Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции
Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».
В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.
По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.
Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.
По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.
У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.
В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.
В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
- 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
Красавцы! Долой «повышенный спрос»!
Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.
Вы сейчас историю яндекса пересказали. Я помню эти поездки по 45 рублей и недовольных таксистов. А сейчас проехать две пустых улицы ночью "повышенный спрос" и 600р
А таксисты стали довольными?
все так же ноют о низких ценах
а ноют, потому что Яндекс держит специальными алгоритмами водителей на линии не давая заработать, т.к. если водитель заработает, он поедет домой отдыхать, а Яндекс это не устраивает, он должен накрыть ВСЕ ПИКИ. Их главный критерий ВЫВОЗ, кстати малоимеющий отношения как к пассажирам, так и к водителям.... ОЛИГОПОЛИЯ ЯНДЕКС СИТИ ГЕТТ
а вы считаете, что такси - это сервис для водителей? такси это общественный транспорт, а водитель - его обслуживающий персонал, а не царь "хочу/не хочу ехать".
а ценники конские им все равно перепадают, особенно если нет аренды
именно транспорт, а управляют транспортом водители, и что бы вас довезли в точку Б, а не в морг или на кладбище у водителя должен быть РТО нормальный (режим труда и отдыха) а ЯНДЕКСУ пофиг куда вы поедите на больничку или в морг, т.к. аварийность с автомобилями такси в Москве от года к году росла так
2017 60%
2018 40%
2019 80% обслуга фиговая, засыпает за рулём от переизбытка денег😡
Ты вообще чувак с головой не дружишь? Избытка денег в такси не бывает, тем более в наше время, пойди попробуй повози эконом Царьков, алкашей, чего уж говорить реально бомжи заказывают, так потом и рассуждай о выгоде и т.д
Засыпает за рулём от переизбытка денег - это горькая ирония. Всем понятно, кроме тебя, что если бы я заработал за 8-10 часов, как это и положено, я бы поехал домой отдыхать... В том то и дело, алгоритмы агрегаторов настроены так, что бы держать на линии водителей без гарантии заработка, что бы накрыть ВСЕ ПИКИ... Агрегаторы давно уже не дают заказ ближайшему водителю. Понятно?