{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Илья Склюев

Штрафы, ограничения и запреты: как регулировали рынок электросамокатов в Европе, США и Китае Статьи редакции

В начале июня власти Москвы и Санкт-Петербурга ввели ограничения для кикшеринг-сервисов из-за аварий с пешеходами. За рубежом этой проблеме уже четыре года — вот как её решали.

Регулирование рынка кикшеринга в России:

  • 3 июня СК по Санкт-Петербургу пришёл в офисы стартапов Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels по делу о травмировании детей после наезда электросамокатов.
  • 7 июня обыски прошли у неназванного сервиса. Также спустя два дня провели обыски по уголовным делам в офисах Mangoo и Вusyfly.
  • 9 июня в Санкт-Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов.
  • В этот же день власти Санкт-Петербурга и кикшеринги договорились о новых правилах. Максимальную скорость движения электросамокатов ограничили до 20 км/ч. И запретили ездить на Дворцовой и Сенатской площадях, на Малой Морской улице и других.
  • 11 июня мэрия Москвы запретила новое правило для сервисов аренды: операторы смогут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов.

Похожие проблемы появлялись и на других рынках, где запускались кикшеринг-сервисы. Чтобы сократить количество аварий на дорогах, власти различных стран тоже ограничивали работу сервисов.

С чего всё началось в США

В 2017 году в Сан-Франциско появились стартапы Bird и Lime — они одни из первых в США запустили аренду электросамокатов через мобильное приложение.

Самокаты Bird Inc.com

Спустя год оба проекта стали «единорогами», а гендиректор транспортной платформы Populus.ai Регина Клоу заявила, что в Америке произошла «революция микробильности»:

  • В июле 2018-го компания Lime привлекла $335 млн от Alphabet, Uber и других инвесторов при оценке $1,1 млрд.
  • В июне Bird получила $300 млн инвестиций и достигла оценки в $2 млрд. За год сервис появился в более чем 120 городах и отчитался о 10 млн поездок по всему миру.

В это время на дорогах выросло количество аварий с участием электросамокатов. Например, водитель самоката врезался в женщину, когда та гуляла с сыном на тротуаре в Лос-Анджелесе. Виновник аварии скрылся, а женщина получила сотрясение мозга. Пострадавшая написала письмо в Bird и попросила компанию найти водителя и заблокировать его в сервисе.

«Я уверена, они скажут, что не несут никакой ответственности за пользователей. Но если они знают, что это опасный продукт, разве это не жестоко с их стороны?» — говорила предпринимательница. Bird сообщила, что приняла «соответствующие меры», но отказалась раскрывать личность водителя.

В 2018 году основатель и генеральный директор Bird Трэвис Вандерзанден отметил, что понимает, что его компания работает в «серой» зоне. Он пытался лично договориться с властями, например, отправил в Санта-Монику 250 самокатов и написал мэру Теду Винтереру в LinkedIn.

У меня тут $3 млн венчурных денег, чтобы решить проблемы трафика и парковок в вашем городе. Буду рад работать вместе.

Трэвис Вандерзанден
это из письма мэру Санта-Моники Теду Винтереру

Винтерер не поддержал предложение. Наоборот, прокуратура Санта-Моники подала иск к Bird: компанию обвинили в том, что она развивала бизнес без разрешения города и проигнорировала требования получить лицензии на работу и убрать самокаты с тротуаров.

Трэвис Вандерзанден Vanity Fair

Компания признала вину, согласилась получить лицензии и выплатила штраф в $300 тысяч.

Как регулировали кикшеринг-сервисы в других городах США:

  • В мае 2018 года власти Сан-Франциско официально потребовали от Lime, Bird и Spin подать заявки в Муниципальное транспортное агенство на использование самокатов в городе. Работу кикшерингов временно остановили.
  • В июле электросамокаты убрали с улиц Индианаполиса на время разработки законодательных норм. В августе та же ситуация произошла в Милуоки.
  • В мае 2019 года в Нэшвилле впервые в ДТП погиб водитель самоката после столкновения с грузовиком. Спустя месяц мэр Дэвид Брили запретил кикшеринг.
Электросамокаты на тротуаре в Нэшвилле WZTV

На федеральном уровне в США рынок регулируют в рамках Закона о безопасности потребительских товаров. По нему электросамокаты приравняли к низкоскоростным велосипедам или двух- или трёхколёсным транспортным средствам — с полностью работающими педалями и электродвигателем мощностью менее 750 Вт.

Самокаты разрешено использовать на велосипедных дорожках, а на трассе среди автомобилей скорость ограничена 40 км/ч. Водители должны держаться ближе к обочине и соблюдать правила дорожного движения: двигаться по правой стороне в соответствии с сигналами светофоров и уступать прохожим.

В январе 2021 года законы каждого штата накладывали собственные ограничения на использование электросамокатов. Вот чем они отличались:

  • Скоростными ограничениями (от 24 км/ч в Калифорнии до 48 км/ч во Флориде).
  • Минимальным возрастом пользователей электросамокатов (от 12 лет в Мичигане до 16 лет в Неваде).
  • Нормами использования на общих дорогах и тротуарах (нельзя ездить по обочине в Вашингтоне, запрещено выезжать на дороги в Пенсильвании).
Карта ограничений, действующих для водителей электросамокатов в разных штатах Америки Unagi Scooters

В нескольких штатах для вождения потребуется получить водительскую лицензию (как для легковых автомобилей): например, в Алабаме, Калифорнии и на Аляске. В Северной Каролине самокат придётся зарегистрировать как транспортное средство.

Регулирование в Европе

Франция

Во Франции в 2019 году электросамокаты и подобные им устройства отнесли к новому классу «личных моторизованных средств передвижения». Для водителей ввели следующие ограничения:

  • Запретили ездить детям до восьми лет.
  • Детей до 12 лет обязали надевать шлем во время поездки.
  • Скорость ограничили до 25 км/ч. За превышение — штраф €1500.
  • Водителям запретили возить пассажиров и ездить в наушниках. Также нельзя выезжать на тротуары, по ним можно вести самокаты только руками и рядом, иначе грозит штраф €135.
  • На самокате должны быть самокате гудок, передние и задние фары, а на водителе — светоотражающая одежда.

Германия

С июня 2019 года власти Германии официально разрешили ездить на электросамокатах вне тротуаров при условиях:

  • Скорость не должна превышать 20 км/ч.
  • Самокат нужно оборудовать передними и задними фарами, боковыми отражателями, тормозами и звонком (или другим сигнальным устройством).
  • Максимальные габариты самоката: ширина, общая высота и длина — не более 70, 140 и 200 см соответственно. Масса без водителя — не более 55 кг.
Самокат сервиса Metz moover в Германии Metz moover

Испания

Похожие ограничения приняли власти Испании. Электросамокатам со скоростью до 25 км/ч разрешили ездить по велодорожкам и улицам, где скорость движения транспорта ограничена 30 км/ч.

Водителям запретили выезжать на тротуары, перемещаться по междугородним дорогам, автомагистралям, объездным путям и городским тоннелям.

Электросамокаты в январе 2021 года в Испании официально признали транспортными средствами, водителей обязали соблюдать национальные законы о дорожном движении. Также запретили использовать телефон на ходу или вести в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — за это грозит штраф в €200.

Для управления самокатом с максимальной скоростью до 45 км/ч потребуются права категории AM, которые обычно оформляют для езды на мопеде. Получить их можно с 15 лет.

Чехия

Ещё в 2019 году в Чехии можно было использовать электросамокаты на тротуарах и велодорожках на скорости до 25 км/ч. На более мощном электрическом транспорте в пешеходные зоны заезжать было нельзя. В 2020 году электросамокаты запретили использовать в пешеходных зонах в центре Праги. Теперь в стране действуют следующие правила:

  • Нельзя заезжать на тротуары, можно ехать рядом с ними или по велодорожкам.
  • В вечернее и ночное время нужна одежда со светоотражателями.
  • Необходим шлем, если водителю меньше 18 лет.
  • Водителям нужно соблюдать ПДД для велосипедистов.

Эстония и Латвия

Первые ограничения рынка электросамокатов в Эстонии появились в январе 2021 года — власти потребовали от водителей соблюдать скоростной лимит в 25 км/ч, а также использовать фары в условиях плохой видимости. В Латвии аналогичный закон приняли в мае.

Контроль в Китае

В 2014-2015 годах в Китае стали популярными велошеринг-сервисы Ofo и Mobike. Пользователи брали велосипеды в аренду через мобильное приложение. Из-за загруженности дорог клиенты шерингов ездили по тротуарам, которые превращались в беспорядочные стоянки.

В 2017 году китайские власти ввели ограничения на их использование: запретили движение на тротуарах в микрорайонах и по улицам с жилыми домами. В коммерческих парках и зонах появились знаки запрета для пользователей шерингов.

Велосипеды Ofo в Пекине TPG, Getty

С октября 2018 года правительство Китая требует от владельцев электровелосипедов и самокатов пройти регистрацию в Дорожной полиции, чтобы получить номерной знак. Транспорт можно зарегистрировать, если соблюдены требования:

  • Максимальная скорость велосипеда или самоката — 15 км/ч.
  • Масса не должна превышать 55 кг.
  • Транспорт использует литиевую батарею.
  • Обладает мощностью в пределах 400 Вт и 48 В.

В мае 2020 года в Китае началась кампания «Один шлем, один ремень», в рамках которой правительство страны потребовало от водителей электросамокатов носить шлем во время поездок с 1 июня.

Это спровоцировало дефицит и резкий рост цен на шлемы: за месяц они подорожали с 30 юаней (около $4) до 80 юаней (около $11).

В других странах мира

Австралия

Помимо США, Европы и Китая, с проблемой популярности электросамокатов столкнулось и правительство Австралии. В 2020 году Национальная транспортная комиссия порекомендовала ограничить скорость самокатов до 10 км/ч среди пешеходов и разрешить разгоняться до 25 км/ч на дорогах и полосах для велосипедистов.

Каждый из штатов страны отреагировал на предложение по-разному.

  • Во всех штатах самокаты разрешили использовать на тротуарах и велодорожках на скорости не более 10-25 км/ч.
  • В штате Южная Австралия вождение электросамокатов ограничили велодорожками на скорости до 15 км/ч.
  • В Новом Южном Уэльсе законодатели разрешили кататься только на частных территориях.

Перу

В апреле 2019 года правительство Перу запретило использовать электрические самокаты на тротуарах. В январе 2021 года аналогичное ограничение ввели власти Сингапура.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии разрешили ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, а также по дорогам общего пользования. Закон позволяет использовать кикшеринг-сервисы с 14 лет при скоростном ограничении в 20 км/ч.

Великобритания

Власти Великобритании с лета 2020 года проводят эксперименты по прокату электрических самокатов в разных регионах страны. Пока законодатели не выработали единой позиции.

Таким образом, пользоваться кикшерингом в Великобритании можно либо на частных территориях, либо в экспериментальных зонах, которые будут поддерживаться на государственном уровне до конца марта 2022 года.

{ "author_name": "Илья Склюев", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0438\u043a\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b"], "comments": 29, "likes": 26, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 261798, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 17:46:24 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

И везде запрещено ездить на тротуарах. Что и требовалось доказать. А у нас страна дикарей, дорвавшихся до модных игрушек и игнорирующих безопасность свою и окружающих. А также прикормленных чинуш, которым заносят бабло все эти прокатные сервисы.

Ответить
6

У нас, к сожалению, и культура вождения совсем другая. А вот с ней, с этой самой культурой вождения, никто ничего делать не хочет. Дали бы у нас 500 евро штрафа за превышение на 20км/ч например или за непропуск на зебре - ох круто было бы. И с самокатами стало бы все логичнее

Ответить
2

вам в гибдд нужно идти работать -  будете оргазмировать непрерывно

Ответить
0

К счастью у меня другая профессия, в которой я очень не плох, и в которой нет необходимости постоянно брать взятки и быть абсолютным мудаком.

А описанным мной должно не ГИБДД заниматься, вроде как, а законодатели и МВД. ГИБДД - это исполнители. 

Ответить
2

Про тротуары, тут палка о двух концах.

Запретить тротуар, вылетит такая стая подростков на проезжую - и статистика смертности поползет очень стремительно.

Этим летом у нас таких детишек стало хватать. Трафик на дороге, в микрорайоне где наша контора, низкий, они облюбовали проезжую часть - это просто беспредел, могут ехать хоть поперек.

Честно говоря я не вижу никакого оптимального решения.

Ответить
–1

Оптимальное решение - дать людям место на покатушки, и пусть катаются себе

Ответить
0

Не это не вариант
Место для покатушек - это значит тотальный запрет, всего остального.
Да и как это организовать, как регулировать толпу -которая приедет в одно место, как они доберутся до туда, еще больше проблем.

Да и как остановить подростка, у которого одни гормоны бушуют, ему на запреты пох.

Наверное штрафы солидные только решат проблему.
Уж что, а деньги я думаю наш народ любит считать.

Ответить
0

"Да и как остановить подростка, у которого одни гормоны бушуют, ему на запреты пох."
конфискация средства передвижения вполне остановит, остальное сделает батин ремень.

"Место для покатушек - это значит тотальный запрет, всего остального."
ну да, а тротуар означает тотальный запрет на автотраспорт
ну и так далее

Ответить
–1

Резюмируя : не только у нас законотворчеством занимаются люди, предназначенные для работы дворником, а много где.

Ответить
3

Наоборот, вместо того, чтобы скопировать правила уже имеющиеся в других странах, надо сначала было закошмарить все конторы, а теперь сидеть с умным видом рожать новые законы.

Ответить
4

Вы статью читали?:-) Если хотя бы одной третью в России вооружиться, то я даже не могу описать какой вой поднимется.

Ответить
2

А чё там не так? Везде вроде все одно и то же, 55 кг лимит веса, 20-30 кмч лимит скорости. Шлем тоже лишним не будет, погугли фотки Silvername после того как он наебнулся с электросамоката.

Ткни, покажи, что не нравится, давай обсудим

Ответить
0

до 48 км/ч во Флориде

вот, например, забавное законодательное ограничение

Ответить
2

Флорида штат пенсионеров, они старенькие, им уже все равно.

Ответить
0

В чём забава?

Ответить
0

Погугли фотки какого - нибудь рандома после того, как он навернулся на ровном месте.

Ответить
1

Мой пятилетний внук с ободранными после обычного самоката коленями  вполне разумно отказался кататься на электрическом.
Говорит:
- Я тут всё имущество и деревья кругом могу поломать(((

Ответить

Кровавый микроскоп

3

Я когда увидел, что есть самокаты с мощностью 1.5 кВт и максимальной скоростью 80 км/ч (80, Карл!) пролил чай себе на яйца

Ответить
3

DUALTRON в зависимости от модели можно и до 100-110 км/ч разогнать. Вопрос только в безопасности водителя на такой скорости.

Ответить

Кровавый

Илья
2

Я лучше на мотаке так разгонюсь в полном экире -) 

Ответить
0

Чувак, у меня 6киловатт в пике и я разгонял сидя до 84 (экип базовый надет ну и разгонял чисто для галочки). Будут ограничения скорости в 25 у нас - будет грустно. Потом хрен продашь его)

Ответить

Кровавый

Алексей
0

Ну вы же 84 не на тротуаре? 

Ответить
0

По ровной дороге) по тротуару я максимально медленный. Права 10 лет и стаж почти такой же.

Ответить

Кровавый

Алексей
0

 Ну по ПДД сейчас это ж мопед. 
Я за регулирование в-общем, детали уже нужно обсуждать - где, сколько, как. Просто сейчас это реально же просто серая зона совсем - (
PS. Как раз собираюсь брать на неделе, который до 45 - мне хватит)) А все выше - 'докатаю' на мотаке)) 

Ответить
0

Про Китай не верно смешать велосипеды, байки и самокаты, к ним абсолютно разные требования в эксплуатауции в общем, так еще и в каждом городе (даже в отдельных районах) разные требования, тк устанавливаются они местным правительством. Как пример, в Пекине можно спокойно на велосипеде или эл.байке ехать по дороге, в Шэньчжэне же при встречи с полицией часто просят перейти на тротуар

Ответить
1

История про шеринги велосипедов тут скорее для того, чтобы показать, как сервисы аренды впервые стали проблемой в Китае. Региональные отличия в регулировании есть, да, поэтому мы указали только базовые требования к электросамокатам на общегосударственном уровне.

Ответить
1

Да, с появлением здесь шеринга велосипедов, их стало огромное количество, по тратуару нельзя было пройти и проехать. Вообще в Китае электросамокаты не особо популярный вид транспорта. Их нельзя брать в метро, а что бы люди оставляли свой на улице, такого не видел. По этому обычно на них двигаюются в пределах микрорайона. И еще здесь очень сильный фактор, что при дтп, и нанесению человеку увечий, нарушитель оплачивает пострадавшему лечение, а медицина здесь дорогая, и компинсирует зарплату на период, пока пострадавший не может работать. Люди чаще передвигаются на электроскутерах.

Ответить
0

Как будто кто-то из наших законодателей осел в Калифорнии

Ответить
Читать все 29 комментариев
IKEA представила свой первый «умный» очиститель воздуха, встроенный в журнальный столик Статьи редакции

Устройство поступит в продажу в октябре.

Google анонсировала новые смартфоны Pixel на собственном чипе Tensor Статьи редакции

До этого компания использовала чипы Qualcomm.

Новые Pixel Google
ООО СК "Сбербанк Страхование" предлагает возместить стоимость ущерба в порядке суброгации непричастных к этому людей

В один из августовских дней 2019 моей теще позвонили из УК
Капитал Инвест и спросили, нет ли у нее протечки в квартире.
Я в тот момент был в ее квартире, собирал мебель. Мы бросились
смотреть туалет и ванную, все было в порядке, о чем и сообщили
звонившей. Та ответила, что протечка возле стояка, проверили -
везде чисто и сухо.
Минут через 20…

Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

Яндекс.Маркет заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для…

Как в «Чёрном зеркале»: нейросеть GPT-3 помогла канадцу «связаться» с умершей невестой — в ИИ-чате Статьи редакции

Хоть с помощью ИИ-сервисов и можно «оживить» умерших, в конечном итоге их всё равно придётся потерять, пишет San Francisco Chronicle.

Клои Эллингсон для Chronicle
Как я работал в финансовой пирамиде

Меня зовут Владимир, я независимый журналист. Не так давно на vc.ru вышла статья о том, как человек по имени Артем работал в финансовой пирамиде, название которой он не называл. Буквально через сутки статья была удалена.
Мне удалось связаться с ним, статью он удалил сам из-за вопроса собственной безопасности. Насколько я понимаю, теперь эта…

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
null