{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

В существующем виде нет, но это серьезный шаг в сторону экологии. Связка "ядерный реактор-электромобиль" выглядит экологичнее чем "нефтяная вышка-автомобиль" А как только появится термоядерная энергетика...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Суть в том, что точных подсчётов - что по выбросам экологичнее, автомобиль + нефтяная вышка или электромобиль + производство электроэнергии до сих пор нет. А учитывая тот факт, что подавляющее большинство электроэнергии в мире до сих пор вырабатывается сжиганием угля, боюсь сравнение будет не пользу электромобилей. Электромобили это не про экономику, не про экологии - это про политику. Сейчас США и западные страны плотно зависят от нефтедобывающих стран. Они хотят всеми силами избавиться от этой зависимости и будет спонсировать и продвигать любой проект связанный с переходом на зеленые технологии. Вся загвоздка в том, что не смотря на продвигаемую ими экологичность, если подсчитать количество выбросов при добыче электроэнергии для автомобиля, то неизвестно, что получится загрязняющим среду сильнее. Все это напоминает борьбу с пластиком, и повсеместный на западе переход на бумажные пакеты, в то время, как от вырубки лесов, которые и и дут на производство бумажных пакетов вреда точно уж не меньше, чем от производства и эксплуатации пластика. Суть в том, что все варианты абсолютно плохие, и единственная реальная альтернатива текущему положению дел - это глобальное снижение объёмов производства, на что, конечно же не пойдёт абсолютно никто. Связка атомная энергетика + электромобиль конечно же эффективнее, но в реальности электроэнергия добываемая атомными станциями это капля в море, даже в США до сих это показатель не превышает 20%, практически все остальное это сжигание разнообразных полезных ископаемых, а по всему миру эти показатели зачастую ещё ниже (см. картинку), и в глобальном рейтинге сжигание угля до сих пор на первом месте, а вместе с сжиганием других природных ископаемых этот показатель заходит далеко за 50%. Так что никакой чистой энергетики на данный момент не существует на планете и электромобили точно так же наносят огромный ущерб экологии (особенно если вспомнить про производство и утилизацию аккумуляторов), точно так же как не существует "экологической упаковки", например, т.к. вырубка лесов для производства бумажных пакетов наносит огромных ущерб природе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Вообще-то подсчеты уже есть. Недавно как раз статья попадалась: https://www.theverge.com/2021/7/21/22585682/electric-vehicles-greenhouse-gas-emissions-lifecycle-assessment

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Прошу не кидать ссылки на Verge. Это некий аналог НТВ на американский манер. Их столько раз уже уличали в откровенной лжи, низком качестве материалов и продвижении чего-либо, что ссылаться на них попросту не имеет смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Там вроде есть ссылки на источники, а откуда ваша картинка с растущим углем, когда большинство цивилизованных стран от него отказывается - непонятно. Хотя, конечно, есть Китай...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Ссылки предоставляемые The Verge -это как источники на которые ссылается НТВ. Ну то есть вы меня поняли. Я вас прошу не защищать это недоразумение отчаянно пытающееся косить под прессу, пока вы ещё выглядите в моих глазах приличным человеком. Если вы так любите спорить с фактами и цифрами, вот вам пожалуйста другой источник - википедия. И в догонку ещё несколько графиков с первой страницы гугла от самых надёжных международных организаций. Может для вас это будет сюрпризом, но эти данные абсолютно общеизвестны и доступны каждому. Второй, например, от МЭА (International Energy Agency, IEA). 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Или вот например график основанный на данных от BP. Первый - разбивка по потребляемым ресурсам, второй - разбивка по энергоэффективности. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Графики от нефтяных компаний в этой теме это забавно. ) Они и не такое нарисовать могут.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Хорошо, какие у вас тогда претензии к графикам от Международной Энергетической Организации и википедии? Или вы любитель жонглировать контекстом и заменять теплое на мягкое? Это общеизвестные данные, которые практически везде одинаковые на графике от абсолютно любой организации. Спорить с ними пытаясь отстоять свою точку зрения - не самое лучшее решение. Хорошо, вот вам ещё данные от Energy Information Administration, EIA (Управление энергетической информации - агентство в составе федеральной статистической системы США).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Не существует такого понятия как "общеизвестные данные". В современном мире к любой статистике много вопросов появляется. Ну а насчет совпадений, этот график не совпадает с вашим первым графиком. Там уголь растет, а здесь - падает. Да и в любом случае экстраполировать такие вещи на 20 лет вперед это тыкать пальцем в небо (точнее - рисовать прогнозы в своих интересах). Например, любой прорыв в аккумуляторах или ядерной энергетике может расстановку сил заметно поменять.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

В смысле, как это не существует? Например, то в каком году были основаны США это общеизвестные данные или нет? Разные данные на графиках потому что это два разных прогноза, смотрите внимательнее на года, а не пишите первое, что пришло в голову. Оба графика с данными за прошлые десятилетия и примерным прогнозом. Графики от официальных органов США, понятное дело, более "оптимистичны" в прогнозировании перехода на альтернативные источники. Экстраполирование общепринято в науке, а вот фантазировать как вы, что через 15 лет у нас будут летающие машины на магнитной тяге и термоядерных двигателях, или, что вы там себе напридумывали - это немного другое. На данный момент расстановка сил такова, что практически гарантированно перехода на альтернативные источники не только в ближайшем, но и в отдалённом будущем не предвидится. На западе компании должны соответствовать "зелёному имиджу", что бы в них вкладывались инвесторы. Отсюда и все эти бесконечные разговоры по альтернативные источники. В реальности же, что бы ты запитал свой макбук, где-то далеко чумазый рабочий бросает в топку уголь. Мне очень нравится стремление некоторых комментаторов притянуть желаемое за действительное, ведь, на самом деле, в выдуманном мире жить приятнее, чем в нашей жестокой реальности. Но к сожалению реальность именно такова. Насчёт "рисованных в своих интересах" прогнозах - практически все прогнозы от самых авторитетных организаций плюс минус одинаковые. Так что тут уже скорее у тебя ограниченная картина мира. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

В каком году были основаны США мы знаем из документов. С высокой долей вероятности они правдивы, потому что нет выгоды их подделывать. Я не сторонник "новой хронологии", но в целом к истории отношусь довольно скептически. И слова "исторический факт" считаю оксюмороном.
Что же до современных данных от официальных органов, а тем более от нефтяных компаний, посколько и те и другие заинтересованные лица, они могут приукрашивать действительность в ту или иную сторону в прошлых данных (вопрос как их подать), а уж экстраполировать на будущее - тем более как угодно. У меня, как у человека с мат. образованием, экстраполяция мировых процессов на 20 лет вперед вызывает очень большие вопросы к точности.
Я не спорю что переход к альтернативной энергетике идет медленнее чем хотелось бы. Но электромобили и использование электричества это шаг в правильном направлении. Потому что уголь постепенно будет вытесняться другими способами получения энергии, а с бензином так не получится. Плюс, уже сейчас солнечные панели настолько улучшились что люди их у себя на крыше ставят, даже у нас на юге. Интересно, это попало в отчеты? Думаю - нет.
Ну и чтобы закрыть вопрос с утилизацией аккумуляторов. Да, это вред экологии, хотя над этим тоже вопросом тоже работают. Но гораздо меньший чем от CO2, потому что от глобального потепления будет страдать все человечество и это будут необратимые изменения, а от аккумуляторов - страны третьего мира, где их будут закапывать. Жестоко, но такова жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Да не принципиально. Цифры все равно одни и те же примерно. более 2/3 вырабатывается "грязными" источниками. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Вот тут можно сравнить разницу по этим цифрам. Ну примерно на 10% выше чистой энергии будет, погоды это не делает все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

По этому графику явно можно сказать, если просто сложить несколько цифр, что "грязная" электроэнергия составляет 73.7% в глобальном потреблении. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Нефтяники вполне себе смогут в альтернативную энергетику, когда придет время. Они уже сейчас вкладываются в нее.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Когда это время придёт? Обещания-обещаниями, а пока что картина именно такова. Особенно если учитывать нынешние темпы перехода - то произойдёт это примерно никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Потому что на словах мы имеем прекрасный светлый мир с кучей альтернативных и зелёных источников, а на деле до сих пор сжигаем уголь, что бы запитать айфоны и теслу. А все остальное наглое враньё корпораций. И темпы перехода настолько малы и ничтожны, что можно сказать, что никакого перехода на альтернативные источники по сути и нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда