Минтранс доработал поправки в ПДД для электросамокатов: скорость увеличили до 25 км/ч, разрешили ехать по проезжей части Статьи редакции

Движение предлагают регулировать ГИБДД, а за нарушения штрафовать водителей.

3 февраля Общественная палата обсудила ПДД для электросамокатов, моноколёс, гироскутеров и других подобных устройств — их предлагают называть «средствами индивидуальной мобильности». Минтранс раскрыл детали доработанного проекта, пишет «Коммерсантъ».

  • Водить электросамокаты со скоростью в 25 км/ч можно будет даже на проезжей части․ Представитель Минтранса Владимир Луговенко пояснил, что скорость можно измерить с помощью специальных средств, а в будущем подключить биометрию. Какие именно технологии будут работать, Луговенко не уточнил.
  • Минпромторг предлагает маркировать устройства RFID-метками — они будут содержать сведения о мощности двигателя, которая должна быть не выше 250 Вт. Если двигатель мощнее, пользователям СИМ нужные права категории M, как у водителей мопедов.
  • Движение будут контролировать инспектора ГИБДД и участковые, пояснил Луговенко. Инспектора при остановке самокатов могут с помощью RFID-метки оценить мощность и выяснить, нужно ли водительское удостоверение или нет.
  • Они также установят специальное приложение, которое позволит понять, «зарегистрирован ли самокат в системе», прошел ли сертификацию и какие документы требуются для вождения, заявила представитель Минпромторга Мария Елкина.

Общественная палата готовит альтернативные поправки, так как проект Минтранса не устраивает многих экспертов, заявил член ОП Александр Холодов. Например, глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов считает, что надо запретить СИМ выезжать на пешеходные дорожки.

Работа над законопроектом Минтранс ведёт с 2019 года, но в 2020 году проект отправили на доработку. Ведомство предлагало ограничить максимальную скорость таких средств до 20 км/ч, запретить использование СИМ в пешеходных зонах и штрафовать владельцев электросамокатов на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.

0
220 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Селезнев

1. Велосипедистам разрешено 1 метр от края дороги не просто так. Самокатам сколько разрешено? А катаются аж на 3-4 ряд!

2. Велосипедист обязан иметь передний и задний свет. Его хотя бы видно. А самокатчика физически не видно и не слышно. Лучше бы их обязали желтый жилет одевать. И каску заодно, как у мотоциклистов. 

3. Штраф им 1500 р ... смешно  ... любая вмятина или царапина от них минимум 3К рублей ущерба, так они ж потом сбегут. Как их ловить и идентифицировать? ОСАГО кому предъявлять? А как доказывать их вину потом?

4. Почему не введены разрешенные временные нормы (ночью нельзя, например)?

5. Мощность определяется не током (батареей) ли? Они ж будут менять батареи перед тестом ...

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Велосипедистам разрешено 1 метр от края дороги не просто так" - Сдается мне, ПДД мы учили по одним книжкам. :-)

Сейчас в ПДД нет про "1 метр".

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Селезнев

Пардон, в российских ПДД можно "По правому краю проезжей части. По обочине." В Европе более широко - 1 метр от правого края. Правый край - полоска шириной до 10 см если особо придираться. Но полюбас правила не подразумевают выезд даже на середину полосы.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Но полюбас правила не подразумевают выезд даже на середину полосы.

найдите мне пожалуйста хотя бы ссылку на официальные комментарии к ПДД с подобной формулировкой

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Селезнев

Знаете анекдот про неуловимого Джо? 

Ответить
Развернуть ветку
217 комментариев
Раскрывать всегда