«Решили перевернуть страницу»: Uber начнёт платить зарплату 70 тысячам британских водителей после решения суда Статьи редакции
Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками в феврале.
После почти пяти лет судебных разбирательств Uber согласилась считать более 70 тысяч своих водителей-партнёров в Великобритании работниками, а не подрядчиками. Об этом сообщил гендиректор компании Дара Хосровшахи в колонке лондонской газете Evening Standard.
«После решения Верховного суда Великобритании в прошлом месяце мы могли продолжить оспаривать права водителей на любую из мер защиты в суде. Вместо этого мы решили перевернуть страницу. С сегодняшнего дня к водителям Uber в Великобритании будут относиться как к рабочим», — написал топ-менеджер.
В соответствии с местным законодательством, рабочий — не наёмный сотрудник, но имеет право на соцгарантии, уточнил Хосровшахи. Решение Uber означает, что водители будут получать отпускные, минимальную зарплату, а также участвовать в программе пенсионных накоплений.
Компания также пришла к выводу, что такие платформы, как Uber, будут по-разному работать в разных странах. Кроме того, сервис признал, что агрегатор не должен предоставлять гибкость работы за счёт соцгарантий. «Однако сегодня в большинстве стран устаревшие законы вынуждают к такому компромиссу», — заявил Хосровшахи.
Топ-менеджер напомнил, что водители часто сотрудничают с несколькими агрегаторами. Он призвал конкурентов, «которые ведут собственные юридические баталии», пересмотреть свой подход и присоединиться к Uber.
- В феврале Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года.
- Компания уже уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США об изменении статуса британских водителей, пишет CNBC. В документах говорится, что на бизнес такси-сервиса в Великобритании приходилось 6,4% заказов в четвёртом квартале 2020 года.
- У Uber проблемы со статусом работников и в других странах: в Калифорнии сервис вместе с другими агрегаторами даже развернул кампанию, чтобы не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
Настоящая революция, без штыков и броневиков, удивлен.
Еще не известно как у новых "работников" будут условия работы прописаны в контрактах. Возможно, что водители взвоют и будут устраивать акции протеста с требованием вернуть все как было до этого.
У нас бы многие тоже предпочти не платить государству с зарплаты половину, а потом они же стали требовать пенсию и медицину.
Ну тому же Uber и Яндексу тоже совершенно не хочется платить доп. соц. отчисления за так называемых работников.
Поэтому Яндекс и заставляет всех таксистов устраиваться как самозанятых.
Вот поэтому без государства не обойтись, увы, их бы воля, они бы и крепостное право вернули, им так было бы удобнее.
Оно уже есть, почитайте, например о последних требованиях WB к продавцам... ;)
И государство ничего предпринимать не будет, так как там везде есть волосатая лапа "своих" людей.
Так я не про это государство, а вообще, как инструмент общества для сдерживания крупного капитала в разумных рамках.
Так это подходит для любого государства. До тех пор, пока капитал не начинает теснить и подменять функции государства.
Например, Китай - Алибаба
Да, быстро они его приструнили. А то возомнил себя Богом с режимом 996 для своих работников.
Загуглил что это за режим такой:
Система 996 — это такая система организации труда, при которой люди работают с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю. Главным образом, система 996 применяется китайскими хайтек-компаниями.То есть личной жизни нет и не может быть у людей. Только служебные романы. Не очень что-то.
только?
Если в офисе тыщщи сотрудниц и сотрудников, это больше, чем в остальной жизни.
В Китае и так с личной жизнью большие проблемы, там модно девочек еще в животе убивать, поэтому, острый перекос общества в сторону мужиков.
Откуда такая мода?
если оно добровольное, то не вижу проблемы.
многие кстати пойдут, если условия норм.
А если выбора нет в результате сговора, как американские IT гиганты в свое время договорились зарплаты сдерживать?
Вы готовы платить больше за каждую поездку?
Каждый рассчитывает на свой кошелек.
Если привычные вам продукты в магазинах подорожают, Вы готовы будете платить за них больше или откажетесь что-то брать? Не будете же вы требовать, чтобы продавцы продаваемый заграничный товар возили в обход таможни или не платили налоги с проданного товара чтобы вы могли меньше тратить на покупки.
Тут тот же принцип. Не можете или не хотите содержать свою машину с водителем, то пользуетесь услугами такси, если вам каждодневные поездки дороги, то вы пересаживаетесь на общественный транспорт или ходите пешком.
Я требую чтобы торговали в обмен таможни покупая у продавцов, которые так делают. Почему не буду требовать? Я требую это своими действиями, так как такая возможность есть.
И такси я пользуюсь из-за того, что оно дешевое.
Я не дибил, чтобы топить за то, чтобы мне жилось хуже.
То есть вы сознательно толкаете людей и компании на правонарушения и на ущемление их социальных прав в обмен на ваше желание вам жить лучше?
Если подталкиванием на правонарушение является то, что я покупаю чёрный и серый товар, то да. Зачем мне платить налоги, если можно не платить без последствий? Всё равно эти налоги уходят в карман какому-то чинуше
а вы готовы были платить больше за каждый товар по сравнению с 2014 годом, например?
Нет. Не готов
Ок, отменяем все подорожания. Андрей Васильев не готов...
Не на все в мире можно повлиять. Но радоваться тому что будешь жить хуже может только идиот. Я не считаю себя идиотом