{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дептранс Москвы начал тестировать «народный каршеринг» и анонсировал его запуск в Петербурге Статьи редакции

Тестировщики смогут сдать автомобиль в краткосрочную аренду друзьям или знакомым.

Проект называется «Рули», сообщил в Telegram-канале столичного Дептранса глава ведомства Максим Ликсутов. Всего для тестирования смогут зарегистрироваться 100 участников.

С помощью «народного каршеринга» горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду друзьям и знакомым. Для участия нужно будет скачать приложение «Рули» и зарегистрироваться в нём.

Когда пользователь решит, что ему не нужен автомобиль, он может выставить в приложении статус и отметить людей из своего списка контактов, которым придут уведомления. Они смогут оставить заявку на регистрацию в сервисе как арендаторы.

Как пояснил Ликсутов, все условия будут обсуждаться в приложении — где взять или оставить машину, сколько продлится аренда, нужно ли заправлять или мыть автомобиль и сколько нужно заплатить.

Владелец машины будет получать данные об автомобиле в реальном времени — где он находится, какие у него скорость и остаток топлива в баке. Для этого первым ста участникам бесплатно установят телематическое оборудование и модули удалённого доступа. Нужно ли пользователям будет устанавливать такое оборудование в дальнейшем, в ведомстве не рассказали.

Первым 100 пользователям также предоставят ОСАГО без ограничения числа водителей на срок действия тестирования сервиса — но ущерб компенсируют, если будет виноват второй участник аварии. В будущем ведомство планирует добавить возможность страхования поездок по каско.

Кроме того, в ведомстве отметили, что оплата штрафов будет ложиться на нарушителя, а не владельца автомобиля — по дате нарушения будут определять, кто управлял машиной.

Будет ли для участников проекта бесплатной парковка, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга, Ликсутов не сообщил. Источники РБК рассказывали, что у пользователей такого права не будет.

Параллельно с нами сервис «Рули» запускается и в Санкт-Петербурге. Он будет работать на нашей платформе. С коллегами из Правительства Санкт-Петербурга давно прорабатывали это совместное решение. Надеемся, что этот сервис будет удобен жителям обеих столиц

Максим Ликсутов, глава Дептранса Москвы

Дептранс Москвы анонсировал проект «народного каршеринга», который позволит горожанам сдавать личные машины в аренду, в сентябре 2020 года.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Ну идея здравая.
А там видно будет.

Личный авто будет для богатых.
Каршэринги тоже будут на классы делиться.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Идея здравая, но сомнительна, если тачка личная то отдавать ее в каршеринг - значит превратить в убитое корыто. Думаю что это максимум будет интересно таксистам, которые пригоняли/покупали 1000 раз отремонтированные китайскими запчастями ведра, чтоб выжать их них максимум монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

ты читал статью?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Убитое корыто не потому, что её разобьют и страховка от Москвы все возместит, а потому, что будут эксплуатировать по скотски с перегазовками, ланчами и другими любимыми трюками многих водителей каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А ты читал?)

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Какая разница, друзья это или знакомые. Особенно знакомые.

Во первых, как уже было сказано в комментарии ниже, такого рынка не существует и тот кто хочет дать свою машину знакомому - и так её даст.

Во вторых, никто за знакомым не следит и ваше с ним знакомство не исключает скотского отношения к машине пока никто не видит.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

ну если у тебя знакомые такие - это только твой круг знакомых)
Тут речь не о существующем рынке, а о развитии шеринг-экономики среди людей. До этого каждому нужна была машина, а теперь покупает один - а другие могут пользоваться ей, а все финансовые вопросы решаются через приложение.
Это самая здравая версия народного каршеринга, а то что раньше предлагало - полный пздц)

Если тебе надо следить за знакомыми, повторюсь, не те это знакомые) Или слишком низкие цены. А следить можно будет с помощью телематики. Вопрос исключительн в реализации

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Ох уж эта утопия с шерингом. Такое ощущение, что мы ушли от коммунизма только для того, чтобы вернуться к нему через приложения смартфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда