{"id":3056,"title":"\u0414\u0430 \u2014\u00a0\u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u044f\u043c, \u043d\u0435\u0442 \u2014\u00a0\u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438: \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3056&url=https:\/\/vc.ru\/special\/rosbank&hash=48d484f797e172533ef95dbe2624084158bc983bdeb2b3d0714e66ba982ec284","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Таня Боброва

Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции

Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.

Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.

По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.

«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.

Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.

Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 109, "likes": 16, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 230223, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Apr 2021 11:56:39 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
81

У меня только один вопрос: зачем государство занимается тем, в чём не разбирается?

Ответить
39

Просто очень деньги ваши нужны

Ответить
5

С чего вы взяли, что государство не разбирается? Посмотрите на налоговую и таможню. Такого IT проекта в мире нет. А что касается распила бюджета и т. д.
это другой вопрос.

Ответить
33

Налоговая и таможня — это непосредственные функции государства.

А вот причём тут каршеринг?))

Ответить
9

 А вот причём тут каршеринг?))

При том что как и в любом другом мегаполисе мира личный транспорт плохо совместим с комфортом для всех жителей. Поэтому личный транспорт должен использоваться эффективно, то есть не простаивать на парковке пока очередной менеджер среднего звена сидит жопой в стуле.

Ответить
14

Никто личные машины сдавать не будет. Подгонят автохлам из регионов.

Ответить
5

мегаполис вообще плохо совместим с комфортом

Ответить
0

Мы тут только страдаем

Ответить
4

Москва: шум, вонь, пробки (даже в общественном транспорте), толпы народу, очередная волна уплотнительной застройки, пандемия.

В остальном рай, конечно.

Ответить
16

А что там выдающегося с налоговой, которая хватает не тех, кто налог не заплатил, а тех кого смогла поймать?
С таможней тем более мимо, когда у нее под богом алиэкспресс уже N1 в РФ стал. 

Ответить
4

Попробуй не заплатить НДС, узнаёшь 😂

Ответить
45

У меня богатый опыт на этот счет, я об этом писал:
https://vc.ru/life/57682-kak-ya-vyzhil-v-konkurencii-s-aliexpress
Когда не заплатил НДС мой поставщик, подался в бега, а деньги отобрали у меня, забрав всю оборотку и еще в долги вогнали. 
Налоговая один из главных виновников плачевной экономики и низкого инвестиционного рейтинга. Это настоящие бандиты, да даже слово бандиты как-то мягко по отношению к ним.

Ответить
1

Тем более, прочувствовал на себе, сожалею😞. Со своей задачей государство по сбору НДС справляется на отлично. А вот в правильности их методов, я тоже не согласен.

Ответить
22

На отлично, это когда у коровы забирают лишь молоко, а не до крови ее доят так, что потом на мясо.
Налоговая со своей главной функцией, с функцией регулирования и стимулирования экономики не справляется вовсе.
Налоговая у нас больше на отряды продразверстки похожа, чем на налоговую инспекцию 21 века.

Ответить
1

У налоговой не гласная задача стоит собрать больше налогов, чем за предыдущий период. А про то, что коров уже не осталось им пофиг

Ответить
20

Вот и я об этом.
Все не рожу большую статью про налоги (готовность где-то 50%), где я докажу не только, что они у нас самые большие в мире, но и распишу какая должна быть роль у налоговой на примере развитых стран.

Ответить
1

В каких странах нравится работа налоговой ?

Ответить
4

Я не слышал таких проблем с налоговой США или ЕС, хотя вся родня там живет, там ловят тех, кто не заплатил налог, а не тех, кого смогли поймать.

Ответить
–1

У тебя на все богатый опыт, ты просто гуру всего, как только времени хватает под каждым постом свои 2 копейки вставлять 

Ответить
0

:) Цезарь, просто Юлий Цезарь.... А Денис, это так, для скромности...

Ответить
2

Это же элементарно - разоряешься и не платишь...

Ответить
1

И просто в тюрьму садишься, если нет имущества.

Ответить
2

Оговорочка "под богом" (Алишером) - priceless :)

Ответить
1

))))) была опечаткой, а стала провидением

Ответить
4

ФНС как не работала нормально так и не работает. В той же Эстонии EMTA намного лучше и проще сделана чем кабинет ФНС для Юриков, ИП и ФЛ. Такчто в мире есть проекты ИТ намного лучше и дешевле и раньше были сделаны. 

Ответить
0

Мы не говорим про юзабилити личных кабинетов. Говорим про систему по сбору налогов. Вот тут нет равных нам во всем мире. За эти заслуги, сами знаете кто, теперь у нас премьер министр.

Ответить
4

Что вы знаете о мире, гражданин?)
В Эстонии госуслуги гораздо глубже внедрены, чем у нас

Ответить
0

например?

Ответить
0

Вы говорите про проект по аренде авто от частных лиц? Не забывайте про американский Turo, но только без вмешательства гос-ва.

Ответить
3

Население по совку скучает, вот они и стараются показать движение в эту сторону.

Ответить
8

Я думаю скучает на население, а у нескольких отдельных людей остался "не закрытый гештальт"

Ответить
16

Вы плохо знаете настроения у населения, оно очень скучает по совку, Сталина хочет и все такое.
Это закономерно при падающей экономике.
Не удивлюсь, что от обнищания попытаются небольшой войной отвлечь. 

Ответить
7

Странные люди. Сталина они хотят, а голод, репрессии, экскурсии в черном воронке, и пулю в лоб просто так на всякий случай нет. 

Ответить
9

А нас то за что? (с)

Ответить
2

Получается у нас государство всегда думает о народе! Жалко о возможном будущем никогда не думает.

Ответить
7

А что вы строите?
Будущее!
А почему из говна?

Ответить
1

Список народа прилагается!

Ответить
2

Вот это меня всегда удивляло. Это из-за обнищания и непонятного капитализма еще в 90-х у них отложилось, или что? Особенно, когда молодежь "скучает" о совке

Ответить
7

Это большая работа государственной машины пропаганды, когда она целенаправленно списывает обворовывание населения на проклятый капитализм. Который в Швеции как-то не мешает соц. гарантиям, а в РФ это источник зла.
Так они разделяют и властвуют, так как те, у кого остались какие-то извилины, они будут априори против возврата в совок, все как Макиавелли завещал. 

Ответить
0

О, я не население. Я о механизации на селе мечтаю. 

Ответить
–1

правительство Москвы это еще не все государство

Ответить

Головной коктейль

Andrew
14

Москва, в принципе, и есть отдельное государство 

Ответить
–3

Это не так, согласно Конституции РФ, Правительство Москвы является органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Ответить
6

консти....это что-то на наивном?

Ответить
1

Вы имеете ввиду экономику, образование, медицину, внешнюю политику?

Ответить
1

Бизнес придушили. Хорошие умные инициативные люди пошли работать чиновниками. А руки то чешутся. И история uber будоражит. Да и денег у Москвы много, уже не знают, куда бы еще растратить, но так чтоб не посадили

Ответить
0

зачем государство занимается тем, в чём не разбирается?

Так в статье же написано:
следить за профилями пользователей

Ответить
0

А в чем разбирается государство?

Стив Джобс разбирался в программировании или производстве?

Ответить
0

Тоже не понял, причём тут государство вообще. Госшеринг

Ответить
0

А у меня вопрос, почему гос-во лезет в рынок где уже есть частные игроки, т.к. Рентрайд и т.п.

Ответить
24

Так за 2 недели авто убьют так, что ни какие деньги не понадобятся потом)

Ответить
0

Квартиры же сдают,почему бы и машины не сдавать
Вот только как бы сами себе(или жене) не начали сдавать ради парковки

Ответить
0

Так при "народном каршеринге" парковка не бесплатная

Ответить
–1

Он же ещё не заработал,откуда это известно

Ответить
0

Из текста статьи
По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга.

Ответить
0

Тогда этот вопрос снимается

Ответить
14

Я бы не смогла спокойно отдыхать в отпуске, отдав свою машину не понять кому) Сколько случаев было, что всё снимали с каршеринговых машин, запчасти переставляли на свою. А то ещё и разобьют.
Наш народ если берёт что-то чужое, то старается отжать как следует. Культуры нет🤷🏻‍♀️

Ответить
10

поддерживаю на 100%, никогда бы не отдал свое авто, пока я в отъезде. Тут друзьям оставляешь и то, запариваешься, не то, что незнакомым людям, которые могут вытворить, что угодно.

Ответить
2

Даже у нынешнего поколения, способного купить авто на заработанные деньги еще жив комплекс совка, когда квартира и машина считались символом некоего успеха, поэтому отношение к машине особенное.

Отсюда вывод: большинство предпочтут простой и сохранность своей тачке, нежели призрачная доходность с непонятной перспективой возврата авто в целости и сохранности.

Ответить
8

К сожалению, на текущий момент времени в нашей стране нет ни развитой культуры, ни развитого и адекватного судебного права, чтобы можно было спокойно доверять кому-то своё имущество, купленное за свои заработанные деньги.
Потому что сдавать в аренду будут те, кто на этот автомобиль заработал, а брать его и убивать будут те, кто не имеет ничего. Им терять нечего, и ущерб с них не возьмёшь в случае какого-либо инцидента.

Ответить
8

Какая-то не жизнеспособная модель... А штрафы кому??? С радаров я так понимаю будут прилетать владельцам авто? А не оплаченная платная парковка тоже владельцам авто?)))

Ответить
9

А в конце придет налоговая, требовать денег. Прибыль же получили. Надо налог оплатить

Ответить
21

А еще надо иметь страховку без ограничений.
А еще получать штрафы за "передача ТС нетрезвому лицу" (вы же передали свой авто, верно?)
А еще от страховой "Мы заметили что ваше ТС использовалось как такси вы нарушили 100500 пунктов договора"
А еще на ТО можно узнать что вместо оригинальных запчастей в машие появился китайский б/у.
Список можно продолжать

Ответить
7

 «Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.

Из отпуска деньги кидать на то, чтобы тачку помыли и заправили? :)) На две недели отпуск - хорошо, но, пожалуй, тачку поставлю либо на парковке возле аэропорта за 150-200 рублей, чтобы по возвращению спокойно уехать до дома без такси, либо у себя на участке оставлю. За забором оно как-то спокойнее.

Ответить
5

Разумно. Я бы тоже свою тачку никому не доверил. 

Ответить
13

Причём сервис каршеринга, через который будет машина предоставляться другим, в случае чего отморозится: мы только информационные услуги.

Ответить
2

За забором оно как-то спокойнее - поэтому и сажают, за наше спокойствие переживают

Ответить
1

Скоро, скоро! В мае начнём посадки.

Ответить

Головной коктейль

8

Ояебу. Идиотизм полнейший

Ответить
5

Получается 2 отпуска: 1 - сам отпуск, 2 - решаешь проблемы разбитого авто 20 летним долбоебом :)

Ответить
3

Есть такое субъективное ошчушчение, что настоящий автодрчер свою ласточку никогда никому не отдаст, да и в принципе среднестатистический автолюбитель не захочет чтобы в его машине совокуплялись и курили дурь и будут этим заниматься ИПшники с экзотическими южными именами раздавая лизинговые логаны.

Ответить
1

Сдают "бывшими не бывают" менты, прячась за ИПшками с любыми подконтрольными именами, не лизинговые, а вполне себе купленные за нал.
Происхождение этого нала и сам приработок к ранней госпенсии в объяснениях не нуждается.

Ответить
0

да они уже. давно. только солярисы и киариа

Ответить
3

АХААХАХААХАХАХХААХААХАХА

Ответить
2

Не знаю, отчего столько негативных комментариев. Вопрос реализации будет ключевым. Если правильно будет организован скоринг, то некоторые модели автомобилей сдавать будет выгодно. Если выйдет коммерческий агрегатор и кредитные ставки не взлетят в небеса, то будет даже довольно масштабируемая история.
Я сам сдаю 3 машины - 2 lada largus под такси(уже 4 года), 1 bmw 530i - физику. Если правильно подбирать людей, которые пользуются услугой - то все вопросы решаются. Ну и разумеется это длительная инвестиция - чистая окупаемость примерно 25-30% с учетом амортизации, страховок, обслуживания.

Ответить
2

многие вещи, к которым прикасается государство, покрывается слоем чего-то коричневого....про частный автопрокат какбэ все в курсе

Ответить
–1

Полностью согласен. И приходите к нам в Мультипрокат, у нас есть адекватные арендаторы

Ответить
2

Народный каршеринг в Москве существует уже 3 года. Проснитесь!

Ответить
0

Ага, меня тоже удивило. Есть ещё и Рентрайд.

Ответить

Комментарий удален

6

безопасно? рили? Яков, озвучьте, на каких условиях я могу взять ваше авто на пару недель? 800р в день вас устроит? бенз и парковка за мой счет.

Ответить
0

А еще через годик, государство введет налог, для тех кто не участвует в данном цирке! )))  146% так и будет. 

Ответить
2

лови чиновника

Ответить
1

А как из двух-недельного отпуска обслуживать машину? Или именно под это дело и надо брать отпуск?

Ответить
1

А зачем владельцу сдавать свою машину рандомному человеку на две недели? Если в случае порчи авто, с рандома ничего взять, а у сервиса лапки?

Ответить
1

Интересно, а машину Собянина можно будет взять? Или Лискунова?. 

Ответить
1

Считаю, что сервис экономически себя не оправдает для пользователей. Автовладельцам надо будет страховку покупать дополнительную или расширенную, а стоимость аренды для потребителей будет неоправданно высокой. Ну, и опять же реализация от правительства скорее всего будет в стиле "а ля русс". 

Ответить
1

Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели и не нуждается...

...в автомобиле с живой подвеской, без царапанного и закрашенного наспех бампера, на котором за это время не дрифтили школьники и в котором не трахались без гондона молодые парни.

Хотите аналог? Как насчет сервиса Народная жена? Уезжаешь в коммандировку на две недели и монетизируешь.

Ответить
0

Если хотим как в ОАЭ Дубай, нужно сделать больше подземного паркинга и запретить парковку во дворах.

Ответить
0

почему Дубай а не Йоханнесбург?

Ответить
0

лучше бы навели порядок на дорогах для начала -_-

Ответить
0

Какие машины были на запуске Каршеринга в Москве и какие они сейчас стали - страшно сравнивать. Идея что подобное и с твоей машиной может случиться - не особо вдохновляет... :(

Ответить
0

В деревнях и селах можно будет скот и пчел отдавать в шеринг?

Ответить
1

в южных районах будут популярны овечки...

Ответить
2

Тут уже можно квартиру сдавать или сарай.  "Контактный зоопарк" это уже ИП открывать надо или самозанятым быть. - бизнес идея :)

Ответить
0

А я думаю нормальная идея. Чем больше людей поймут, что машина это средство передвижения и дополнительный заработок, а не только "ласточка", "жену-и-машину-никому! тем лучше. Совок уходи!

Ответить
1

В Москве все меньше праздных автовладельцев, во многом благодаря каршерингу. С машинами не расстанутся две категории: те, кому они действительно нужны для жизни и работы, и те, для кого это статус или хобби. Ни те, ни другие в эту историю не впишутся.

Наверняка появятся те, для кого это будет платформой для бизнеса. Правда, таким образом Дептранс свою основную задачу по разгрузке города не только не решит, но и слегка усугубит.

Ответить
1

кому они действительно нужны для жизни и работы, и те, для кого это статус или хобби

тащемта третих и нет

Ответить
0

А как же те, которым просто ездить на работу и в Мегу через полгорода было удобно, и кто теперь основная ЦА каршерингов?

Ответить
0

За чей счет банкет? Кто бенефициар от разработки сервиса? Почему никто не пишет про два самых главных вопроса?

Ответить
1

Дептранс хочет решить свои задачи по разгрузке города и, если получится, заработать. Что тут непонятно?

Ответить
0

Интересно они в курсе что YouDrive давно делает то же самое но со всем тем чего не дает этот сервис?

Ответить
0

там ущербные условия

Ответить
0

например, компенсации ущерба в случае ДТП
Компенсации только прямого ущерба? Не косвенного?  А компенсация за простой автомобиля  на время ремонта будет? 

Ответить
0

Когда покупать свои машины для сервиса влом, но бабло срубить хочется

Ответить
0

Можно делать закладки!

Ответить
0

Я думаю, что идея попрет. Каршеринг так же критиковали. «Бубубу, да кому он нужен, разворуют все»

Ответить
0

а власти — следить за профилями пользователей

Кек. Спасибо, но идите нахуй

Ответить
0

Сколько же тут диванных аналитиков...

Ответить

Комментарии

null