{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
proxi

Просто сделать налог-подписку на владение, даже если не ездишь. С каждого самоката 299Р/мес. Кешбэк по карте МИР 10%,. Минимальный срок оплаты 3 года. И дороги сразу станут лучше

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Нет. Пусть платят богатые. Ввести права на самокаты тяжелее 35кг и пусть платят за права.. И польза для них будет, то что правила выучат и деньги на велодорожки, все в плюсах.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

А что это за самокаты такие хоть. Ни разу в жизни не видел. Знакомый имеет самокат, который гонит 80км/ч (что уже даже не мопед, а мотоцикл), но он весит 25-30кг

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Дуалтроны..даунтроны

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Какие? У знакомого этого Dualtron Victor.
Сейчас в интернете посмотрел - да, не 30кг, а 33кг. Но всё-равно чёт не 35

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я не спец по даун-тронам. Первая мысль, что пусть на права они сдают, а не бедные люди, которые от безысходности вынуждены ездить на дрыщ самокатах по тротуарам.

Ответить
Развернуть ветку
proxi

Конечно, нет. Если отбросить шутку и говорить конкретнее, то: нужно уточнить негативное влияние на не спецучастки покрытий для самокатов от именно самокатов. То есть, вот есть аллея для пешеходов. Если человеку через неё быстрее - он если не проедет, то пройдет по ней. 1:1. Вес самокатов - грубо 30 кг. Имеем, что вес для покрытия увеличился совсем не значительно, человек бы там всё равно прошёл. Это нужно учитывать законодателям при формулировании цен за "повышенный износ при эксплуатации" дабы не переусердствовать с завышением тарифов. И конечно, нужно учитывать активность, особенно в холодное время. А детям на легких самокатах, допустим, дать право ездить бесплатно полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Единственное, что нужно учитывать это дизайн велодорожки должен быть таким, чтобы в холодное время не мешать очистке снега в городе. А то там опять буйков каких нибудь наставят..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

И с чего вы взяли, что должны быть повышения тарифов? Количество асфальта в общем количестве не изменится, вы просто возьмете часть асфальта у автомобилистов. А тротуар и сейчас прекрасно подходит для движения на самокате.

Ответить
Развернуть ветку
proxi

Не должно быть, эффект кажется минимальным, но допускаю такую реальность

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда