Минтранс разработал правила дорожного движения для электросамокатов и моноколёс Статьи редакции

Их владельцы смогут ездить по велосипедным дорожкам, а если их нет — по тротуарам и обочинам.

  • Минтранс подготовил поправки в Правила дорожного движения (ПДД) — ведомство предлагает ввести термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним отнесут ролики, самокаты и электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие.
  • В частности, министерство предлагает запретить использование СИМ в пешеходных зонах, кроме случаев, когда такими средствами управляют дети в возрасте до семи лет (они приравниваются к пешеходам). Пешеходы должны иметь преимущество перед водителями СИМ.
  • Владельцы СИМ старше 14 смогут передвигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, велополосам. Если такой инфраструктуры нет — по тротуарам и пешеходным дорожкам, обочине дорог или краю проезжей части со скоростным ограничением до 60 км/ч.
  • Минтранс предлагает ограничить максимальную скорость таких средств до 20 км/ч, если они передвигаются там же, где и пешеходы — например, на пешеходных дорожках. Также чиновники хотят ввести новые дорожные знаки, запрещающие и ограничивающие движение с использованием СИМ.
0
40 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Ильницкий

Передвигаюсь на электросамокатах уже второй год.
Вполне себе разумные правила.

Если есть вело дорожка, то сразу же перестраиваюсь на нее. В потоке людей, не то что 20 км/ч, даже 15км/ч ехать не всегда удается. 27 км/ч лечу по широкой набережной, если мало людей или по пустым тротуарам.

Конечно, было бы круто как-то донести до сознания мамочек с колясками или просто обычных пешеходов в т.ч. пенсионеров, что ходить по велодорожкам – так себе затея. Но это уже частности. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Novicov

По велодорожкам перестанут ходить как только на них появится ощутимый трафик

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Ну наконец-то хоть что-то полезное приняли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Ещё бы вейпы приравняли к табачным курильщикам, как это сделали в Америке

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чаунин

С 1 января 2019 ещё приравняли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Еще будут пожелания, предложения?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Букреев

Приравнять к ним же любителей кальянов. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

С 1 января 2019 приравняли вместе с электронными сигаретами и вейпами.

Два желания из трех есть, третье какое?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Хочу быть белым и чтобы вокруг было полно женщин!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Что по краю проезжей части официально будет можно — это хорошо, тк попадаются ебланы на автомобилях, которые ворчат в окно мол читай пдд, что ты на дороге забыл, на что приходиться им орать про пункт 24 пдд, там написано (для велосипедов, к коим в большинстве случаем приравнивают самокатчиков сейчас), что в последнюю очередь велосипедист должен двигаться по тротуару, в первую очередь по велосипедной дорожке или велопешеходой дорожке, если нет такой возможности, то по правому краю проезжей части или обочине, и только в последнюю очередь по тротуару.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
Что по краю проезжей части официально будет можно — это хорошо, тк попадаются ебланы на автомобилях, которые ворчат в окно мол читай пдд, что ты на дороге забыл, на что приходиться им орать про пункт 24 пдд

Они не только не читали новые ПДД, но и не слышали о Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221, в котором ясно было указано что электросамокат относится к велосипеду. Это ПП почти неизменно перекочевало в ПДД. Люди 5 лет в ПДД не заглядывали похоже. 

А вот при отсутствии велополосы и велопешеходной дорожки ехать придется ТОЛЬКО по правой части (в пику водителям). Просто потому что ситуация согласно ст. 24.2 ПДД при которой "ОТСУТСТВУЕТ возможность двигаться .... по правому краю проезжей части" вообще маловероятна. Там не сказано, что двигаться опасно, неудобно, неприятно и т.п. Там сказано "отсутствует". Возможность двигаться есть по правой стороне по двум сантиметрам асфальта? Есть. Вот и двигайся. 

Ответить
Развернуть ветку
Deschain

А то, что колёса камаза пролетают в 2см от руля - это всем похер.
Попрактиковал по возможности этим летом поездку на работу на велосипеде (22км) - понял, что это опаснее чем на мотоцикле. Инфраструктура для велосипедистов в мск, на уровне нуля. Спокойно себя чувствуешь только в лесопарке.
Зато разок видел отморозка, который видимо решил "а пошли вы все нахер с такими бардюрами" и в шлеме на эл.самокате стелит 80км/ч в потоке.
Собственно сами эти поправки вышли только потому, что ехать попросту негде. Поэтому давайте запретим и ограничим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Такая возможность отсутствует если на правом крае дороги припаркованы тачки

Ответить
Развернуть ветку
Michael Barabash

Ща понабегут хипстеры и начнут кричать, что их права ущемляют.
А за езду на самокате по станциям метро начнут на 15 суток забирать? Поддостали уже торопыги

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Просто у тебя самоката нет, вот и бесишься!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Barabash

Даже паршивого моноколеса нет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Romanov

По обочине здорово ездить — лужи собирать и все камешки, которые отлетают из под колёс машин, что создаёт ещё большую опасность для жизни при обычной скорости

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Осталось только покрыть города сетью велодорожек.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

и вдоль федеральных трасс тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

На многих М-дорогах фактически есть метр асфальтированной обочины. Но есть "приятный" момент. Если дорога однополосная - водители фур часто уходят правыми колесами на асфальтированную обочину. Это запрещено ПДД - но им до лампочки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зато удобно обгонять!

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Да, обгонять удобно. Если на "мелком" автомобиле. А если едешь на велосипеде и движение оживленное? Очень-очень неприятно, когда едешь по обочине и внезапно почти над головой "фааа-фааа".

Отчасти понимаю водителей фур. Водители "мелких" часто идут почти в лобовую. С запасом 2-3 секунды на перестроение. Водителям фур просто надоедает уворачиваться от талалихиных.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евдокимов

Интересно, а когда сдеоают еще одну полезность? Запретят ходить пешеходам по велодорожкам? Какой от них толк, если по ним дети и мамаши с колясками ходят?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bronin

Меня напрягли запрещающие знаки для СИМ, будут их теперь везде лепить, где надо и не надо

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Штрафы будут присылать по идентификации лица. :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Вот только ради этого все и делается. Еще кислотные рамки вокруг не забудут, чтобы подороже.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А за добавкой на них можно будет ездить не боясь ничего, или как с мопедами сделают?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Офигеть, приравнять ролики и электроскутеры. В Минтрансе там с головой всё в порядке у тех кто придумывал это? То, что в этом деле наводить порядок давно пора, полностью согласен. Ввести штрафы за движение со скоростью больше 10 км ч по пешеходной зоне для велосипедистов и всяких прочих. Ну и для пешеходов, которые выпираются на велодорожки.

Ответить
Развернуть ветку
Алан Хугаев

Надеюсь электровелосипеды тоже подойдут под эти требования, а то будет грустно, самокат 60 км/ч ограничение и велосипед 25 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Нет там 60кмч ограничения. 20 же по тротуарам и велосипедным дорожкам.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

ограничение в 60 — это про тип дороги. То есть городские. А само ограничение для СИМ— 20

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Странно про пешеходные зоны, то есть по парку нельзя прокатится теперь будет?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Гораздо интереснее другое - кто будет в этих пешеходных зонах контролировать движение электротранспорта

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Да, особенно интересно как скорость на тротуарах будут замерять))

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

если можно догнать и втащить — то в пределах нормы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

если догонят- то значит не виноват, а не догонят, то как бы и хуй сыми, едь дальше)) 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Тут велосипедисты порой самокаты догнать не могут. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалёва

На мой взгляд, важные правила, главное чтобы их знали ) Сталкивалась с обладателями СИМ которые совсем не считаются с пешеходами, гоняют как попало и где попало, считая что все должны перед ними расступиться ( 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lemondzhava

интересно, при аварии в автомобиле при скорости 60км/ч непристегнутый человек получает серьезные травмы. Если ты на самокате - то тут при аварии на такой скорости шансы попасть на тот свет в разы выше.  Как можно было сделать ограничение по скорости в 60км/ч по городу для автомобилей и для СМИ? В чем логика? да и не всяки самокат разгоняется до 60км/ч. Это получается, ограничение в "потолок" для таких средств.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null