Дептранс Москвы начал тестировать «народный каршеринг» и анонсировал его запуск в Петербурге Статьи редакции
Тестировщики смогут сдать автомобиль в краткосрочную аренду друзьям или знакомым.
Проект называется «Рули», сообщил в Telegram-канале столичного Дептранса глава ведомства Максим Ликсутов. Всего для тестирования смогут зарегистрироваться 100 участников.
С помощью «народного каршеринга» горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду друзьям и знакомым. Для участия нужно будет скачать приложение «Рули» и зарегистрироваться в нём.
Когда пользователь решит, что ему не нужен автомобиль, он может выставить в приложении статус и отметить людей из своего списка контактов, которым придут уведомления. Они смогут оставить заявку на регистрацию в сервисе как арендаторы.
Как пояснил Ликсутов, все условия будут обсуждаться в приложении — где взять или оставить машину, сколько продлится аренда, нужно ли заправлять или мыть автомобиль и сколько нужно заплатить.
Владелец машины будет получать данные об автомобиле в реальном времени — где он находится, какие у него скорость и остаток топлива в баке. Для этого первым ста участникам бесплатно установят телематическое оборудование и модули удалённого доступа. Нужно ли пользователям будет устанавливать такое оборудование в дальнейшем, в ведомстве не рассказали.
Первым 100 пользователям также предоставят ОСАГО без ограничения числа водителей на срок действия тестирования сервиса — но ущерб компенсируют, если будет виноват второй участник аварии. В будущем ведомство планирует добавить возможность страхования поездок по каско.
Кроме того, в ведомстве отметили, что оплата штрафов будет ложиться на нарушителя, а не владельца автомобиля — по дате нарушения будут определять, кто управлял машиной.
Будет ли для участников проекта бесплатной парковка, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга, Ликсутов не сообщил. Источники РБК рассказывали, что у пользователей такого права не будет.
Дептранс Москвы анонсировал проект «народного каршеринга», который позволит горожанам сдавать личные машины в аренду, в сентябре 2020 года.
Ну идея здравая.
А там видно будет.
Личный авто будет для богатых.
Каршэринги тоже будут на классы делиться.
Идея здравая, но сомнительна, если тачка личная то отдавать ее в каршеринг - значит превратить в убитое корыто. Думаю что это максимум будет интересно таксистам, которые пригоняли/покупали 1000 раз отремонтированные китайскими запчастями ведра, чтоб выжать их них максимум монетизации.
ты читал статью?
Убитое корыто не потому, что её разобьют и страховка от Москвы все возместит, а потому, что будут эксплуатировать по скотски с перегазовками, ланчами и другими любимыми трюками многих водителей каршеринга.
А ты читал?)
да
Комментарий недоступен
Если вся модель построена на сдачу авто друзьям то это сразу провал. Во первых друзья и родственники могут без посредника договориться, во вторых такого рынка нет.
По этому в любом случае она сведется к тому чтоб отдавать тачку кому попало.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так чем сервис интересен автовладельцем?)
так и есть скорее всего)
Какая разница, друзья это или знакомые. Особенно знакомые.
Во первых, как уже было сказано в комментарии ниже, такого рынка не существует и тот кто хочет дать свою машину знакомому - и так её даст.
Во вторых, никто за знакомым не следит и ваше с ним знакомство не исключает скотского отношения к машине пока никто не видит.
ну если у тебя знакомые такие - это только твой круг знакомых)
Тут речь не о существующем рынке, а о развитии шеринг-экономики среди людей. До этого каждому нужна была машина, а теперь покупает один - а другие могут пользоваться ей, а все финансовые вопросы решаются через приложение.
Это самая здравая версия народного каршеринга, а то что раньше предлагало - полный пздц)
Если тебе надо следить за знакомыми, повторюсь, не те это знакомые) Или слишком низкие цены. А следить можно будет с помощью телематики. Вопрос исключительн в реализации
Ох уж эта утопия с шерингом. Такое ощущение, что мы ушли от коммунизма только для того, чтобы вернуться к нему через приложения смартфонов.
Комментарий недоступен
А какой смысл мне в прокладке, если мне нужно будет у кореша взять/дать машину?
Комментарий недоступен
Ну так бессмысленная мертворожденная фигня придуманная, такое чувство, что под хорошей дозой посылки с Аргентины
"А чё нам договор, с мужиками встретились в бани, кулаками ударили, работаем!" - знаю таких персонажей, да
Я бы и так, кроме самых близких друзей, никому машину не доверил, так зачем мне ещё посредник
Да без проблем, ударяйте кулаками и вперёд
Такой, что даже если в кореша кто-то въедет и кореш не виноват, то с большой степени вероятности, этот кореш будет вычеркнут из списка друзей. Плюс, чтобы эта штука приносила прибыль, то нужен поток. А если поток, то велика вероятность поломки.
К тому же, вообще не понятно, как кореш водит. И будет ли он аккуратно переезжать ямы или перепрыгивать как шумахер - тут бабушка на двое сказала
Так я и корешу бы не доверил по вышеназванным причинам, но и какой смысл ещё посредника делать, если возникнет такая ситуация?
Комментарий недоступен
А что им мешает его использовать не так ?
Друзья у тебя так себе (((
У меня нормальные друзья, просто я не создаю ситуаций, в которых дружба может подвергаться дополнительным факторам риска.
Дать машину другу/знакомому - жестокий фактор риска, понимаю
Не понимаешь ) Допустим случилось ДТП и знакомый (не друг), был за рулем твоей машины. У него нет столько денег, чтобы её чинить. Что ты будешь делать?
Константин, по ходу ты читал между строк и ничего не понял:
1.Про страховку там как раз и сказано
2.Они делают платформу, чтобы упростить эти отношения от_любви_до_ненависти
3. Никто не заставляет, не для Константина прилка, ну ок
4. Есть много "миров" таджиков и олигархов у которых спрос не как у тебя, не значит что там нет рынка
5. Стоит посмотреть на uber, бляблякар и airbnb, всё оно основано на частниках, но как то в единороги выбилось
"Стоит посмотреть на uber, бляблякар и airbnb, всё оно основано на частниках, но как то в единороги выбилось" - это проекты для широкого рынка, а не для друзей и знакомых.
"Про страховку там как раз и сказано" - страховка ОСАГО, которая имеет ограниченный режим применения. Разнести машину в дождь, или в гололед в нее не входит, как и влететь в кого нибудь сзади и т.д.
На остальные тезисы отвечать не вижу смысла т.к. все равно вам ничего не докажу, а вы мне не докажете обратного. Спор не имеет смысла, разве что публику развлечь.
Это для тех, кого выбрал пользователь. Ну и они не для денег, а город разгрузить.
страховка ОСАГОСоглашусь. Но при договоре в прилке от Дептранс всё равно шансы больше стрясти, отношения более надёжные.
На остальные тезисы отвечать не вижу смыслаВпрочем, всё будет зависеть от реализации.
Цель выслушать мнение противной стороны, услышать аргументы тех, кому не приемлемо.
Пока вижу только эмоциональное "моя ласточка не для всех", при том что не факт, что не воспользуетесь, если придёт предложение от друга, а машина в ремонте )))
Так там пишут про осаго, а не про каско. А по осаго автомобиль виновника не ремонтируют.
Так что по факту, с точки зрения владельца его авто никак не застрахован.
К тому же отремонтированный авто и небитый - это совершенно разные авто.
Вот эти мелкие детали незапущенной прилки безусловно определяющие, чтобы сказать "Не взлетит", да.
Это лишь одна из мелких деталей, в океане таких деталей.
Эта задумка звучит классно с точки зрения «знакомых» и пешеходов, у которых нету личного автомобиля. А вот с точки зрения автовладельца эта идея не несёт у себе никаких удобств и выгод, только огромные расходы.