Минтранс разработал правила дорожного движения для электросамокатов и моноколёс

Их владельцы смогут ездить по велосипедным дорожкам, а если их нет — по тротуарам и обочинам.

  • Минтранс подготовил поправки в Правила дорожного движения (ПДД) — ведомство предлагает ввести термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним отнесут ролики, самокаты и электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие.
  • В частности, министерство предлагает запретить использование СИМ в пешеходных зонах, кроме случаев, когда такими средствами управляют дети в возрасте до семи лет (они приравниваются к пешеходам). Пешеходы должны иметь преимущество перед водителями СИМ.
  • Владельцы СИМ старше 14 смогут передвигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, велополосам. Если такой инфраструктуры нет — по тротуарам и пешеходным дорожкам, обочине дорог или краю проезжей части со скоростным ограничением до 60 км/ч.
  • Минтранс предлагает ограничить максимальную скорость таких средств до 20 км/ч, если они передвигаются там же, где и пешеходы — например, на пешеходных дорожках. Также чиновники хотят ввести новые дорожные знаки, запрещающие и ограничивающие движение с использованием СИМ.
2323
40 комментариев

Передвигаюсь на электросамокатах уже второй год.
Вполне себе разумные правила.

Если есть вело дорожка, то сразу же перестраиваюсь на нее. В потоке людей, не то что 20 км/ч, даже 15км/ч ехать не всегда удается. 27 км/ч лечу по широкой набережной, если мало людей или по пустым тротуарам.

Конечно, было бы круто как-то донести до сознания мамочек с колясками или просто обычных пешеходов в т.ч. пенсионеров, что ходить по велодорожкам – так себе затея. Но это уже частности. 

20
Ответить

По велодорожкам перестанут ходить как только на них появится ощутимый трафик

1
Ответить

Ну наконец-то хоть что-то полезное приняли.

16
Ответить

Ещё бы вейпы приравняли к табачным курильщикам, как это сделали в Америке

8
Ответить

С 1 января 2019 ещё приравняли.

7
Ответить

Что по краю проезжей части официально будет можно — это хорошо, тк попадаются ебланы на автомобилях, которые ворчат в окно мол читай пдд, что ты на дороге забыл, на что приходиться им орать про пункт 24 пдд, там написано (для велосипедов, к коим в большинстве случаем приравнивают самокатчиков сейчас), что в последнюю очередь велосипедист должен двигаться по тротуару, в первую очередь по велосипедной дорожке или велопешеходой дорожке, если нет такой возможности, то по правому краю проезжей части или обочине, и только в последнюю очередь по тротуару.

9
Ответить

Что по краю проезжей части официально будет можно — это хорошо, тк попадаются ебланы на автомобилях, которые ворчат в окно мол читай пдд, что ты на дороге забыл, на что приходиться им орать про пункт 24 пдд

Они не только не читали новые ПДД, но и не слышали о Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221, в котором ясно было указано что электросамокат относится к велосипеду. Это ПП почти неизменно перекочевало в ПДД. Люди 5 лет в ПДД не заглядывали похоже. 

А вот при отсутствии велополосы и велопешеходной дорожки ехать придется ТОЛЬКО по правой части (в пику водителям). Просто потому что ситуация согласно ст. 24.2 ПДД при которой "ОТСУТСТВУЕТ возможность двигаться .... по правому краю проезжей части" вообще маловероятна. Там не сказано, что двигаться опасно, неудобно, неприятно и т.п. Там сказано "отсутствует". Возможность двигаться есть по правой стороне по двум сантиметрам асфальта? Есть. Вот и двигайся. 

3
Ответить