{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Vi Di

Вы сейчас историю яндекса пересказали. Я помню эти поездки по 45 рублей и недовольных таксистов. А сейчас  проехать две пустых улицы ночью "повышенный спрос" и 600р

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А таксисты стали довольными?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

все так же ноют о низких ценах

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

а ноют, потому что Яндекс держит специальными алгоритмами водителей на линии не давая заработать, т.к. если водитель заработает, он поедет домой отдыхать, а Яндекс это не устраивает, он должен накрыть ВСЕ ПИКИ. Их главный критерий ВЫВОЗ, кстати малоимеющий отношения как к пассажирам, так и к водителям.... ОЛИГОПОЛИЯ ЯНДЕКС СИТИ ГЕТТ

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Vasilkov

гетт уже давно загнулся

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

ГЕТТ никуда не загнулся. Из всех сервисов пассажиры гетт самые лояльные, не раз слышал, "вызываю лругое такси, только когда машин близко нет"☝️ Это большой показатель, т.е. пассажиры готовы даже немного подождать более длинную подачу. Про корпоративный сектор вообще молчу ГЕТТ однозначный лидер. Для водителей то же не плохо, в отличии от интернетмошенников из Яндекса и Сити в ГЕТТ я вижу куда и за сколько еду, а если "счётчик" то при выключенном экономе, мне даётся нормальный по цене комффорт... Крохоборы из Сити под видом комфорта дают поездки 134р В МОСКВЕ, да ещё и воруют деньги, а поддержка Сити вообще деградировала... У Ящура вообще поддержки водителей нет, деньги водителей то же воруют, плюс блокировки водителей и т.д. Отстой короче... ГЕТТ нормально, миллионы не заработаешь, заказов мало, но и нервы сбережёшь, даже не смотря на неадекватную реакцию на жалобы пассажиров...

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда