{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Дептранс Москвы начал тестировать «народный каршеринг» и анонсировал его запуск в Петербурге Статьи редакции

Тестировщики смогут сдать автомобиль в краткосрочную аренду друзьям или знакомым.

Проект называется «Рули», сообщил в Telegram-канале столичного Дептранса глава ведомства Максим Ликсутов. Всего для тестирования смогут зарегистрироваться 100 участников.

С помощью «народного каршеринга» горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду друзьям и знакомым. Для участия нужно будет скачать приложение «Рули» и зарегистрироваться в нём.

Когда пользователь решит, что ему не нужен автомобиль, он может выставить в приложении статус и отметить людей из своего списка контактов, которым придут уведомления. Они смогут оставить заявку на регистрацию в сервисе как арендаторы.

Как пояснил Ликсутов, все условия будут обсуждаться в приложении — где взять или оставить машину, сколько продлится аренда, нужно ли заправлять или мыть автомобиль и сколько нужно заплатить.

Владелец машины будет получать данные об автомобиле в реальном времени — где он находится, какие у него скорость и остаток топлива в баке. Для этого первым ста участникам бесплатно установят телематическое оборудование и модули удалённого доступа. Нужно ли пользователям будет устанавливать такое оборудование в дальнейшем, в ведомстве не рассказали.

Первым 100 пользователям также предоставят ОСАГО без ограничения числа водителей на срок действия тестирования сервиса — но ущерб компенсируют, если будет виноват второй участник аварии. В будущем ведомство планирует добавить возможность страхования поездок по каско.

Кроме того, в ведомстве отметили, что оплата штрафов будет ложиться на нарушителя, а не владельца автомобиля — по дате нарушения будут определять, кто управлял машиной.

Будет ли для участников проекта бесплатной парковка, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга, Ликсутов не сообщил. Источники РБК рассказывали, что у пользователей такого права не будет.

Параллельно с нами сервис «Рули» запускается и в Санкт-Петербурге. Он будет работать на нашей платформе. С коллегами из Правительства Санкт-Петербурга давно прорабатывали это совместное решение. Надеемся, что этот сервис будет удобен жителям обеих столиц

Максим Ликсутов, глава Дептранса Москвы

Дептранс Москвы анонсировал проект «народного каршеринга», который позволит горожанам сдавать личные машины в аренду, в сентябре 2020 года.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Ну идея здравая.
А там видно будет.

Личный авто будет для богатых.
Каршэринги тоже будут на классы делиться.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Идея здравая, но сомнительна, если тачка личная то отдавать ее в каршеринг - значит превратить в убитое корыто. Думаю что это максимум будет интересно таксистам, которые пригоняли/покупали 1000 раз отремонтированные китайскими запчастями ведра, чтоб выжать их них максимум монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

ты читал статью?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Убитое корыто не потому, что её разобьют и страховка от Москвы все возместит, а потому, что будут эксплуатировать по скотски с перегазовками, ланчами и другими любимыми трюками многих водителей каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А ты читал?)

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Если вся модель построена на сдачу авто друзьям то это сразу провал. Во первых друзья и родственники могут без посредника договориться, во вторых такого рынка нет.

По этому в любом случае она сведется к тому чтоб отдавать тачку кому попало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бервинов

Так чем сервис интересен автовладельцем?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

так и есть скорее всего)

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Какая разница, друзья это или знакомые. Особенно знакомые.

Во первых, как уже было сказано в комментарии ниже, такого рынка не существует и тот кто хочет дать свою машину знакомому - и так её даст.

Во вторых, никто за знакомым не следит и ваше с ним знакомство не исключает скотского отношения к машине пока никто не видит.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

ну если у тебя знакомые такие - это только твой круг знакомых)
Тут речь не о существующем рынке, а о развитии шеринг-экономики среди людей. До этого каждому нужна была машина, а теперь покупает один - а другие могут пользоваться ей, а все финансовые вопросы решаются через приложение.
Это самая здравая версия народного каршеринга, а то что раньше предлагало - полный пздц)

Если тебе надо следить за знакомыми, повторюсь, не те это знакомые) Или слишком низкие цены. А следить можно будет с помощью телематики. Вопрос исключительн в реализации

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Ох уж эта утопия с шерингом. Такое ощущение, что мы ушли от коммунизма только для того, чтобы вернуться к нему через приложения смартфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А какой смысл мне в прокладке, если мне нужно будет у кореша взять/дать машину?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну так бессмысленная мертворожденная фигня придуманная, такое чувство, что под хорошей дозой посылки с Аргентины

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

"А чё нам договор, с мужиками встретились в бани, кулаками ударили, работаем!" - знаю таких персонажей, да

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я бы и так, кроме самых близких друзей, никому машину не доверил, так зачем мне ещё посредник

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Да без проблем, ударяйте кулаками и вперёд

Ответить
Развернуть ветку
Денис Опалинский

Такой, что даже если в кореша кто-то въедет и кореш не виноват, то с большой степени вероятности, этот кореш будет вычеркнут из списка друзей. Плюс, чтобы эта штука приносила прибыль, то нужен поток. А если поток, то велика вероятность поломки. 

К тому же, вообще не понятно, как кореш водит. И будет ли он аккуратно переезжать ямы или перепрыгивать как шумахер - тут бабушка на двое сказала

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так я и корешу бы не доверил по вышеназванным причинам, но и какой смысл ещё посредника делать, если возникнет такая ситуация?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бервинов

А что им мешает его использовать не так ?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Друзья у тебя так себе (((

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

У меня нормальные друзья, просто я не создаю ситуаций, в которых дружба может подвергаться дополнительным факторам риска.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Дать машину другу/знакомому - жестокий фактор риска, понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Не понимаешь ) Допустим случилось ДТП и знакомый (не друг), был за рулем твоей машины. У него нет столько денег, чтобы её чинить. Что ты будешь делать?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Константин, по ходу ты читал между строк и ничего не понял:
1.Про страховку там как раз и сказано
2.Они делают платформу, чтобы упростить эти отношения  от_любви_до_ненависти
3. Никто не заставляет, не для Константина прилка, ну ок
4. Есть много "миров" таджиков и олигархов у которых спрос не как у тебя, не значит что там нет рынка
5. Стоит посмотреть на uber, бляблякар и airbnb, всё оно основано на частниках, но как то в единороги выбилось

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

"Стоит посмотреть на uber, бляблякар и airbnb, всё оно основано на частниках, но как то в единороги выбилось" - это проекты для широкого рынка, а не для друзей и знакомых.

"Про страховку там как раз и сказано" - страховка ОСАГО, которая имеет ограниченный режим применения. Разнести машину в дождь, или в гололед в нее не входит, как и влететь в кого нибудь сзади и т.д.

На остальные тезисы отвечать не вижу смысла т.к. все равно вам ничего не докажу, а вы мне не докажете обратного. Спор не имеет смысла, разве что публику развлечь. 

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton
то проекты для широкого рынка, а не для друзей и знакомых

Это для тех, кого выбрал пользователь. Ну и они не для денег, а город разгрузить.

страховка ОСАГО

Соглашусь. Но при договоре в прилке от Дептранс всё равно шансы больше стрясти, отношения более надёжные.
Впрочем, всё будет зависеть от реализации.

На остальные тезисы отвечать не вижу смысла

Цель выслушать мнение противной стороны, услышать аргументы тех, кому не приемлемо. 
Пока вижу только эмоциональное "моя ласточка не для всех", при том что не факт, что не воспользуетесь, если придёт предложение от друга, а машина в ремонте ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бервинов

Так там пишут про осаго, а не про каско. А по осаго автомобиль виновника не ремонтируют.
Так что по факту, с точки зрения владельца его авто никак не застрахован.
К тому же отремонтированный авто и небитый - это совершенно разные авто.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Вот эти мелкие детали незапущенной прилки безусловно определяющие, чтобы сказать "Не взлетит", да.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бервинов

Это лишь одна из мелких деталей, в океане таких деталей.
Эта задумка звучит классно с точки зрения «знакомых» и пешеходов, у которых нету личного автомобиля. А вот с точки зрения автовладельца эта идея не несёт у себе никаких удобств и выгод, только огромные расходы.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда