{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
Алексис Второй

Для начала можно было бы громко продекларировать и чётко проартикулировать из всех утюгов безусловный приоритет пеших перед всеми колёсными на тротуарах. Чтобы свои бип-бипы, просьбы уступить были засунуты туда, где им место. Тогда и пешеходы начнут спрашивать у колёсных почему он наглеют, а колесные поймут, что они не у себя дома. Делать рейды в опасных местах (например, в Мск это набережные, ПГ) и проводить разъяснительные беседы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ivanov

А если ты идешь по левой стороне то тебе тоже бип-бип не нужно делать? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Я свой бип-бип на тротуаре себе поглубже засунул. По всей ширине тротуара может идти семья из 3-4 человек в один ряд и я буду за ними тащиться, пока меня не заметят/пропустят или пока я не решу их объехать с другой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ivanov

Зачем плестись с глубоко вставленным бип-бип, если можно вежливо словами попросить проехать? Пешком тоже боитесь обходить людей? Бип бип конечно не для ситуаций, когда можно объехать / спешиться / попросить проехать. Он для ситуаций когда пешеходу нужно намекнуть, что он в опасности. Например, если он идет по велосипедной дорожке. Словами «мусье, не соблаговолите ли отойти с дорожки, потому что на вас могут нечаянно наехать» долго объяснять. Но у нас люди любые замечания принимают как глубокие оскорбления и бип-бип уже сродни грубому запрещенному слову.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Мы же про тротуар. На велодорожке можно попросить уступить, если она сделана нормально, а не как тут: https://goo.gl/maps/p8v2shW1T9uzFQ8g7.
 
Велосипедист/самокатчик, требующий пропустить на тротуаре, выглядит также нелепо, как пеший, требующий приоритет на велодорожке.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ivanov

Хоть я и против звонков направо и налево, но другая крайность - это думать что звонки на тротуарах от лукавого.

Велодорожек даже в Москве не так уж много. И на тротуаре случается, что его применение более чем обоснованно.

Навскидку из моих двух случаев за 2 месяца: в ситуации когда пешеход задумавшись/засмотревшись в сторону, внезапно из своей полосы начинает идти по диагонали навстречу траектории движения самоката. Звонок тупо может предупредить столкновение, даже если скорость была 10-15 км.

Другая ситуация: когда узкая и длинная дорога и пара идет по всей ширине тротуара. Если слова не помогают (может не слышат из за шума улицы), то можно и бип-бип сделать. Чего бояться?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
думать что звонки на тротуарах от лукавого

Ваши сценарии, конечно, реальны и в каком-то смысле уместны, но я отталкиваюсь от своей небольшой практики и поведения. Меня обычно замечают периферическим зрением и пропускают в течение максимум 30 секунд, ни разу не было, чтобы не отошли в сторону. Если тротуар узкий с большим числом пешеходов, то я еду со скоростью потока, как бы глупо это не выглядело.
Я боюсь, что если кто-то принципиальный появится на пути, то мне нечего будет ответить ему на вопросы «что ты забыл здесь, на тротуаре» и «как смеешь ты, наглец...».
Будучи пешеходом, я всегда отойду в сторону, сойду на дорогу, если в лоб едет курьер или другой велосипедист, потому что на короткой дистанции мне проще сделать шаг в сторону, чем ему выруливать, но когда он дзинькает со спины у меня там же, со спины, начинает пригорать.
Может я не прав и не так всё вижу, но я только за себя говорю и за своё понимание.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Это самая долбанутая велодорожка в мире! 

Ответить
Развернуть ветку
EMIX091

Ну насчет бип-бип, есть же легкий, скромный бип, а есть протяженный бип, думаю разница есть)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Звонок нужен для предотвращения аварийных ситуаций. Вот еду я на велосипеде, вижу, что проехать между людьми вполне себе могу, но меня, очевидно, никто не слышит и не видит. Звоню, чтобы человек случайно не шагнул влево/вправо под колёса. В чём я не прав? (Ну кроме езды по тротуару)

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда