{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Надо писать в Роспотребнадзор. Чтобы проводили проверку ценообразования ЯТ на предмет ценовой дискриминации потребителей. Инспектору, а затем судье будут рассказывать про «у нас все решают алгоритмы»

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Государство не должно заниматься ценовым регулированием.
Не нравится ценообразование — не пользуйся. Можно шеймить яндекс, можно хоть из ушата окатить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Причём тут ценовое регулирование, когда речь о ценовой дискриминации? Регулировать цену государство не должно никогда, а с дискриминацией обязано бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Сервис не может подать двум пользователям одинаковую машину на одинаковом расстоянии, с одинаковым временем ожидания.
Если бы был сервис типа Uber Pool и на один маршрут стоимость отличалась бы, тогда сомнений не было.

В остальных случаях это спорно.
У меня цены не всегда отличались в большую сторону при наличии плюса. В комментариях тут уже скидывали скриншот, где стоимость без плюса такая же или больше.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

И я не защищаю яндекс. Эти ублюдки мне не возвращают деньги за концерт, на который я не пошел из-за пандемии, концерт прошел, а яндекс так и не вернул деньги, ссылаясь на ponominalu, хотя меня волновать это не должно.
Но к такси у меня претензий меньше, потому что я сравниваю свой опыт с другими сервисами и там сильно хуже.
Ну ок, я пробовал пользоваться ужасным ситимобил, время подачи тупо больше, я не сравниваю цены.
У меня есть очень положительный опыт испольного Wheely, мне нравился Uber, но пользоваться ситимобил или gett — стрелять себе в ногу.
Indriver скорее подойдет тем, кто заранее знает, когда он куда поедет. Я вызывал и напрямую через таксопарки, опыт решения проблем был еще хуже. У яндекса ужасный саппорт почти во всех сервисах, но он не лучше у многих других при прочих равных

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Яндекс.Маркет работает как кусок говна, списали деньги за один заказ несколько раз и не могут их вернуть.
Про количество попыток оплатить, кривой выбор пвз и прочее, вообще молчу.

Но там yeelight был тупо дешевле озона и али. Скидки+бонусы плюса.
С учетом бонусов и т.д мне yeelight color 1S обошлись в 1К вместо 1.5К за шт(а я купил 6шт)

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда