Транспорт
Рая Хачатрян

Страховщики попросили у ЦБ и Минфина поднять тарифы ОСАГО для такси минимум на 60% — «Ъ» Статьи редакции

Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО, но только для такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Чтобы выровнять убыточность по сегменту, страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%.

В сентябре 2020 года ЦБ уже расширил тарифный коридор и разрешил страховщикам поднять базовые ставки ОСАГО. Для частных владельцев автомобилей расширение составило 10%, для компаний – 20%, для такси – 30%.

Собеседник издания объяснил, что достаточность тарифов в сегменте такси просела. Средняя частота ДТП для такси составляет 31%. Для сравнения: среди автомобилей физлиц этот показатель на уровне 4,3%. Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%, говорит источник.

По словам собеседников издания, ЦБ и Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом. В ЦБ отметили, что тарифный коридор должен быть сбалансирован, но по закону его нельзя пересматривать чаще раза в год — то есть изменить тарифы можно будет только в сентябре. Факт дискуссии со страховщиками в регуляторе не подтвердили, но и не опровергли.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 91, "likes": 26, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 230165, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Apr 2021 10:10:30 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Эммм... А бороться с причиной этих аварий никто не собирается? Т.е. позиция следующая: "пускай количество аварий останется таким же, но мы больше срубим бабла".

25

Скорее всего, основная причина разницы в количестве аварий в 7 раз в том, что такси проводит на дороге в 7 больше времени, чем обычный автомобиль. 

26
Невинный диод

Ага, а ездят таксисты исключительно по правилам, никуда не лезут, разметки и знаки всегда соблюдают и не провоцируют ДТП. (нет) 

6

Я пишу "основная", вы отвечаете будто "единственная".

9

Машина может быть и коммерческой с активным использованием ее по делу и не иметь на счету ДТП.  Может быть частной с частыми ДТП. Наиболее опасное время вождения, это длительное вождение по трассе и начала движения с парковки. По страховкам прошли изменения с прошлого года перешли на личный расчет страховки, при этом год не прошел ещё, как они проводят анализ, если год не прошел, многие покупали по дешевле заранее. Половину машин не имеет разрешения, так же не имеют страховки с меткой такси, тем самым наиболее легальные и порядочные будут платить больше. 

2

Комментарий удален

А бороться с причиной этих аварий никто не собирается?

Это страховые компании должны бороться с причиной аварий?

10

С причинами?) она одна и сидит за рулём. В подавляющем большинстве все эти водятлы - низкоквалифицированные, не образованные и совершенно обнаглевшие личности. Вторыми после них идут водятлы каршеринга. 

1

И где то между ними водители маршруток

0

Не согласен категорически! Маршрутчики- самые дятлы.

0

С причинами аварий должны бороться таксопарки, очевидно. 

0

Существовали бы ещё эти мифические таксопарки))) может им бы и удалось побороть аварийность!!!

3

15км ч в городе нужно ограничить скорость машин, птиц и ветра ☝🏻

0

Кто же режет курицу, несущую золотые яйца?

0

«ЦБ с Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом.»
Ещё бы они не выразили, когда это государство не поддерживало повышение налогов, сборов, податей.

15

Податей?
А вам вольную не выдали ещё что ли?

–6

Например когда сделали фиксированную ставку ОСАГО?

0

 Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Вся сущность страхования в России. Сегментировали. Выделили убыточный сегмент и вместо покрытия доходами, требуют поднять страховую премию, чтобы убыточный сегмент стал прибыльным, как и остальные.

Поэтому совсем не удивлён тому, что люди стремятся как можно меньше иметь дело со страховщиками.

9

Купил новый авто, попал в ДТП не по своей вине, отправили к официальному дилеру, так как по закону если автомобиль новый, то отправляют к нему. В итоге Росгострах психанул из за того что дилер выставил сумму в 340 тысяч и дал деньгами спустя 3 месяца ожидания 250 тысяч. Пришлось делать экспертизу, которая выявила что ремонт стоит 320 тысяч (это ещё по каталогам 20 года, а уже 21 где цены поднялись на все) + за потерю товарной стоимости. Подали притензию выплатили 50 тысяч (которых соответственно мало При этом уже все затянулось на 4 месяца. Сейчас идц в суд что бы отсудить остальное. Я просто не понимаю, попал в ДТП (виноват не я), сам же Росгострах отправил к дилеру, потом че то ему не понравилось говорит делайте где хотите и кидает деньги на счёт, которых соотвественно не хватает. В итоге бегаешь, пишешь претензии и ходишь пешком. Почему так в России? Где хоть какой то сервис, удобства? Как брать деньги за страховку они все сделали удобно и просто, а как предоставить какой то хоть минимальный сервис и адекватные решения - хрен. @Росгосстрах (может появиться тут) xD

P.S. сори накипело. 

5

Надо наверно развернуто написать жалобу как тут модно сейчас, хотя кому это интересно? =) 

1

А КАСКО где?

0
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

КАСКО защищает от вины других.

2
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А нет шанса, что условный Росгосстрах и тут «психанет»? 😂

0

Вообще-то страдания в России - это неотключаемая предустановленная опция, разве вы не читали соглашение, когда рождались, хотя вас об этом никто не просил?

1

Вообще-то в пользовательском соглашении до 2020 года, достаточно нормально все было написано. 😂

0

Какого покрытия доходами? С чего вдруг с моих страховых взносов покрывать убытки от таксистов, которые не умеют ездить? Я на такое субсидирование категорически не согласен. Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит, это основной закон страхования. 

0

С того, что так работает работает страхование везде.

–1

Нет, страхование работает так, что каждый платит в зависимости от своего страхового риска. Страховка от пожара деревянного дома стоит дороже, чем кирпичного. Страховка от наводнения стоит дороже там, где часто бывают наводнения. И так далее. 

3

Если таксист не попадает в ДТП, то почему только из-за того, что он таксист, должен платить на 60% больше?

2

Да, конечно, ваш деревянный дом может никогда не сгореть, но из-за того, что он деревянный вы будете платить каждый год больше. 

Так и здесь, если у нас есть только сегментирование "такси/не такси", то да, каждый такси будет платить больше. Можно добавлять другие сегменты. Например, "таксопарк с хорошими показателями аварийности". И такой таксопарк вполне может выбить себе скидку из страховой. Или может быть категория "таксист с телематическим "жучком" от страховой". Страховая будет видеть как он ездит и на основании этого возможно давать ему скидку. 

Надо понимать, что страхование - это такой же бизнес, как и любой другой, и он ориентирован на получение прибыли. Если страховая не собирает больше, чем выплачивает, то она бессмысленна. 

0

«Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит»
Вы слишком упрощаете. Абсолютное большинство таксистов никогда не попадает в аварию, однако платят гораздо больше. По вашей логике эти таксисты должны покрывать других таксистов, но другие сегменты не могут покрывать сегмент таксистов. 
Только вы забываете, что ОСАГО - это обязательное страхование и низкие тарифы исходят из расчета всех участников системы. 

0

31% + 4% -100 = 65% это кто?

–1

Тут скорее идет речь относительности
Среди 100% такси - 31% совершают дтп.
Среди 100% физ.лиц - 4% совершают дтп.

14

Суть не меняется. Если из 100% физиков 4 % дтп то кто остальные? Что-то данные в статье странные.

–1

Остальные не совершают дтп)))

3

Скажите спасибо, что не 146

2

Потом скажут что осаго для народа дешёвая.

3
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Конечно бесплатной парковки не будет. Иначе как хорошо - берешь машину у жены в аренду за рубль в месяц и паркуешься бесплатно?

7

Примерно так и будет. 

1

«Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%»
А понизить тарифы для суперприбыльных сегментов не попросили 😂

4

Скорее нужно смотреть на таблицу по виду страхования
Примерно 70% всех собранных премий по осаго выплачиваются страховыми возмещениями, 4% взнос в резервные фонды РСА + аквизиционные расходы. Последние года осаго не супер прибыльно для страховщиков, и естественно, все уклоняются от страхования таксистов, которые генерируют чистый убыток

1

При таких убытках премия должна расти сильнее за счёт понижения класса КБМ у виновных. Но, конечно, если контролировать такие вещи 😂. 

0

Зачем? Бизнес не должен содержать убытки.

0

Очень денег хочется

4

когда решил что маржа в 40% это мало и надо больше.

3

Главная проблема - это не дешевизна полисов ОСАГО для СК, а отсутствии рабочих законов в сфере такси. Законов и ужесточения достаточно, но они не решают проблему безопасности клиентов. Из этой нерешённой проблемы и вытекают, на мой взгляд, нелепые предложения повысить тарифы для такси. Все равно что залепить пластырем сломанную руку.

3
Невинный диод

Лучше бы администрация городов посмотрела что значит «урбанистка», переделала бы город и количество аварийных ситуаций резко уменьшилось бы. И страховым хорошо, и людям и водителю и городу...

2

И таксисты в ту же минуту перестанут втыкать в смартфоны и поворачивать налево через пять рядов

2

А может не стоит делать в городе дороги с возможностью повернуть налево через 5 рядов? Коммент выше собственно об этом

1
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

О боги ! дама за рулем и знает ощущение рабочего АБС !!
Налетай весенний комментатор vc
Хd

0
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

 переделала бы город

я смотрю вы профи, не хотите порулить мегаполисом?

1

А заплатят в итоге клиенты

2

И тогда ещё больше такси будет ездить без страховки

2

Много аварий на дороге, страховщики курильщика:
- Поднимаем тарифы, пусть ездят, нам все равно будет выгодно.
Страховщики нормальной страны:
- Просят полицию и госдуму усилить контроль за нарушениями для предотвращения ДТП.

Кстати, Яндекс блокирует спиди-гонщиков на основании своих данных. Вот если бы всех аггрегаторов обязать блокировать, да и не только за скорость, а еще и за другие нарушения - это бы существенно снизило количество ДТП.

0

Дтп не только от скорости, но и от невнимательности, я бы сказал это чаще. 

1

Во всём мире "опасные" категории водителей платят гораздо больше за страховку, чем "безопасные". Попробуйте застраховать новый мустанг в сша на девятнадцатилетнего водителя. А потом сравните ставку со степенным отцом семейства на хайлендере. 

0

Вы будете удивлены, но в России так уже давно.

0

Ну вот недостаточно "так" получается. 

0

С момента как появилось ОСАГО

1
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А они не хотят поднять выплаты по ОСАГО? Сколько  лет они уже не повышались? 400к минимум с 2014 года стоит.  А поднимать стоимость они все это время не забывали. 

1

Ограничение выплаты - это вообще беда. По сути ОСАГО не выполняет главную роль страхования - не защищает застрахованного от внезапных трагических событий. Если завтра дедушка на своём запорожце въедет в ролс-ройс олигарха, то он точно так же попадает на деньги, как это было до введения ОСАГО. 

0
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Если дедушка "попал" на 3-5 млн - то ему эти 400 тысяч вообще не помогут. 

0

Такое возможно только у нас)

0

Что именно повышенные тарифы на страхование такси?

0

В США для Такси например тоже коэффициенты повышенные, не знаю на сколько, но думаю цифры сравнимые. 

1

Надо отметить тот факт, что для США и обстоятельства работы иные. У нас таксисты работяги, которые получают урон своей машины не от проезжающего потока, а от качества дорожного полотна.
Это ещё половина беды по сравнению с тем, что клиент может тебя зарезать (Как в недавнем случае убийства таксиста, работающего в бизнес классе)

–3

Надо отметить тот факт, что за рулём такси в основном шахиды, не знающие/игнорирующие ПДД. Постоянно нарушают, и нарушают достаточно серьёзно.

4

В любой стране за рулем такси сидят не врачи, инженеры или юристы)

3

Поразительно, но не нужно быть врачём, чтобы не быть мудаком на дороге. Просто не нужно быть таксистом.

0

В сша за рулем такси есть врачи, инженеры, юристы из россии. В россии - из таджикистана 😂

0

У нас таксисты работяги, которые получают урон своей машины не от проезжающего потока, а от качества дорожного полотна.

Читаем статью:

Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Это ещё половина беды по сравнению с тем, что клиент может тебя зарезать

Ну да, ну да. В США же на такси только пони и единороги катаются, зарезать никто не может.  https://www.google.com/search?q=%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%88%D0%B0&source=hp&ei=qBJsYKm9AoLga_X2nrAL&oq=%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%88%D0%B0&gs_lcp=ChFtb2JpbGUtZ3dzLXdpei1ocBADOgIIKToICAAQsQMQgwE6BQgAELEDOgUILhCxAzoLCC4QsQMQxwEQowI6CAguELEDEIMBOgIILjoCCAA6CAguELEDEJMCUIYWWP44YMQ7aABwAHgAgAFqiAHxDJIBBDIwLjOYAQCgAQGwAQs&sclient=mobile-gws-wiz-hp

2

Потому что нельзя просто так сажать чабана за руль. Нужно лет 10 стажа хотя бы, чтобы людей перевозить.

0

Как будто 10 лет стажа у «чабана» по чабанским дорогам или вождении трактора что-то решают.

У меня самого стаж 10 лет, но по Москве ездить я бы не рискнул.

1

А зря... Ребята с гор приезжают и в первый день в Москве берут такси в аренду, и людей не бояться возить!!! И Яндекс между прочим, им очень доверяет!!!

1
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Это факт, так у нас происходит, потому не важно сарказм или нет)))

1
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Интересно сколько таксистов после этого начнет гонять с левыми полисами или вообще без оных?

0

Когда камеры начнут штрафовать за езду без осаго - никто не будет ездить. 

0

Чтобы застраховать такси по осаго нужно пройти 7 кругов ада, больше половины таксистов не заморачиваются и ездят с поддельными полисами. Камеры, конечно, должны подправить соотношение

0

Номера затирают, чтобы не читались и камеры не распознают. В Петербурге огромное количество машин катается с нечитаемыми номерами годами.

0

В спб вообще анархия на дорогах. В москве такси с нечитаемыми номерами очень быстро будет поймано. 

0

Сейчас страховка ОСАГО для поло в такси стоит 45к,заявление страховых компаний о том что выплаты превышают взносы является ложью, по данным этих же компаний в разделе для инвесторов выплаты на 40-50% ниже сборов

0
Читать все 91 комментарий
Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

«ВКонтакте» добавила рекомендации к товарам Статьи редакции

Их можно настроить — предлагать к покупке аксессуары или похожие товары.

Кейс: как выстроить четкую жд перевозку и получить бонусы

Условия перевозки грузов могут меняться в процессе перевозки: внеплановые поставки, отмены, дополнительные объемы, новые направления. Как гарантированно получать вагоны для таких доставок, рассказываем на примере совместного кейса ПГК и партнера компании – завода «ТД «РусИр».

От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
Тренды для банков: трудоустройство в стиле поколения Z, автоматизация HR, геймификация и кое-что еще

Как современные системы автоматизации помогают в рекрутинге и мотивации уже принятых сотрудников, а также почему у каждого HR должны быть свои цифровые помощники – расскажут эксперты ИТ-компании КРОК.

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 1
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Все Telegram-каналы по SEO и маркетингу на одном сайте

Уверен, что подавляющее большинство пользователей интернета пользуются мобильными мессенджерами, в том числе используют Telegram для чтения новостей, каналов и чатов по маркетингу, SEO и любым другим направлениям.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Контроль масочного режима среди определенной категории людей с помощью инструментов Computer Vision

В условиях пандемия COVID-19 регулирующие государственные органы устанавливают обязательные требования по ношению средств индивидуальной защиты сотрудниками организаций, обслуживающих клиентов.

null