{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Власти США предъявили обвинения основателю производителя электрогрузовиков Nikola миллиардеру Тревору Милтону Статьи редакции

Присяжные требуют, чтобы Милтон лишился всего имущества и денег, «связанных с преступлением», это может быть около $1 млрд.

Большое жюри (коллегия присяжных заседателей) в США предъявила Тревору Милтону обвинения в мошенничестве с ценными бумагами и электронными устройствами, сообщает CNBC. Милтона обвиняют во лжи «почти во всех аспектах бизнеса», чтобы увеличить продажи акций Nikola.

Тревор Милтон The Verge

Обвинение и возможное наказание

Обвинители заявили, что Милтон лгал о продукции Nikola, технологиях и перспективах продаж компании. Он был нацелен «на розничных инвесторов-любителей, некоторые потеряли сотни тысяч долларов» и делал ложные заявления «через социальные сети, интервью на телевидении, в печати и подкастах», — говорится в обвинительном заключении.

Комиссия по ценным бумагам США обратилась в окружной суд Нью-Йорка, с требованием навсегда запретить Милтону работать в выпускающих ценные бумаги компаниях, изъять все доходы, полученные незаконным путем, и выплатить штраф.

Большое жюри заявило, что Милтон должен лишиться всего имущества, «связанного с совершением указанных правонарушений», которое может включать более $1 млрд, которые он заработал, когда Nikola стала публичной, пишет CNBC.

Версия защиты

Основатель Nikola отрицает обвинения. «Тревор Милтон — предприниматель, у которого было долгосрочное видение помощи окружающей среде за счет сокращения выбросов углекислого газа в автотранспортной отрасли. Господин Милтон был неправомерно обвинен в результате ошибочного и неполного расследования, в котором правительство проигнорировало важные доказательства и не допросило важных свидетелей», — заявили адвокаты.

Обвиняемого освободили под денежный залог в $100 млн. Милтону запрещено связываться с инвесторами.

Реакция компании

Акции Nikola упали на 11% в начале торгов 29 июля.

В заявлении представители компании сказали, что «сотрудничали с правительством на протяжении всего расследования» и подчеркнули, что обвинения направлены против Милтона, а не Nikola.

«Мы по-прежнему планируем поставку аккумуляторно-электрических грузовиков Nikola Tre в конце 2021 года», — заявили в компании.

  • В июле 2020 года американская компания Nikola провела IPO с капитализацией в $12 млрд. Основатель Тревор Милтон стал миллиардером. Forbes оценил стоимость его доли в $3,7 млрд.
  • В сентябре 2020 года один из держателей ценных бумаг Nikola компания Hindenburg Research опубликовала отчёт, в котором обвинила Милтона в мошенничестве. Она перечислила факты — представленный прототип грузовика на самом деле не может ездить, новой технологии производства аккумуляторов у компании нет и другие.
0
133 комментария
Написать комментарий...
Бабка в засаде

Илон маск давит конкурентов, смотреть бесплатно без смс 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Как бы Илон сам не оказался на его месте. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Сорри, но у Маска почти каждый год по успешному внутреннему стартапу. 

Бурение, литиевые рудники, несколько направлений в электромобилях, заправочные станции, батареи новые, солнечные системы,  батареи из под Тесл с остаточным ресурсом и  это используется по всему миру.

Как можно сравнивать с чуваком, который кормил обещаниями, представил конструктор с заклееными маркировками, спущенный с горы для презентации. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Boring company про бурение ага. И про полностью электрифицированную систему. Вы думаете в эти тоннели пустят авто с выхлопными газами? Тоннель действует в Лас Вегасе и рассматривается в разных штатах. Инфраструктурные программы придадут ускорения. 

И как вы думаете, что будут выбирать стоять в бензиновых пробках или быстро ехать в незагазованных тоннелях, играть в приставку на Тесле и т.д. ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Много кратная в некоторых случаях. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Выгрузка - не проблема, там целый подземный город для стоянок. 

Съезды как на магистралях с доп. полосами и одновременным подъемом на наземную станцию тоже не проблема думаю. На такие разгонные/поворотные полосы много не надо. Как автобан короче. Мосты же строят и развязки. Вот и Маск уже  двух полосные тоннели начал предлагать.  Подземные магистрали, а наверху пешеходы с полями и жилищами и подъездными дорогами к ним без этих лютых безсфетофорныхскоростных магистралей внутри крупных городов с мостами и развязками в пол района.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Маск, легенда, вопросов нет, вопрос в неадекватно высокой оценке его компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

У Маска диверсификация высокая.

Завышена вместе со всеми, конечно. Но не так как некоторые из Биг тех с одним направлением, которое и сейчас, и в перспективе остается одним на 50-90%. Основной бизнес по какой то причине накоывается и вся многомиллиардная корпорация садится в лужу. 

У Маска же:
Спад в продажах авто? Не проблема - офисов продаж нет, все через интернет. Очереди на авто будут поменьше, ну ок.  Солнечная энергия, заправки, батареи, тоннели не подведут. Можно еще спутниковый интернет на Теслы поставить и шэрить интернет Тесла сетями. Или луноходы производить. Хз что в голову придет, но ходов множество.

И если всю империю считать вместе то еще и ракетный бизнес. 

Многим компаниям я бы и 20% от стоимости не дал. Здесь 40-60% от текущей капитализации. В зависимости от того, что пока не презентовано, но разрабатывалось в Тесле.  

По одному или нескольким направлением Тесла подходит под инфраструктурные программы, а там будут финансовые гарантии правительства США, гос.заказы, инвестиции. Тут может выйти, что Маск опять всех обыграл и нынешний кап не сильно снизится. 

Полицейские теслы уже несколько лет тестировались. Помимо инфраструктуры еще и электромобили. В Европе кстати Теслы несколько стран в полиции тоже используют. Опять же большие заказы с гарантиями правительств на сотни миллиардов и как бы... нынешние 600 млрд капитализации покажутся обоснованными. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Ты хоть ларёк то сам запустил? Луноход-диверсификатор. Представляешь как это?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 Ты хоть ларёк то сам запустил? Луноход-диверсификатор. 

😂

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Если бы запустил ларёк, то можно было бы называться экспертом по принципам ценнообразования американских корпораций и даже разрешено было бы рассказывать про базовые принципы инвестиций?))

 Ну слушайте, статистика говорит о том, что ларьковые смеются только на взлетах экономики, а на спадах плачут. бизнесы исчезают и банкротятся.   опыт тех кто начал на взлете экономики мало применим к опыту на посадке. 

Про Амазон таких слушать особенно нелепо. Про то, что Амазон без прибыли 20 лет, а значит это главный пузырь и банкрот. А сами торговали лет 10-12, а то и меньше. Хотя суть в том, что Безос реинвестировал практически всю прибыль. 
Торгаши не понимают как так, не купить Порш, не построить дворец. Зачем создавать что то еще, бабки то есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Ну и не стоит думать, что научный проект легко приземлиться на жизнь без СУЩЕСТВЕННОЙ поддержки 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Простите, откуда взяты эти цифры? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ну и структуру выручки еще. "The company also reported $801 million in revenue from its energy business, including solar photovoltaics and energy storage systems for homes, businesses and utilities, an increase of more than 60% from last quarter."

https://www.cnbc.com/2021/07/26/tesla-tsla-earnings-q2-2021.html

Пока десятая часть от продаж авто, но и солнечный бизнес начат позже. А сейчас лярд на солнечной энергетике, одном из самых перспективных направлений. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

1 млрд чистой прибыли за последний квартал. В следующем полугодии будет больше продуктов, меньше вложений и больше чистой прибыли.

https://www.cnbc.com/2021/07/26/tesla-tsla-earnings-q2-2021.html

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryazanov

Извините, а вложения во что могут повлиять на прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Точно не в Николу -) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryazanov

Ну в Николу как раз повлияют - обесценение в отчёт о прибылях и убытках пойдёт 🤓 Интересно, как они будут прибыль наращивать с ростом стоимости металлов и нехваткой чипов на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Да

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Маск при всех нюансах, обладает огромным плюсом: открывает патенты :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макаров

Которые никто не использует) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда