Дептранс Москвы начал тестировать «народный каршеринг» и анонсировал его запуск в Петербурге Статьи редакции
Тестировщики смогут сдать автомобиль в краткосрочную аренду друзьям или знакомым.
Проект называется «Рули», сообщил в Telegram-канале столичного Дептранса глава ведомства Максим Ликсутов. Всего для тестирования смогут зарегистрироваться 100 участников.
С помощью «народного каршеринга» горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду друзьям и знакомым. Для участия нужно будет скачать приложение «Рули» и зарегистрироваться в нём.
Когда пользователь решит, что ему не нужен автомобиль, он может выставить в приложении статус и отметить людей из своего списка контактов, которым придут уведомления. Они смогут оставить заявку на регистрацию в сервисе как арендаторы.
Как пояснил Ликсутов, все условия будут обсуждаться в приложении — где взять или оставить машину, сколько продлится аренда, нужно ли заправлять или мыть автомобиль и сколько нужно заплатить.
Владелец машины будет получать данные об автомобиле в реальном времени — где он находится, какие у него скорость и остаток топлива в баке. Для этого первым ста участникам бесплатно установят телематическое оборудование и модули удалённого доступа. Нужно ли пользователям будет устанавливать такое оборудование в дальнейшем, в ведомстве не рассказали.
Первым 100 пользователям также предоставят ОСАГО без ограничения числа водителей на срок действия тестирования сервиса — но ущерб компенсируют, если будет виноват второй участник аварии. В будущем ведомство планирует добавить возможность страхования поездок по каско.
Кроме того, в ведомстве отметили, что оплата штрафов будет ложиться на нарушителя, а не владельца автомобиля — по дате нарушения будут определять, кто управлял машиной.
Будет ли для участников проекта бесплатной парковка, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга, Ликсутов не сообщил. Источники РБК рассказывали, что у пользователей такого права не будет.
Параллельно с нами сервис «Рули» запускается и в Санкт-Петербурге. Он будет работать на нашей платформе. С коллегами из Правительства Санкт-Петербурга давно прорабатывали это совместное решение. Надеемся, что этот сервис будет удобен жителям обеих столиц
Дептранс Москвы анонсировал проект «народного каршеринга», который позволит горожанам сдавать личные машины в аренду, в сентябре 2020 года.
Сомнительное удовольствие конечно. Ушатают машину, и хер те кто возместит, а стоимость за поездки не окупит никогда стоимость авто. Вон в Делике у машины 40к пробег, а по ощущениям все 140...
Гостиницы, - сомнительное удовольствие конечно. Ушатают комнату, и хер те кто возместит, а стоимость за аренду не окупит никогда стоимость ремонта. Вон в ближайшей 3-ке ремонт сделали 2 года назад, а по ощущениям все 10...
Вероятно, поэтому пока распространяют эту тему на друзей и знакомых только
Ну идея здравая.
А там видно будет.
Личный авто будет для богатых.
Каршэринги тоже будут на классы делиться.
Чушь 100%, никто свои тачки отдавать не будет, гос. компания спустит все на тормозах через полгода, иначе кроме как если крепко ограничить частные компании каршеринга, как в банковской отрасли все сделали во имя гос. банков.
Идея мертворожденная, выглядит как попил на разработке ПО
Идея здравая, но сомнительна, если тачка личная то отдавать ее в каршеринг - значит превратить в убитое корыто. Думаю что это максимум будет интересно таксистам, которые пригоняли/покупали 1000 раз отремонтированные китайскими запчастями ведра, чтоб выжать их них максимум монетизации.
Странная инициатива, на мой взгляд. Хз кто в своем уме отдаст автомобиль покататься, когда отношение к каршерингу видно по коммерческим машинам.
Еще представляю историю, когда вышел с утра ехать на работу где нибудь в Медведково, а машина твоя стоит в Бутово. Мало того, что её нужно забрать чтобы передвигаться по городу в течение дня, так еще и до нее ехать на карше/метро, что частично нивелирует выгоду от сдачи в аренду + потерянное время.
В общем и целом эта идея - потенциально потерянное время + расходы + шанс получить ушатанную машину за сомнительные копейки, ведь за такую тачку явно не будут платить больше, чем за карш от коммерческих компаний.
А если такой вариант:
Приехал на бухач на своей машине, а утром твоя тачка стоит недалеко от дома, заправленная и помытая, да еще и денег заработала за ночь?
Ничего не понял. Причем тут дептранс Москвы? Питер уже в, составе Москвы?
А вы что незнали? Вся Россия уже в составе Москвы.
Видимо это в рамках укрупнения регионов, которое предлагал Хуснуллин.
С какого хера государство лезет в бизнес?
А чего ты ему сделаешь?
это общественный транспорт
решают транспортные и инфраструктурные задачи крупных городов
Посмотрите внимательно на главную особенность.
Знакомым.
Т.е. тебе машина не нужна - пишешь своим знакомым с района - ребята, машинка стоит, не пользуюсь - если надо берите.
Но нужна телематика + страховка, это сильное ограничение для массового продукта.
Был у тебя друг, взял машину и нет у тебя больше друга, социальный проект епт.
Сдаешь машину в бессрочную аренду "вымышленному" другу и катаешься без штрафов
Хитрый какой. А налоги уплатить?
Комментарий удален модератором
Из FAQ:
Я думаю, что арендатор повредил автомобиль
1. Ущерб компенсирует арендатор, после аренды которого было зафиксировано повреждение, в соответсвии(прим: на сайте опечатка) с действующим законодательством Российской Федерации, по договоренности с владельцем автомобиля.
С учетом этого пункта, компенсировать ремонт будет очень сложно. Это в каршеринге они сразу с карты списывают ремонт, а тут владельцу придется побегать по судам и приставам.
Ага. Потом окажется, что денег у него нет, он безработный и отец 10 детей. Или компенсацию присудят по расценкам, за которые даже дядя вася делать не будет
Ну то есть при дтп, «разбирайтесь сами» ))
Ни страховки, ни гарантий👍
Оплаичвают ОСАГО 100 машинам на 3 месяца (300 месяцев осаго ммультидрайв), оплачивают комплекс телематики на 100 машин. Прошу прощения, объясните, за это платят налогоплательщики? Или я ошибаюсь? Из какого бюджета финансирование проекта?
Да
Рули!
Первый сервис который поможет потерять друзей и знакомых)
Думаю, что суть инициативы, чтобы не только крупные компании могли зарабатывать на каршеринге, но и обычные люди: купил недорогую машину и сдавай в аренду
Это можно было сделать и с меньшим риском.
Комментарий недоступен
Вы правда думаете что суть в том чтобы обычные люди смогли заработать?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Важное среди условий: машина должна быть младше 5 лет
Жаль, не выйдет пускать ушатанную девятку между корешами по району
"Когда пользователь решит, что ему не нужен автомобиль, он может", так и хочется добавить "его утилизировать".
Ликсутов новую аферу придумал. Просто фантанирует идеями
Это сколько должно быть друзей с машинами и со всеми этими условиями чтобы свободно передвигаться. Мертвый проект, минус наши бабки.
Если сделать рейтинг водителей, то идея будет работать. Остаются вопросы - сколько будет стоить дополнительное оборудование и страховка, т.к. открытая страховка стоит довольно много, и может убить весь экономический смысл.
Личный каршеринг, норм
Так ведь уже был такой сервис - делимобиль назывался (в своей самой первой версии).
Не смогу спокойно спать, если оставлю машину кому-то незнакомому. Та ну, пусть такси пользуются
Сомнительная инициатива
"народные" каршеринги существуют, тот же https://turo.com/
Но там это в первую очередь юридическая и экономическая инфраструктура, они берут на себя все риски и страхуют тачки.
Ну и в целом в штатах другое отношение и к машинам, и к штрафам за их состояние.
Похоже на тестирование гипотезы на наши налоги
Представляю сколько друзей раздружаться и знакомых перестанут здороваться.
Промежуточный этап до этапа «совместного владения». В тренде идут, вот ролик которому 10 лет https://youtu.be/oIhcdi3leqE
Частная собственность будет очень дорогая по-видимому )
Я даже жене не "сдаю" машину, видя как она обращается с коробкой передач..)) А тут вообще посторонние люди. Жуть!
Ваш поставщик КАСКО может быть против…
Если уж он "народный" то надо первую букву в названии заменить на Х.
Потому что "горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду друзьям и знакомым."
Сдавать. В аренду. ДРУЗЬЯМ. Ну а хули!
Однозначно, что идея для определенной ЦА.
Например, для тех, кто сдает свою квартиру пока сам уезжает в отпуск(я)
Идея точно не для семей(жены врядли одобрят чтобы машиной пользовались и засерали)
Идея точно не для тех у кого уровень дохода значительно выше чем копейки за сдачу машины.
Свою аудиторию сервис найдет, но надо признать - это не убер и даже не делимобиль. Спрос будет узкий.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Каршеринг никогда не будет работать в плюс, только как социальный проект. Каждый год у всех каршерингов минус лярд , полтора.
Звучит невыгодно.
Все накладные расходы по ремонту лягут на владельца авто и потенциальные 500 рублей/сутки никогда не перекроют этих трат.
К тому же, тот кто никогда не ремонтировал подвеску за свой счёт на данном авто, никогда не будет притормаживать перед выбоиной на дороге.
А если коробас- вариатор, то вообще становится грустно.
Я не спорю, в некоторых случаях это рабочая тема, но убеждён что в подавляющем большинстве, никто свою ласточку на произвол судьбы не сдаст.