Минтранс разработал правила дорожного движения для электросамокатов и моноколёс Материал редакции

Их владельцы смогут ездить по велосипедным дорожкам, а если их нет — по тротуарам и обочинам.

  • Минтранс подготовил поправки в Правила дорожного движения (ПДД) — ведомство предлагает ввести термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним отнесут ролики, самокаты и электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие.
  • В частности, министерство предлагает запретить использование СИМ в пешеходных зонах, кроме случаев, когда такими средствами управляют дети в возрасте до семи лет (они приравниваются к пешеходам). Пешеходы должны иметь преимущество перед водителями СИМ.
  • Владельцы СИМ старше 14 смогут передвигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, велополосам. Если такой инфраструктуры нет — по тротуарам и пешеходным дорожкам, обочине дорог или краю проезжей части со скоростным ограничением до 60 км/ч.
  • Минтранс предлагает ограничить максимальную скорость таких средств до 20 км/ч, если они передвигаются там же, где и пешеходы — например, на пешеходных дорожках. Также чиновники хотят ввести новые дорожные знаки, запрещающие и ограничивающие движение с использованием СИМ.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 40, "likes": 23, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 90742, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Nov 2019 12:22:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90742, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90742\/get","add":"\/comments\/90742\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90742"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Передвигаюсь на электросамокатах уже второй год.
Вполне себе разумные правила.

Если есть вело дорожка, то сразу же перестраиваюсь на нее. В потоке людей, не то что 20 км/ч, даже 15км/ч ехать не всегда удается. 27 км/ч лечу по широкой набережной, если мало людей или по пустым тротуарам.

Конечно, было бы круто как-то донести до сознания мамочек с колясками или просто обычных пешеходов в т.ч. пенсионеров, что ходить по велодорожкам – так себе затея. Но это уже частности. 

Ответить
1

По велодорожкам перестанут ходить как только на них появится ощутимый трафик

Ответить
15

Ну наконец-то хоть что-то полезное приняли.

Ответить
8

Ещё бы вейпы приравняли к табачным курильщикам, как это сделали в Америке

Ответить
7

С 1 января 2019 ещё приравняли.

Ответить
4

Спасибо

Ответить
3

Еще будут пожелания, предложения?

Ответить
4

Приравнять к ним же любителей кальянов. 

Ответить
6

С 1 января 2019 приравняли вместе с электронными сигаретами и вейпами.

Два желания из трех есть, третье какое?)

Ответить
3

Хочу быть белым и чтобы вокруг было полно женщин!

Ответить
9

Что по краю проезжей части официально будет можно — это хорошо, тк попадаются ебланы на автомобилях, которые ворчат в окно мол читай пдд, что ты на дороге забыл, на что приходиться им орать про пункт 24 пдд, там написано (для велосипедов, к коим в большинстве случаем приравнивают самокатчиков сейчас), что в последнюю очередь велосипедист должен двигаться по тротуару, в первую очередь по велосипедной дорожке или велопешеходой дорожке, если нет такой возможности, то по правому краю проезжей части или обочине, и только в последнюю очередь по тротуару.

Ответить
3

Что по краю проезжей части официально будет можно — это хорошо, тк попадаются ебланы на автомобилях, которые ворчат в окно мол читай пдд, что ты на дороге забыл, на что приходиться им орать про пункт 24 пдд

Они не только не читали новые ПДД, но и не слышали о Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221, в котором ясно было указано что электросамокат относится к велосипеду. Это ПП почти неизменно перекочевало в ПДД. Люди 5 лет в ПДД не заглядывали похоже. 

А вот при отсутствии велополосы и велопешеходной дорожки ехать придется ТОЛЬКО по правой части (в пику водителям). Просто потому что ситуация согласно ст. 24.2 ПДД при которой "ОТСУТСТВУЕТ возможность двигаться .... по правому краю проезжей части" вообще маловероятна. Там не сказано, что двигаться опасно, неудобно, неприятно и т.п. Там сказано "отсутствует". Возможность двигаться есть по правой стороне по двум сантиметрам асфальта? Есть. Вот и двигайся. 

Ответить
3

А то, что колёса камаза пролетают в 2см от руля - это всем похер.
Попрактиковал по возможности этим летом поездку на работу на велосипеде (22км) - понял, что это опаснее чем на мотоцикле. Инфраструктура для велосипедистов в мск, на уровне нуля. Спокойно себя чувствуешь только в лесопарке.
Зато разок видел отморозка, который видимо решил "а пошли вы все нахер с такими бардюрами" и в шлеме на эл.самокате стелит 80км/ч в потоке.
Собственно сами эти поправки вышли только потому, что ехать попросту негде. Поэтому давайте запретим и ограничим.

Ответить
1

Такая возможность отсутствует если на правом крае дороги припаркованы тачки

Ответить
4

Ща понабегут хипстеры и начнут кричать, что их права ущемляют.
А за езду на самокате по станциям метро начнут на 15 суток забирать? Поддостали уже торопыги

Ответить
15

Просто у тебя самоката нет, вот и бесишься!

Ответить
1

Даже паршивого моноколеса нет)

Ответить
4

По обочине здорово ездить — лужи собирать и все камешки, которые отлетают из под колёс машин, что создаёт ещё большую опасность для жизни при обычной скорости

Ответить
3

Осталось только покрыть города сетью велодорожек.

Ответить
3

и вдоль федеральных трасс тоже.

Ответить
0

На многих М-дорогах фактически есть метр асфальтированной обочины. Но есть "приятный" момент. Если дорога однополосная - водители фур часто уходят правыми колесами на асфальтированную обочину. Это запрещено ПДД - но им до лампочки.

Ответить
3

Зато удобно обгонять!

Ответить
0

Да, обгонять удобно. Если на "мелком" автомобиле. А если едешь на велосипеде и движение оживленное? Очень-очень неприятно, когда едешь по обочине и внезапно почти над головой "фааа-фааа".

Отчасти понимаю водителей фур. Водители "мелких" часто идут почти в лобовую. С запасом 2-3 секунды на перестроение. Водителям фур просто надоедает уворачиваться от талалихиных.

Ответить
2

Интересно, а когда сдеоают еще одну полезность? Запретят ходить пешеходам по велодорожкам? Какой от них толк, если по ним дети и мамаши с колясками ходят?

Ответить
1

Меня напрягли запрещающие знаки для СИМ, будут их теперь везде лепить, где надо и не надо

Ответить
1

Штрафы будут присылать по идентификации лица. :)

Ответить
0

Вот только ради этого все и делается. Еще кислотные рамки вокруг не забудут, чтобы подороже.

Ответить
1

А за добавкой на них можно будет ездить не боясь ничего, или как с мопедами сделают?

Ответить
1

Офигеть, приравнять ролики и электроскутеры. В Минтрансе там с головой всё в порядке у тех кто придумывал это? То, что в этом деле наводить порядок давно пора, полностью согласен. Ввести штрафы за движение со скоростью больше 10 км ч по пешеходной зоне для велосипедистов и всяких прочих. Ну и для пешеходов, которые выпираются на велодорожки.

Ответить
0

Надеюсь электровелосипеды тоже подойдут под эти требования, а то будет грустно, самокат 60 км/ч ограничение и велосипед 25 км/ч.

Ответить
1

Нет там 60кмч ограничения. 20 же по тротуарам и велосипедным дорожкам.

Ответить
1

ограничение в 60 — это про тип дороги. То есть городские. А само ограничение для СИМ— 20

Ответить
0

Странно про пешеходные зоны, то есть по парку нельзя прокатится теперь будет?

Ответить
0

Гораздо интереснее другое - кто будет в этих пешеходных зонах контролировать движение электротранспорта

Ответить
0

Да, особенно интересно как скорость на тротуарах будут замерять))

Ответить
2

если можно догнать и втащить — то в пределах нормы

Ответить
0

если догонят- то значит не виноват, а не догонят, то как бы и хуй сыми, едь дальше)) 

Ответить
0

Тут велосипедисты порой самокаты догнать не могут. 

Ответить
0

На мой взгляд, важные правила, главное чтобы их знали ) Сталкивалась с обладателями СИМ которые совсем не считаются с пешеходами, гоняют как попало и где попало, считая что все должны перед ними расступиться ( 

Ответить
0

интересно, при аварии в автомобиле при скорости 60км/ч непристегнутый человек получает серьезные травмы. Если ты на самокате - то тут при аварии на такой скорости шансы попасть на тот свет в разы выше.  Как можно было сделать ограничение по скорости в 60км/ч по городу для автомобилей и для СМИ? В чем логика? да и не всяки самокат разгоняется до 60км/ч. Это получается, ограничение в "потолок" для таких средств.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }