ФАС проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве Статьи редакции

По данным регулятора, сервисы занимают более 50% рынка в Москве и Московской области.

  • Служба уже начала расследование, пишет «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елену Заеву. Регулятор также намерен изучить поступившие обращения о повышении расценок у таксистов.

  • В службе добавили, что законы не запрещают доминирование на товарном рынке, а цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.

  • Заева заявила, что на рынке такси «применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

  • 16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что из-за снегопада на дорогах сложная ситуация, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, в результате увеличились цены.

  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Macedon

Я как пользователь такси расстраиваюсь, когда ценник растёт в 2-3 раза, но мне абсолютно понятна ситуация с этим снегопадом в субботу. Допустим, что количество таксистов не поменялось (очень мало кто из них себе может устроить выходной), спрос на такси точно вырос (тут логично, народ не любит мёрзнуть и ходить по неубранным местам, да ещё и на большие расстояния), пробки как правило повышают ценник (условно, таксист тратит больше времени на смену пассажира, а в это время поступают новые заявки). Я думаю, что для оспаривания ситуации Яндекс и прочие могут дать информацию по количеству заказов в этот день и среднюю по году в Москве - думаю там спрос не в 3 раза скакнул, а раз в 5, минимум. 

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Может Яндексу стоит рассказать, почему с плюсом такси стоит на 10% дороже, и почему у людей с Айфоном цены выше?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Цена для пассажиров с Плюсом не отличается от цен для других. Яндекс изменил правила получения выгод от подписки "Плюс" применительно к такси. Раньше это было 10% скидки (причем, скидка давалась за счёт водителя, которому не компенсировалось уменьшение цены на 10%). Сейчас 10% - это кэшбэк. В российском праве нет понятия кэшбэк, поэтому компании пришлось выдумать наценку в правилах пользования услугами, чтобы сделать на её сумму возврат денег. Фактическая расчётная сумму при этом осталась без изменения.

Я сам пользуюсь Яндекс.Такси с Плюсом. Не заметил разницы в цене для поездок без него и с ним. 

Про АйФоны - это уже из области каких-то легенд. Раньше ходили скрины заказов, где при заказе на дорогих телефонах (не только АйФон, но и топовые Самсунг, к примеру) цена была как бы выше. Когда сверяли по факту, оказывалось, что проблема в разности расчёта маршрута. Если у вас есть факты, подтверждающие обратное, напишите мне. Изучим и проверим.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну да, ну да, всё алгоритмы, и статью просто так так написали, И телефоны рядом с ценами на ~10% процентов выше тоже фотошоп. Ага
 
тот самый пост: https://vc.ru/transport/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-nenastoyashchiy

А так да, все алгоритмы, и спрос за 0,000001 секунды меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Я вам рекомендую комментарии к статье прочитать и поймете, что случилось недопонимание. Автор уже принес извинения за ложные выпады.

А про телефоны проводили эксперименты с разными марками. Все оказывалось завязано на чип GPS. Где он был одного поколения, цены на поездки совпадали. Иначе могли быть отклонения как в большую, так и в меньшую сторону.

Есть более интересный повод поругать Яндекс. Они занижают в программе вызова такси реальные км и минуты. Цена получается ниже, но фактически водитель проезжает столько сколько есть. Так что водители несут убытки. Но Яндексу более важно, чтобы пассажир сделал заказ. Претензии водителей, показывающих реальный маршрут на картах того-то же Яндекс, уже игнорируются. Из-за этого возникают, в том числе, отказы водителей везти на дальние расстояния, так как отклонения могут исчислять 10-15-20 км (а это часто более получаса разницы во времени). Из-за этого опаздывают на самолет/поезд сами пассажиры, уверенные в том, что водитель ехал специально медленнее или более долгим маршрутом.

Так что про проблемы Яндекс я вполне в курсе. Но вот в части подписки Плюс особых проблем сейчас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ншип Пттммр

Я с вами полностью согласен я работу в Яндекс такси а также он любит повышать спрос стоит в центре повышенного спроса а заказы вообще не приходят и можно стоять по 40 минуты заказов не будет ха-ха спрос повышен Так что думайте перед тем как пользоваться яшкой

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда