{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Vi Di

Вы сейчас историю яндекса пересказали. Я помню эти поездки по 45 рублей и недовольных таксистов. А сейчас  проехать две пустых улицы ночью "повышенный спрос" и 600р

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А таксисты стали довольными?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

все так же ноют о низких ценах

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

а ноют, потому что Яндекс держит специальными алгоритмами водителей на линии не давая заработать, т.к. если водитель заработает, он поедет домой отдыхать, а Яндекс это не устраивает, он должен накрыть ВСЕ ПИКИ. Их главный критерий ВЫВОЗ, кстати малоимеющий отношения как к пассажирам, так и к водителям.... ОЛИГОПОЛИЯ ЯНДЕКС СИТИ ГЕТТ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

а вы считаете, что такси - это сервис для водителей? такси это общественный транспорт, а водитель - его обслуживающий персонал, а не царь "хочу/не хочу ехать".
а ценники конские им все равно перепадают, особенно если нет аренды

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берекчиян

Такси общественный транспорт? Ахахах.. Общественный транспорт это автобус. Но не такси.. И таксист может выбирать ехать или не ехать.. И ценники надо поднимать в 2 раза.. Тот кто может платить поедет в такси в комфорте.. А все остальные бомжи на автобусе пусть едут.. Такси это комфортная поездка.. И за комфорт надо платить.. Всем кому не важен комфорт. А в приоритете ценник. То ему только на автобусе ездить. 

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Вон выше расписал. Таксистов около 1млн по стране, целевой клиентуры "не бомжей", которые потянут ваши запросы с расценками - 10.5 млн.
Учитывая, что состоятельные люди чаще всего ездят на своем авто (а тех, у кого авто нет, вы, таксисты, хотите отсечь ценами, называя бомжами), а большинство людей не каждый день ездят, ну где-то будет 1 таксист на 1-2 клиентов в день.
Ты себе это как представляешь? Или думаешь, что при таком раскладе большинство таксистов бросят таксовать, а именно ты выживешь в этом "отборе" и станешь элитным таксистом для нескольких процентов населения страны "не бомжей"?😏

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда