стандартный путь капитализма, а не Яндекса.
народ, а давайте те, кто часто с кем-то (жена/друг/сосед) потребляет услуги, имеющиеся у Яндекса - такси, лавка, каршеринг, кинопоиск и прочее, сравнит стоимость с Плюсом и без него. "С кем-то" - потому что у одного есть Плюс, у другого нет. По Такси уже вроде тему закрыли - с плюсом дороже. Интересно про другие точно - с скринами и цифрами...
Кому потеряет?
У яндекса репутация, а с другими как повезёт.
Есть много марок где доплачивают за бренд.
Структурный
Да, практически нет историй про конские списания и предъявы от драйва, простейший договор с минимальной ответственностью (в отличие от дели, у которого страшно читать под чем ты подписываешься, нажимая кнопку в телефоне). И да, благотворителей в бизнесе нет, Яндекс всё заложил в цену.
согласен, у яндекса меньше шумных историй про не справедливые списаниия и штрафы. Всегда побаивался делимобиль
Какая репутация? :)
И зачем она нужна, если мне нужно взять и доехать из точки в точку своим ходом? Это даже не такси
Репутация в том, что Яндекс с меньшей вероятностью повесит на вас незамеченную царапину на авто, из-за которой ваша поездка может обойтись в пару десятков тысяч рублей
Так это придуманная репутация.
Потому что у яндекса её не было и нет - https://vc.ru/claim/188092-yandeks-drayv-pytaetsya-spisat-bolshuyu-summu-za-dtp-i-ushcherb-mashine-kotoryy-ya-ne-nanosil
Я давно пользуюсь и, по личным наблюдениям поведения себя и знакомых - берем то что ближе и дешевле.
А репутацию яндекса, как самого дорогого каршеринга в эконом сегменте я выше отметил, она как раз влияет на то, что сначала я зайду в приложение белки или делимобиля.
Другой вопрос, что в сегменте машин "поинтереснее" у яндекса мало конкурентов
Имхо, нет. У них больше всего машин, большая часть из которых оборудована навигатором. На мой взгляд, это самое больше преимущество - пользователи карешеринга чаще всего не очень опытные водители, и ездят по новым для себя маршрутам, что гораздо удобнее делать с навигатором.
Появятся беспилотники, там уже не таксисты не каршеринг не будут конкурировать.
Драйву за одно благодарен - только с их помощью нашел себе свою машину мечты (внезапно октавию). Как-то разок прокатился и сразу влюбился. Не было бы их в парке - никогда бы и не узнал, что невзрачная с виду машина может быть такой огненной.
У меня обратная история )) Октавия сначала тоже очень понравилась, но после того как два часа откапывал ее из невинного на вид слоя снега, где она намертво засела - ну его нафиг. Пузотерка. Но по асфальту едет классно, этого не отнимешь.
Ну это проблема любой пузотерки так-то. У меня просто непереносимость кроссоверов, так что я в любом случае был обречен на страдания зимой )
Возможно местные миллионеры презирают за то, что у меня такие мелкие мечты в плане авто.
Самый главный минус Драйв - необоснованная дискриминация на доступ к автомобилям бизнес-класса.
По заверениям Яндекса дискриминацию осуществляет независимый искусственный интеллект, по факту - не пойми кто, т.к. критериев не озвучивается.
На VC уже писали посты с подозрением, что это прежде всего вопрос национальности.
Стараюсь не пользоваться им только из-за этого.
Удобно написать алгоритм с заложенной в него своей логикой, а потом всё валить "оно само так решило"
На VC уже писали посты с подозрением, что это прежде всего вопрос национальности.
Уважаемым людям сразу открывали премиум тачки по цене Каптюра? :)
В предоставлении разным людям услуг разного качества. Кому-то дают доступ к автомобилям бизнес класса, а кому-то нет
Решается, кстати, переустановкой приложения.
Ну есть братец, на 20 лет старше и машину водит лучше, но в начале у меня был бизнес, а у него нет, и от поддержки толку не было - алгоритм, извините. Перестановили - все ок) История 2018, так что не факт что сработает сейчас. Но попробовать можно.
Если по статистике люди определённой национальности чаще попадают в аварии то даёт ли это повод сервису отказывать в услуге человеку этой национальности ?
Я думаю это не дает повода для отказа, но хотелось бы услышать позицию Яндекса. По каким критериям работает их фашистский ИИ
Ни один сервис не раскроет детали своей скоринговой модели чтобы не было фрауда
Да там с тех пор, как ешки и пятерки начали сдавать таксистам, автомобилей бизнес-класса один фиг не осталось, я уж и не помню, когда на них ездил в последний раз, обычно доступна пара десятков машин на весь город, и это в лучшем случае. Так что вопрос с дискриминацией по-моему решился сам собой)
Беру подписку 720мин поездки и 200мин ожидания в делимобиле за 5к в месяц. Почти хватает. Тк опыта вождения меньше года, других альтернатив нет. Думаю, делимобиль растёт на смягчении требований к водителям для доступа к сервису.
У меня сейчас в основном цена за драйв 8.97 руб, фикс не беру, по минутам всегда дешевле поездка выходит. Делимобиль стал дороже, раньше цена минута была чуть дороже 8, сейчас 9.6 руб. У Делимобиля цена за поло до 11-12 рублей намного чаще поднимается, чем у Яндекса.
По ценам, конечно, самый интересный вариант белка - 7.83 руб., бизнес чуть менее 11, но белка редко встречается у моего жк.
Фикс на дальние расстояния выгоднее. И делимобиль всегда дешевле яндекса
Яндекс дешевле, доплата за ожидание редко появляется, мне ещё ни разу платить не пришлось. Фикс выгоднее, если поезда по факту выйдет продолжительнее, чем планировалось во время выезда.
UPD: скрин Яндекса -авто находится недалёко от авто делимобиля и нет доплаты за ожидание.
Я последние 3 мес без машины и каждый день на каршеринге. 90% случаев яндекс дороже, поэтому я автоматом делимобиль смотрю, если нет машины - в яндекс захожу. И как вообще у догоняющего может быть цена выше чем у лидера?
Я сейчас не шучу, но с тупым вопросом: а так вообще можно?
Ну, в плане вот я владелец условной КирюхаШеринг и не особо хочу, чтобы кто-то знал, какой объем рынка я занимаю.
Или я вот просто Кирюха, но не хочу, пусть и обезличенно, но чтобы данные моих покупок обрабатывались.
Хороший вопрос, я тоже об этом задумался, когда читал статью. Предполагаю, что тиньков подстраховался и в договорах на эквайринг есть пункт про сбор и публикацию подобной статистики
Так то все банки так делают . Даже торгуют этой информацией . Обезличенной
Голосую за Яндекс.Драйв. Два раза жаловался на неадекватов в каршеринге. В Яндекс.драйве сказали "спасибо, разберемся, следим". В Дебилмобиле, при том, что на меня фактически напали и я сказал, что дам записи с регистратора, ответили "мы по машинам, по людям звоните в полицию".
Яндексу абсолютно наплевать также как и любому другому каршерингу. Стандартный ответ дали и до свидания. У меня с Яндексом было 2 ситуации с разным исходом. Первая- когда я в тёмное время суток не заметил, что у автомобиля помято крыло и не сфотографировал это. Увидел только когда приехал на место. Позвонил в службу поддержки, всё объяснил, они зафиксировали и больше меня не беспокоили по этому вопросу. А второй- когда я забыл айкос в каршеринге, звонил, пытался договориться, чтобы они его забрали или связались с человеком, который следующим возьмёт машину. Помогать они мне не стали, айкос ушёл кому-то.
С такой поддержкой вы в плюсе, выпрямить и покрасить крыло + штраф за простой подороже айкос будет. Я бы, (ничего личного) как каршеринг, вас побеспокоил финансово по первой ситуации.
Мне видимо повезло и кто-то до меня уже присылал фотографию данного повреждения. И еще не знаю какие датчики стоят на их автомобилях, но раз они могут определить дрифт, то и наличие или отсутствие удара тоже может смогли бы определить.
Мне звонили как-то раз из ТП, насчет забытых ключей. Так что все-таки иногда работают)
Иногда да, видимо как повезёт. Я 2 раза находил в каршеринге вещи. В первый раз нашёл паспорт+ медицинскую карту. Позвонил в службу поддержки и они сказали оставить всё на месте. Второй раз я нашёл кошелёк, позвонил в поддержку, они дали мне номер телефона предыдущего арендатора, я ему набрал, мы встретились и я отдал ему кошелёк. Дело было перед Новым Годом и человек отблагодарил меня конфетами и бутылкой шампанского:)
Интересно посмотреть на статистику по другим городам. В Питере по ощущениям у Драйва совсем небольшой отрыв по количеству машин от YouDrive, а у того совсем небольшой отрыв от Делимобиля
По Делимобилю скорее всего данные искажены из-за проездных. Поэтому чек выше, а чеков меньше
Да, так и есть. Нет особого смысла деликом без проездного пользоваться. В Питере базовая цена стабильно и ощутимо выше, чем на аналогичные авто у Драйва. Особенно ночью.
Скоро накупленный логонокашкай-хлам начнёт массово рассыпаться и всё придет в норму - кто готов платить три рубля, тот едет на маршрутке до метро ;)
Нет, просто машины начнут появляться на авто.ру и авито - и уезжать в регионы, где умелые люди будут говорить: "нэ быт, нэ крашен!"
Если в целом разрез по одному банку норм, то в случае Яндекс.Драйва может быть уже не совсем так, ведь у Яндекса есть ещё общая карта с Альфой (с Тинькофф тоже есть, но они же и делали исследование).
Ну а вообще интересная статистика, да.
Ну и Яндекса же цены только во второй половине года сильно поднялись, так что, вероятно, они в 2021 наверстают упущенное)
Ну и вроде как Делимобиль зачастую не сильно отличается от Драйва по ценнику. Может и правда дело в проездном и прочих не-минутных тарифах.
Белка FTW. Остальные либо заряжают цены (Яндекс), либо дают рыдваны (Делик).
Полтора миллиона поездок в месяц! Круто. Где все те городские сумасшедшие, которые визжали тут что каршенинг никому не нужен
Вы говорите делимобиль самый дорогой?
Проще доехать в в такси с тариф комфорт, чем ехать на каршеринге
Кашкай за 13 рублей от яши в гробу ведал. У меня он стоит 7 с учётом скидок, правда у меня маскимальный аккаунт на юдрайве. 9 левела.
Немного неясно каким образом считали. Если брать по количеству транзакций, то у меня их раз в 2 или 3 месяца по 8к рублей (я пополняю внутренний счёт со скидкой). Если по количеству денег, тоже не правильно, так как цены в юдрайве ниже намного.
Каждый день раньше ездил на драйве от дома до работы. Получалось примерно 30 рублей, у меня тут 10 минут пешком. И что вы думаете? Яндекс сделал мне цену за бронирование. То есть 23 рубля снимается, еще никуда не тронулся. Хочешь бесплатное бронирование? По тарифу фикс 70 рублей, пожалуйста. Так я начал ездить быстрее. Чтобы уложиться в былые 35 рублей пришлось ложить стрелку, обгонять всех и т.п. В итоге теперь вместо 4-5 минут я стал укладываться в 1 минуту 20 секунд до дома. И что вы думаете? Яндекс сделал мне стоимость бронирования 35 рублей. Тут уже деваться некуда, меньше 1 минуты доехать не реально. Пришлось регистрироваться в белкакаре, хотя там машин меньше и для меня не вариант идти до машины 10 минут.
Комментарий удален
Комментарии