Страховщики попросили у ЦБ и Минфина поднять тарифы ОСАГО для такси минимум на 60% — «Ъ» Статьи редакции
Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.
Страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО, но только для такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Чтобы выровнять убыточность по сегменту, страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%.
В сентябре 2020 года ЦБ уже расширил тарифный коридор и разрешил страховщикам поднять базовые ставки ОСАГО. Для частных владельцев автомобилей расширение составило 10%, для компаний – 20%, для такси – 30%.
Собеседник издания объяснил, что достаточность тарифов в сегменте такси просела. Средняя частота ДТП для такси составляет 31%. Для сравнения: среди автомобилей физлиц этот показатель на уровне 4,3%. Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%, говорит источник.
По словам собеседников издания, ЦБ и Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом. В ЦБ отметили, что тарифный коридор должен быть сбалансирован, но по закону его нельзя пересматривать чаще раза в год — то есть изменить тарифы можно будет только в сентябре. Факт дискуссии со страховщиками в регуляторе не подтвердили, но и не опровергли.
Эммм... А бороться с причиной этих аварий никто не собирается? Т.е. позиция следующая: "пускай количество аварий останется таким же, но мы больше срубим бабла".
Скорее всего, основная причина разницы в количестве аварий в 7 раз в том, что такси проводит на дороге в 7 больше времени, чем обычный автомобиль.
Комментарий удален модератором
Это страховые компании должны бороться с причиной аварий?
С причинами?) она одна и сидит за рулём. В подавляющем большинстве все эти водятлы - низкоквалифицированные, не образованные и совершенно обнаглевшие личности. Вторыми после них идут водятлы каршеринга.
С причинами аварий должны бороться таксопарки, очевидно.
15км ч в городе нужно ограничить скорость машин, птиц и ветра ☝🏻
Кто же режет курицу, несущую золотые яйца?
«ЦБ с Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом.»
Ещё бы они не выразили, когда это государство не поддерживало повышение налогов, сборов, податей.
Податей?
А вам вольную не выдали ещё что ли?
Например когда сделали фиксированную ставку ОСАГО?
Вся сущность страхования в России. Сегментировали. Выделили убыточный сегмент и вместо покрытия доходами, требуют поднять страховую премию, чтобы убыточный сегмент стал прибыльным, как и остальные.
Поэтому совсем не удивлён тому, что люди стремятся как можно меньше иметь дело со страховщиками.
Купил новый авто, попал в ДТП не по своей вине, отправили к официальному дилеру, так как по закону если автомобиль новый, то отправляют к нему. В итоге Росгострах психанул из за того что дилер выставил сумму в 340 тысяч и дал деньгами спустя 3 месяца ожидания 250 тысяч. Пришлось делать экспертизу, которая выявила что ремонт стоит 320 тысяч (это ещё по каталогам 20 года, а уже 21 где цены поднялись на все) + за потерю товарной стоимости. Подали притензию выплатили 50 тысяч (которых соответственно мало При этом уже все затянулось на 4 месяца. Сейчас идц в суд что бы отсудить остальное. Я просто не понимаю, попал в ДТП (виноват не я), сам же Росгострах отправил к дилеру, потом че то ему не понравилось говорит делайте где хотите и кидает деньги на счёт, которых соотвественно не хватает. В итоге бегаешь, пишешь претензии и ходишь пешком. Почему так в России? Где хоть какой то сервис, удобства? Как брать деньги за страховку они все сделали удобно и просто, а как предоставить какой то хоть минимальный сервис и адекватные решения - хрен. @Росгосстрах (может появиться тут) xD
P.S. сори накипело.
Какого покрытия доходами? С чего вдруг с моих страховых взносов покрывать убытки от таксистов, которые не умеют ездить? Я на такое субсидирование категорически не согласен. Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит, это основной закон страхования.
31% + 4% -100 = 65% это кто?
Тут скорее идет речь относительности
Среди 100% такси - 31% совершают дтп.
Среди 100% физ.лиц - 4% совершают дтп.
Скажите спасибо, что не 146
Потом скажут что осаго для народа дешёвая.
Комментарий недоступен
«Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%»
А понизить тарифы для суперприбыльных сегментов не попросили 😂
Скорее нужно смотреть на таблицу по виду страхования
Примерно 70% всех собранных премий по осаго выплачиваются страховыми возмещениями, 4% взнос в резервные фонды РСА + аквизиционные расходы. Последние года осаго не супер прибыльно для страховщиков, и естественно, все уклоняются от страхования таксистов, которые генерируют чистый убыток
Зачем? Бизнес не должен содержать убытки.
Очень денег хочется
когда решил что маржа в 40% это мало и надо больше.
Главная проблема - это не дешевизна полисов ОСАГО для СК, а отсутствии рабочих законов в сфере такси. Законов и ужесточения достаточно, но они не решают проблему безопасности клиентов. Из этой нерешённой проблемы и вытекают, на мой взгляд, нелепые предложения повысить тарифы для такси. Все равно что залепить пластырем сломанную руку.
Лучше бы администрация городов посмотрела что значит «урбанистка», переделала бы город и количество аварийных ситуаций резко уменьшилось бы. И страховым хорошо, и людям и водителю и городу...
И таксисты в ту же минуту перестанут втыкать в смартфоны и поворачивать налево через пять рядов
я смотрю вы профи, не хотите порулить мегаполисом?
А заплатят в итоге клиенты
И тогда ещё больше такси будет ездить без страховки
Много аварий на дороге, страховщики курильщика:
- Поднимаем тарифы, пусть ездят, нам все равно будет выгодно.
Страховщики нормальной страны:
- Просят полицию и госдуму усилить контроль за нарушениями для предотвращения ДТП.
Кстати, Яндекс блокирует спиди-гонщиков на основании своих данных. Вот если бы всех аггрегаторов обязать блокировать, да и не только за скорость, а еще и за другие нарушения - это бы существенно снизило количество ДТП.
Дтп не только от скорости, но и от невнимательности, я бы сказал это чаще.
Во всём мире "опасные" категории водителей платят гораздо больше за страховку, чем "безопасные". Попробуйте застраховать новый мустанг в сша на девятнадцатилетнего водителя. А потом сравните ставку со степенным отцом семейства на хайлендере.
А они не хотят поднять выплаты по ОСАГО? Сколько лет они уже не повышались? 400к минимум с 2014 года стоит. А поднимать стоимость они все это время не забывали.
Ограничение выплаты - это вообще беда. По сути ОСАГО не выполняет главную роль страхования - не защищает застрахованного от внезапных трагических событий. Если завтра дедушка на своём запорожце въедет в ролс-ройс олигарха, то он точно так же попадает на деньги, как это было до введения ОСАГО.
Такое возможно только у нас)
Что именно повышенные тарифы на страхование такси?
Потому что нельзя просто так сажать чабана за руль. Нужно лет 10 стажа хотя бы, чтобы людей перевозить.
Как будто 10 лет стажа у «чабана» по чабанским дорогам или вождении трактора что-то решают.
У меня самого стаж 10 лет, но по Москве ездить я бы не рискнул.
Интересно сколько таксистов после этого начнет гонять с левыми полисами или вообще без оных?
Когда камеры начнут штрафовать за езду без осаго - никто не будет ездить.
Сейчас страховка ОСАГО для поло в такси стоит 45к,заявление страховых компаний о том что выплаты превышают взносы является ложью, по данным этих же компаний в разделе для инвесторов выплаты на 40-50% ниже сборов