{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» купил компанию-разработчика «Ё-мобиля» Статьи редакции

Компания задействует команду в разработке платформы для автономных средств передвижения и беспилотных технологий.

По данным «СПАРК-Интерфакс», «Сбер» через дочернее ООО «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг», пишет «Коммерсантъ». В «Сбере» подтвердили закрытие сделки, её сумма не раскрывается.

В банке уточнили, что команду и её опыт используют для развития направления SberAutoTech, разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.

Источники «Ъ» полагают, что «Сбер» заинтересован в команде автоинженеров с опытом, а её сейчас сложно найти на рынке. Опрошенные изданием аналитики также не видят прямой связи между компетенциями по электромобильности, которые никто не берется оценивать, и беспилотниками.

«Ё-инжиниринг» с 2010 года работала над российским проектом гибридного автомобиля «Ё-мобиль», пишет издание. О закрытии проекта было объявлено спустя четыре года после его запуска — в апреле 2014 года. Инвестиции в проект, сообщал РБК, оценивались в €260 млн. Все наработки передали в автомоторный исследовательский институт НАМИ.

Журнал «За рулем» называл владельцем «Кейджи Импэкс», которой в последние годы принадлежала «Ё-инжиниринг», Андрея Гинзбурга, который был главным конструктором «Ё-мобиля». В 2017 году «Кейджи Импэкс» приняла участие в проекте белорусского электромобиля на базе Geely, пишет «Коммерсантъ».

  • В сентябре 2020 «Сбер» выделил департамент SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) для развития беспилотного транспорта, а в декабре провёл испытания беспилотников в Москве.
  • В феврале 2021 года предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies заморозило проект беспилотных машин Cognitive Pilot из-за отсутствия законов для отрасли. В «Сбере» уточнили, что разработкой беспилотных машин в группе занимается подразделение SberAutoTech, Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники.
0
141 комментарий
Написать комментарий...
xxx xxx

Ё-сбербиль

Ответить
Развернуть ветку
treff

СберЁбиль

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Ё*сбербиль

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

сбербильЁ

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

Ёбер

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Сбермобильё

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Спермобельё

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Съёбобомбиль

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда