{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Ivan Susanin

«Яндекс.Драйв» повышает цены для «неаккуратных» водителей

В приложении «Яндекс.Драйв» появилась информация, что с 11 мая «неаккуратные водители» будут платить более дорогую цену, чем остальные. Под неаккуратностью, похоже, понимают в том числе превышение скорости менее чем на 20 км/ч.

Новости Яндекс Драйва 5 мая 2021 года

На скриншоте видно, что в качестве примеров неаккуратности указаны в том числе резкость и превышение. Это говорит о том, что тарифы будут повышаться не только для тех, кто совершил нарушение ПДД, караемое по КоАП. Разогнаться с нуля до 60 км/ч за три секунды — в принципе не нарушение ПДД, но Яндекс, вероятно, отметит это как «резкость». А превышения до 19 км/ч, не наказуемые по закону, Яндекс фиксирует как превышения.

Когда в 2020 году Яндекс стал отмечать превышения в нештрафуемом диапазоне, я задавал им вопрос, повлияет ли это на цену. Как чувствовал, что их отрицательный ответ недолго останется актуальным.

Ответ поддержки Яндекс Драйва летом 2020 года

А сейчас поддержка Драйва подтверждает, что за за скорость цены будут расти. Но точно не говорят, с нуля или с 10 км/ч учитывают превышения.

Правильно ли поступает Яндекс?
«Наказывать» за то, за что даже закон не наказывает, несправедливо
Мне без разницы
Все правильно, нужно ездить точно как указано на знаке
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
От редакции. В «Яндекс.Драйве» подтвердили vc.ru, что сервис запускает новую систему анализа манеры вождения пользователей: обновление будет вводиться постепенно с 11 мая. Алгоритм будет анализировать последние 200 км поездок, резкость вождения и превышения скорости — все нарушения будут отмечаться в истории поездок.
{ "author_name": "Ivan Susanin", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u0434\u0434"], "comments": 43, "likes": 5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 242316, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 May 2021 10:07:57 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

не наказуемые по закону

Только лишь не штрафуемые, по ПДД это превышение.

Вообще надо отменять это, штрафы за превышение смешные, а последствия ужасные, Яндекс идет в правильном направлении

Ответить
5

Мне было бы интересно посмотреть аналитику Яндекса, из которой они сделали вывод, что стоит вводить повышенные тарифы. В частности, у меня вопросы:
1. Если поток едет 75 км/ч в городе (на Тверской, условно), не повышается ли шанс ДТП, если ехать ровно 60 км/ч? В автошколе помню билет, где правильным ответом было, что наиболее безопасно двигаться со скоростью потока
2. Если строить предсказательную модель вероятности ДТП, то для всех ли групп водителей и на всех ли автомобилях превышение скорости на 1-20 км/ч является значимой переменной? Есть гипотеза, что для водителей с опытом и на автомобилях с хорошими тормозами и автоматическими системами предотвращения столкновения (не уверен, что в Драйве такие комплектации есть, правда) это перестает быть существенным фактором риска

Ответить
1

тормоза не влияют на скорость реакции, а скорость влияет на тормозной путь и на последствия для наезда. В идеале в городе не должно быть быстрее 40-50 км/ч без каких либо порогов. На трассах окружных да, но на дорогах в городе 4 полосы и менее не должно быть выше 50 км/ч. Поскольку шум, риск наезда.

Ответить
1

Тормоза не влияют на скорость реакции, да. Я поэтому и говорю не только про тормоза. Давайте разберем. Остановочный путь = время реакции водителя + время срабатывания тормозной системы + время остановки после срабатывания тормозной системы.
1. Время реакции водителя. Подозреваю, что разное у 18-летнего парня, 30-летнего мастера автоспорта и 75-летнего дедушки. Получается, втором нужно позволять ездить с больше скоростью без повышения тарифа? В автомобилях бывают системы помощи в торможении. Например, у меня в личном авто (вожу НЕ премиальную марку) фронтальная камера выводит на лобое стекло мигающую красную надпись "Предпримите торможение" и пищит, если зазевался. А если совсем зазевался, то сама бьет по тормозам. Если человек едет на 30-летних Жигулях, то он этого не имеет. Вероятно, на Мерсе в топе есть еще и не такое.
2. Время срабатывания тормозной системы. Опять же, разнится от машины к машине.
3. Время торможения после срабатывания тормозной системы. Какая-то машина на лысой резине без абс будет отличаться от тех тачек, которые тормозят будто якорь кидают.
Итого, для кого-то ехать 79 км/ч - менее опасно, чем для кого-то ехать 50 км/ч. Умные "алгоритмы", которые так любят упоминать в поддержке Яндекса, это вряд ли учитывают.

Ответить
3

в городе нельзя ехать больше 50, никакие алгоритмы не помогут, столкновение при торможении 80 - практически всегда заканчиваются смертью пешехода. Кто может гарантировать, что системы торможения успеют заметить пешехода?

Ответить
2

Т.к. я не знаком с контекстом исследования, могу здесь ошибиться, но правильно ли понимаю, что "collision speed" в этом контексте - скорость, которую имело транспортное средство в момент столкновения? Не скорость, с которой ехало транспортное средство до начала процесса торможения?

Ответить
0

Система может заметить и за километр, да только с плохими тормозами этот километр тебе не поможет

Ответить
0

у меня в личном авто (вожу НЕ премиальную марку) фронтальная камера выводит на лобое стекло мигающую красную надпись "Предпримите торможение" и пищит, если зазевался. А если совсем зазевался, то сама бьет по тормозам.

жаль не "охладите траханье"
а у едущего паровозиком на 79км/ч с зазором в корпус такой надписи нет. и когда вы ударите по тормозам-он вас с радостью догонит. 

Ответить
1

Будет проблема его страховой

Ответить
0

И пешехода или ещё кого или чего нибудь, что находится перед вами

Ответить

Редкий меч

Yura
0

Если 40 макс, то средняя даже в пустом городе будет 20.. потому что светофоры.. 

Ответить
0

"зеленая волна"? не, не слышал

Ответить

Редкий меч

Andrew
–1

Зеленая волна есть на некоторых улицах.  Если бы все так шоколадно было, не нужно бы "вафельную разметку" и "выделенки" бы придумывать, если средняя близка к максимальной

Ответить
1

говорят, если адово пИздить за непристёгнутый ремень и негорящие фары-то за год все начинают пристегиваться и габаритить...со скоростью аналогично

Ответить
0

Не все. Как пристегнуться человеку на задней лавочке в Toyota Townace?

Ответить
0

Средняя и сейчас 23-25

Ответить

Редкий меч

Дмитрий
0

В пустом выше. 

Ответить
1

Ну даже если 30-50 в пустом. В любом случае средняя не приближается даже к ограничению

Ответить
0

Зато на хороших тормозах тебе будет дано больше времени на реакцию. То есть, если на автомобиле с тормозами от велика тебе потребуется мгновенная реакция, то, чтобы остановиться в том же месте на автомобиле с гоночными тормозами, от тебя потребуется реакция как у ленивцев из Зверополиса. Так что тормоза на многое влияют

Ответить
5

Отличное, позитивное и полностью обнснованное изменение. 
Надеюсь, они так же распространят нововведение на своих таксистов (вряд ли, ибо дорого)

Ответить
0

Таксисты жаловались, что блокируют на пару дней если превышать скорость. Но это возможно был эксперимент.

Ответить
4

@Инспектор зачем в Приемную переместили? Я же не жалуюсь на проблемы, которые у меня возникли. Делюсь новостями, связанными с транспортом, поэтому хотел в "Транспорт" опубликовать. Статья в нейтральном тоне, может и правильное изменение

Ответить
4

Ну, собственно, пусть сами и ездят на своем каршеринге. Это дифференцирование цен с разных устройств, с подключенным плюсом или нет, а также "повышенный спрос" (когда сам зашел, вышел в приложение, а в округе ни души, но цена выросла) уже достало. Благо цена на каршеринг в отдельные моменты критично превышает стоимость такси в пересчете на 1 км пути.

Ответить
0

Как по мне, каршеринг остается нормальным вариантом перемещаться в центре города. Тут все равно особо не разгонишься. А за счет экономии на парковке - иногда выгоднее, чем на своем авто выезжать.
А вот если надо съездить за пределы МКАД, то каршеринг теперь не вариант. По вылетным магистралям странно ехать ниже скорости потока на 15-20 км/ч. Собственно, единственной моей поездкой, когда я нахватал в Драйве предупреждений за скорость, была поездка из аэропорта. Там ведь весь поток +19 идет.

Ответить
0

А вы на ряд правее возьмите

Ответить
0

Да я и так направо жмусь) Левый ряд оставляю для тех, кто между камерами разгоняется посерьезней, чем +19. Ну или кто живет по принципу "Несколько тысяч на штрафы в месяц - это норма", а также обладателей спецномеров

Ответить
1

Может и станет поменьше буйных таксистов на дорогах. Было бы очень хорошо

Ответить
5

Статья, вообще, про Драйв, не про Такси. Но, кстати, я стал замечать на дорогах, что таксисты как-то странно медленно ездят порой. Типа, по Садовому или Ленинградке шестьдесят с небольшим едут. Может, у них тоже ввели что-то подобное? Кто в курсе?

Ответить
7

Или просто ждут заказа и тупят в телефон

Ответить

Редкий меч

2

Лучше бы аккаунты блокировали. Проехал на +30кмч - месяц бана.
+50 кмч - год...

А то несколько рублей никого не остановят

Ответить

Редкий меч

Ivan
0

Ну не скажи, тот же мтс режет звонки от спаммеров, хотя вроде бы опсос и должен быть нейтрален.. 

Ответить
0

Зато сам МТС названивает чуть-ли не каждый день с разных номеров со своими сраными "выгодными предложениями от МТС"...

Ответить
0

Так им не остановить нужно, а окупить затраты на ремонт сломанных машин, баны для безопасности у нас гибдд раздает 

Ответить
2

Согласен с тем, что агрессивных водителей необходимо наказывать, так как вероятность причинить вред у них выше. 
Но если ты едешь со скоростью потока не превышая больше, чем на 20км/ч и не совершаешь каких-то резких маневров, то ты и не представляешь какой-то дополнительной угрозы для других участников движения. 
Буду надеяться, что они будут анализировать и поднимать стоимость лишь за агрессивную езду, а не просто за превышение на 10км/ч+. 
И так уже стоимость настолько подняли, что вновь думаю брать свой авто так как при частом использовании он выйдет значительно дешевле. И ладно бы, когда реально машин рядом мало было и их не хватало, но нет же. Вокруг куча машин и какой-то поло по максимальной цене для него ~15р/м плюс ещё за бронь 50-70р. Если ещё выше станет, то это вообще будет не приятно

Ответить
2

Полностью поддерживаю инициативу Яндекса, это точно приведёт к снижению средней скорости движения каршеринга Драйва и город станет безопаснее. Если кто то сомневается связь скорости и погибших - сравните статистику ДТП от ГИБДД март-апрель карантина и других лет. Кол-во Дтп снизилось на 50-60% ( все сидели дома), а пострадавших или погибших только на 20-30% ( нет пробок - выше скорость).

Ответить
1

Еще бы за езду/парковку на газонах/тротуарах штрафовали и блокировали аккаунт.

Ответить
0

Помимо прочего, было бы нелишним отслеживать некоторых каршеристов, которые ради экономии 10 рублей газуют и пролетают на последних секундах через перекрестки, создавая реальную опасность как для водителей, так и для пешеходов.

Ответить
0

Если они будут брать данные по скоростные ограничения с Яндекс-карт, то это весьма не точный источник, и легко будет получить превышение +39кмч там, где ошибочно на карте поставили ограничение 40.

Ответить
0

Учитывая, что большая часть машин в Москве - такси и каршеринг, можно точно сказать, что после введения таких правил яндекс ом за ними потянутся гетт, сити, вилли и т.д., а также делимобиль, белка и т.д. В регионах да, большая часть авто в городе - частное, но уже давно лоббируют снижение нештрафуемого порога до 5 км\ч, а значит частным лицам тоже придётся не превышать. Снижение максимальной скорости движения в городе вопрос пары лет, что очень круто, те, кто против, никогда не катались по Европе, где низкое ограничение скорости + практически никаких нештрафуемых порогов + огромные штрафы дают тишину на улице(ниже шум двигателей и резины), комфортное передвижение и возможность прогнозировать других водителей, благодаря чему ниже пробки на перекрестках(ага, когда встреча едет 50 км\ч можно спокойно повернуть налево, когда 80 - крайне сложно, 100 - уже анрил). У нас как едут, 20 можно, а за ещё 20 если что заплачу, всего 250р. И это логика водителя ваза, что говорить о владельцах более дорогих авто

Ответить
0

А кто-то в Германии катался по автобанам без лимита… И на 180 км/ч смотрел вслед обгоняющим его местным тачкам.
Или ездил по Парижу, где низкий скоростной лимит не спасает от дичайших пробок

Ответить
0

В Германии автобан это загородная трасса, у нас такое же качество на м-11 только) Я за строительство нормальных междугородних трасс без лимита) 

Ответить

Комментарий удален

0

Отслеживание макс.скорости должна быть нормальной практикой, но как они будут определять "резкость" водителя? Конечно они поставят туда Яндекс Алису и она будет оценивать, кто резок, а кто нет. Получится так, что некоторые реально резкие не будут платить больше, а обычные водители будут. Или они думают, что никто не пытался пользоваться Яндексом или общаться с Яндекс Алисой?

Ответить
Читать все 43 комментария
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

GitHub создал фонд в $1 млн для поддержки разработчиков в борьбе с жалобами на нарушение авторских прав Статьи редакции

Теперь вместе с жалобой на авторский контент по DMCA компания будет отправлять предложение о бесплатной юридической помощи.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

S7 объявила о запуске собственного лоукостера в России в 2022 году Статьи редакции

Название и бренд объявят отдельно.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

null