{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Надо писать в Роспотребнадзор. Чтобы проводили проверку ценообразования ЯТ на предмет ценовой дискриминации потребителей. Инспектору, а затем судье будут рассказывать про «у нас все решают алгоритмы»

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Государство не должно заниматься ценовым регулированием.
Не нравится ценообразование — не пользуйся. Можно шеймить яндекс, можно хоть из ушата окатить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

Таки государство должно периодически вмешиваться, пересекая монополизацию и олигополизацию. Иначе это приводит к падению качества и задиранию цен. То есть вмешательство государства - в интересах общества в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Антимонопольная политика и борьба с картелями — не ценовое регулирование. Я скорее про то, что произошло недавно с некоторыми продуктами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

Ситуация с попыткой регулировать цены на продукты вызывает опасения. Но с другой стороны в ~2014/2015 правительство уже вмешивалось в цены продуктов и закончилось это нормально. И, кстати, весной 20-го года тоже было вмешательство. Иногда давление на цены оправдано, так как если не придержать - в дальнейшем за счёт эффекта храповика может раскачаться инфляционная спираль. А если временно придержать цены, то все будет норм.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Нужно заниматься не ценовым регулированием, а делать различные налоговые послабления.

А то получается, что из-за каких-то запретительных/ограничительных мер возникают новые расходы, новые звенья цепочки поставок, вот и растет цена.

Больше звеньев — больше цена из-за НДС
Ввели платон — логистика подорожала и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

НДС - косвенный налог, поэтому число звеньев тут не имеет значение. Каждое звено получает к вычету входящий НДС.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Смешно. У нас прям все на ОСНО работают, все возмещают 100% НДСа, а увеличение НДС на 2%, конечно же, увеличило стоимость товаров и услуг для конечных потребителей на 2%.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

Основная масса (по выручке) предприятий работает на ОСНО. ЕНВД в промежуточных звеньях нет (его только розница может применять), там присутствуют УСНщики, но их мало ввиду довольно жёстких ограничений на размер выручки. А в продуктах - выручки очень большие у оптовиков и производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Постой, ты же сказал, что не влияет.

Их мало, конечно, СМБ вообще доля вообще 20%, можно забить вообще и не учитывать.
Так?))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

Во-первых, мы на "ты" не переходили.
Во-вторых, моё утверждение "не влияет" относилось к вашей фразе "больше звеньев — больше цена из-за НДС" в контексте обсуждения регулирования цен на продукты. Доля УСНщиков в оптовой торговле продуктами небольшая, в силу специфики отрасли. Применять в несколько звеньев УСН в данной сфере проблематично и экономически менее выгодно, чем ОСНО (крупные ритейлеры предпочитают поставщиков на ОСНО, чтобы возмещать входящий НДС). Так что уточняю свой комментарий - для массовых продуктов число звеньев в плане НДС не имеет значения. Для специфических продуктов, объемы торговли которыми малые и по ним поставщики могут сидеть на УСН - да, влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В интернете говорить про переход «на ты»

Доля УСНщиков в оптовой торговле продуктами небольшая, в силу специфики отрасли.

Доля УСН не только в торговле, поставщики сырья могут быть для производства продукции.
Вычесть 100% НДС всем контрагентам все равно не получится в реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А может не цены нужно регулировать, а меньше хуйней страдать?
Таких цепочек можно полно найти, но вот самая свежая и МАКСИМАЛЬНО прямая

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

Факт остаётся фактом - невидимая рука рынка работает асимметрично, т.е. склонна разгонять цены. Давно доказано, что даже повышение инфляционных ожиданий приводит к повышению реальной инфляции. И наоборот. Поэтому временно сдержать резкий рост цен - это не херня, а полезная практика для более эффективного развития экономики. К этому прибегают многие государства и вполне успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Государство в некоторых случаях должно заниматься ценовым регулированием (монополий, например) - но тут речь немного о другом. В России, как и много где в мире, незаконна ценовая дискриминация. То есть, да, государство не должно устанавливать, что поездка от моего дома до метро стоит 300 руб. Но государство должно следить, что цена этой поездки не отличается в зависимости от платежеспособности, пола, национальности и т.д. пассажира. А если цена меняется в силу каких-то факторов, они должны быть прозрачны для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Причём тут ценовое регулирование, когда речь о ценовой дискриминации? Регулировать цену государство не должно никогда, а с дискриминацией обязано бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Сервис не может подать двум пользователям одинаковую машину на одинаковом расстоянии, с одинаковым временем ожидания.
Если бы был сервис типа Uber Pool и на один маршрут стоимость отличалась бы, тогда сомнений не было.

В остальных случаях это спорно.
У меня цены не всегда отличались в большую сторону при наличии плюса. В комментариях тут уже скидывали скриншот, где стоимость без плюса такая же или больше.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

И я не защищаю яндекс. Эти ублюдки мне не возвращают деньги за концерт, на который я не пошел из-за пандемии, концерт прошел, а яндекс так и не вернул деньги, ссылаясь на ponominalu, хотя меня волновать это не должно.
Но к такси у меня претензий меньше, потому что я сравниваю свой опыт с другими сервисами и там сильно хуже.
Ну ок, я пробовал пользоваться ужасным ситимобил, время подачи тупо больше, я не сравниваю цены.
У меня есть очень положительный опыт испольного Wheely, мне нравился Uber, но пользоваться ситимобил или gett — стрелять себе в ногу.
Indriver скорее подойдет тем, кто заранее знает, когда он куда поедет. Я вызывал и напрямую через таксопарки, опыт решения проблем был еще хуже. У яндекса ужасный саппорт почти во всех сервисах, но он не лучше у многих других при прочих равных

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Яндекс.Маркет работает как кусок говна, списали деньги за один заказ несколько раз и не могут их вернуть.
Про количество попыток оплатить, кривой выбор пвз и прочее, вообще молчу.

Но там yeelight был тупо дешевле озона и али. Скидки+бонусы плюса.
С учетом бонусов и т.д мне yeelight color 1S обошлись в 1К вместо 1.5К за шт(а я купил 6шт)

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда