{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

В существующем виде нет, но это серьезный шаг в сторону экологии. Связка "ядерный реактор-электромобиль" выглядит экологичнее чем "нефтяная вышка-автомобиль" А как только появится термоядерная энергетика...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вполне. Вообще не вижу причин для беспокойства. Выкопали радиоактивное дерьмо из земли, обогатили, отработали в реакторе, закопали обратно. С нефтью хуже, хоть это и самый экологичный продукт, но в конце её сжигают, а не закапывают, соответственно мы этой бякой дышим.   

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Сбор ресурсов, изготовление батарей и их утилизация (которой сейчас нет) обходится экологии в несколько раз дороже чем самый не экологичный на сегодняшний день бензиновый двигатель. Современную батарею электрокара каждый производитель собирает индивидуально. Без учета каких либо стандартов. Такую батарею не возможно разобрать фабричным производством для дальнейшей переработки. Как и не возможно по этим причинам построить универсальную переработку. 
Экологические стандарты современных бензиновых двигателей сегодня таковы что, самый непоправимый вред атмосфере и окружающей среде наносят шины, оставляя частицы резины падающие в землю. 

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

В стране, где существуют сервисы по удалению катализатора, бензиновый двигатель будет загрязнять атмосферу больше, чем стирающиеся шины и тормозные системы

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Всегда было популярна тема "катализатор душит мотор" его удаляли даже до повышения цен на катализаторы. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну так он действительно душит. Хочешь получить полную отдачу от машины? Убирай катализаторы/EGR/прочую муть, заливай нормальную прошивку и наслаждайся. 

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango
получить полную отдачу

не догоревшего топлива в лёгкие

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

У вас выхлопная труба в салон торчит? Попробуйте перенести на место - должно помочь :)

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Пешком не ходите и не дышите находясь на улице?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Вы знаете, вот стараюсь не ходить. Пешком приятно походить в парке. На велосипеде приятно на озера съездить, например. Но вот это маниакальное стремление ходить пешком в битком забитом городе... скажем так, мне оно не близко. 

И чисто между нами: в палитре городских "ароматов" выхлоп (для меня, по крайней мере) занимает далеко не первое место. Его уверенно опережает вонь того, что в России выдают за табак, вонь от россиян, которые видимо экономят воду и поэтому не моются по полгода, вонь от многочисленных рыгаловок "от Ашота для Камшота" и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Согласен, но к счастью пот и угар не содержит в таком количестве канцерогены, как табачный дым и выхлопные газы :)

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Согласен, но к счастью пот и угар не содержит в таком количестве канцерогены, как табачный дым и выхлопные газы

И здесь согласен. Но онкология - она где-то там и может быть. А потный россиянин, которому не хватает денег на дезодорант - он здесь и сейчас. 

Поэтому лично для себя я выбор сделал. Ну и качественная система фильтрации воздуха в приличном авто избавляет меня и от безопасной вони, и от опасной вони. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Убирай катализаторы/EGR/прочую муть, заливай нормальную прошивку и наслаждайся

- забыли про глушитель, с ним кайф не будет полным

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

Дырочку надо проковырять 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Не забудьте выключить кондиционер, он тоже прилично отжирает мощности. И музыку. Снимите всю обивку, лишний вес губит динамику. Сиденья пассажиров тоже нафиг. Заводскую краску тоже зачистите до металла по примеру легендарных "Серебрянных стрел" Мерседеса. Готово. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Типа сейчас должно стать смешно? Объясните юмор, не дошло

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну мы же хотим максимальной динамики от машины, зачем полумеры? Катализатор это лишь первый незначительный шаг.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Ну мы же хотим максимальной динамики от машины, зачем полумеры?

Ну если вы хотите - то и делайте все вами перечисленное, разве же вам кто-то запрещает?

Лично я хотел получить то, что производитель заложил в мотор по отдаче, а потом зарезал в угоду экошизикам. Именно это с выбрасыванием всей искусственно ухудшающей работу мотора фигни я и получил. Почему от этого у вас так пригорело? 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вы получаете улучшения за счет моего здоровья. Общество договорилось умерить свои хотелки от моторов в пользу свежего воздуха. Тот кто нарушает этот договор преступник (по крайней мере в развитых странах, у нас законодательного преследования нет, но есть мнение что подобные хитрожопые - мудаки). Аналогично обочечники. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Вы получаете улучшения за счет моего здоровья

Вам кто-то запрещает купить противогаз? 

Общество договорилось умерить свои хотелки от моторов в пользу свежего воздуха

У нас был референдум по поводу введения Евро-Х? Я что-то пропустил? Да нет же, просто в один день пришел чиновник сверху и сказал: "С завтрашнего дня производитель обязан..." Кто с кем договаривался, не расскажете? 

Тот кто нарушает этот договор преступник

Ути-пути, бедняжечка... Ну напишите заявление в полицию, если считаете, что я совершаю преступление. Кто ж вам запрещает? 

но есть мнение что

Я мненью вашему вращенье предавал... Извините, голубчик, но никого ваше мнение не интересует :)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну собственно, вы прекрасно подтверждаете заключительную часть моего предыдущего комментария. Даже добавить нечего. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну так и не добавляйте. Я думал, вы хотите что-то по делу сказать, а вы начали выливать сюда свои детские психотравмы. Зачем? 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Шеремет

Желаю тебе и твоим корешам съебаться на своих вонючих тракторах куда-нибудь на астероид подальше от нормальных людей

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Желаю тебе и твоим корешам съебаться на своих вонючих тракторах куда-нибудь на астероид подальше от нормальных людей

Желать, голубчик, вы можете чего угодно и сколько угодно. Как и мечтать. Но я просто говорю "нет". И что дальше? Устроите истерику? Побежите жаловаться мамочке? Можете не отвечать - вопросы риторические :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов
Убирай катализаторы/EGR/прочую муть, заливай нормальную прошивку и наслаждайся.

Спасибо, но идиотские советы оставьте себе.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Спасибо

На здоровье

советы оставьте себе

Вас лично кто-то агитирует? Нет вроде. Так что продолжайте гордо нести знамя борцуна за экологию, кто вам запрещает-то? 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Какое знамя, о чём вы вообще? Вы пишете, что удалять катализаторы - это хорошее дело, а потом пишете:

Ну и качественная система фильтрации воздуха в приличном авто избавляет меня и от безопасной вони, и от опасной вони.

Пытаетесь скрыться от вони, которая ваша же машина без катализатора и создала.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Пытаетесь скрыться от вони, которая ваша же машина без катализатора и создала.

Простите, вы нормальный? Или у вас тоже выхлопная труба в салон торчит? Так повторю свой совет: верните ее на место. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
за тачкой без катализатора даже с угольным фильтром с кондеем ехать невозможно

Попробуйте фильтр менять не раз в 3 года. Должно помочь. Почему-то у меня в машинах чужим выхлопом не пахнет :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Хах, я вот наоборот душу жабу на замену катализатора на тридцатилетней бэхе. Оригинал естественно стоит до хрена (в сравнении с самой машиной особенно), но колхозить рука не поднимается. Когда менял остальные части выхлопа на сервисе, там чуть было не начали кат вырезать по привычке, я с матами буквально повис на мастере, говорю: "только попробуй сука"

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Лайк! Нет лучшего тюнинга чем полный заводской сток

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Если есть такие люди, найдутся и те кто будет ездить на дишманских батареях которые будут гадить в среду даже больше.

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Каким образом? Химический процесс в аккумуляторе изолирован от внешней среды в герметичном корпусе

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Китайские поделки никто не отменял. Вы в серьез верите в то, что автосервисы не смогу предложить альтернативу фирменным аккумуляторам? 

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Фирменные от не фирменных отличаются большим ресурсом и только. Устройство же их является идентичным. Контрафактные аккумуляторы изготавливаются по тем же технологиям, в закрытом корпусе и не могут "гадить" во время эксплуатации, т.к. разгерметизация противоречит принципу работы аккумулятора  

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Качество не фирменного аккумулятора будет сказываться на всем. В том числе и на том как быстро они будут течь и какого качества хим., компоненты будут внутри, сроках эксплуатации, максимальных нагрузок и тп. вещей. Компоненты могут быть разные. Как и химические реакции. 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Не верю в подделки. Сейчас даже поддельный картридж в сраный принтер не поставить без сложных манипуляций. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Серьёзно? %)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вы же выбирали принтер по критерию "жрет любой картридж" верно? Возьмите самый навороченный от брендов и поглядим.

Ответить
Развернуть ветку
TheEco1983

Лавочку прикрыли ) теперь плати если без ката. ТО не пройти 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Опять повторение вранья блоггера астафьева. Батареи умеют перерабатывать на 90-95% . У ВАГа есть свой завод по переработке.  Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей. Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе.  Переработаные батареи будут напрямую использоваться для производства новых. Причём переработка будет замкнутого цикла, что значит и вода и реагенты будут переиспользоваться в бесконечном цикле. По закону,  в Евросоюзе и Китае тупо запрещено выкидывать батареи,  автопроизводитель должен их забрать и переработать. 
Не надо врать что сжигание бензина безопасно. 

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

https://cen.acs.org/materials/energy-storage/time-serious-recycling-lithium/97/i28 к сожалению процент переработки пока что около 3-8 процентов. вот статья.

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Общий процента - да. Но это не относиться к автомобилям. Текущее законодательство EC требует, что бы производитель имел мощности по переработке. И да, вам правильно написали, эффективность сейчас около 90%
у того же ВАГ.

Ответить
Развернуть ветку
stanley

Асафьева-таки. Но то, что он брехун знатный - согласен полностью. Впрочем, блогер же, чего иного ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей.

Статистика будет?

 Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе.

Когда? Кто сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

https://www.tesla.com/impact-report/2020
Тесла на днях выпустила impact report  за 20й год.
Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле. 4 млн из-за электрокаров и 1 млн из-за солнечных крыш. Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля. Никеля обычно в батерее около 20%. Значит 1300 можно умножить на 5 что-бы получить примерное количество переработаных батарей. Также там куча инфы и цифр  про их собственные технологии переработки которые они будут использовать на своих заводах. Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле. Так как брак будет сразу же на месте перерабатываться и использоваться заново.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Твой изначальный посыл:

 Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей.

Далее ты же пишешь:

 Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля.

Т.е. ты ввел в заблуждение аудиторию vc, оказывается ПАРТНЕРЫ переработали. Не нужно выдавать желаемое за действительное.

 Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле.

Посмотрел отчет. Никакой конкретной выборки. Например — как считались общие выбросы автомобилей с ДВС? Этого нигде не указано, следовательно нарисовать можно какие угодно числа.

 Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле.

Когда будет построено и будет помогать, а не весь этот маркетинговый буллшит, тогда и будет о чем говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На многих сайтах писали что это тесла переработала. Когда я искал цифры для тебя я уже скачал рапорт и смотрел в нём. Поэтому сразу уточнил информацию. 
Про методики дам 2 страницы обьяснений. Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности. Так что это самый точный подсчёт так4 как информация по пройденным км каждой теслы у них есть в системе.
Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 На многих сайтах писали что это тесла переработала.

Многие сайты не интересует. Нужна конкретная информация, из конкретных источников с подтверждение, что это сама Тесла. 

 Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности.

Какие машины выбирались? Сколько? Есть атмосферные двигатели, есть турбированные, есть с компрессорами, есть гибриды. Есть бензин, биоэтанол, дизель. Есть 10-летние машины мощностью 500 лошадей и более современные. Все по разному расходуют топливо. 
Можно проехать 1к км как гонщик, а можно как пенсионер. Это влияет на выбросы и расход. Какой стиль вождения брался за основу?
То, что там Тесла нарисовала без подтверждения и раскрытия выборки — пустозвонство и буллшит. Таким данными можно верить точно так же, как обещаниям очередного депутатика.

 Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?

Тесла много лет ездит. Когда будут цеха построены и будет производиться реальная работа — тогда будет о чем дискутировать. Пока это обещания.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Хорошо жить в идеальном мире. Частицы резины его беспокоят. А ничего что в нашей стране средний возраст всех зарегистрированных в России легковых автомобилей составил около 14 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

14 летние авто это экологический стандарт «Евро-4» 
Сейчас у нас с 2009 года экологический стандарт «Евро-5»
Даже если такие авто проживут еще столько же, это окупит вред от батарей даже за 14 лет самого старого такого авто. 

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

В США - 10-11 лет

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

США никогда не отличались любовью к экологии. Они до сих пор не ратифицировали киотский протокол, весь мир присоединился, а американцы сказали "экономика дороже"

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Но с другой стороны у них в Нью-Йорке такси - строго гибриды или электро, ДВС машин нет.
Уже лет 6 так.
Ушла эпоха...

Ответить
Развернуть ветку
Khikhuch Magomedov

а можно ссылку на авторитетный источник и исследование по сравнению влияния на экологию EV и автомобиля с ДВС? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rumyantsev

Ой, насмотрелся Стасика

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Сбор ресурсов, изготовление батарей и их утилизация (которой сейчас нет) обходится экологии в несколько раз дороже чем самый не экологичный на сегодняшний день бензиновый двигатель.

Уже есть миллион исследований(https://energy.mit.edu/wp-content/uploads/2019/11/Insights-into-Future-Mobility.pdf), которые показали - даже при выработке всей электроэнергии угольной станций электромобиль в цикле 12 лет экологичнее. И да, производство батарей учитывается.

Современную батарею электрокара каждый производитель собирает индивидуально. Без учета каких либо стандартов.

Ересь, там стоят стандартные элементы. А для переработки вообще не важно, что там стоит. И да, их перерабатывают. У каждого производителя есть завод по переработке- этого требует законы EC. Вот как это делает VW https://www.volkswagen-newsroom.com/en/stories/from-old-to-new-battery-recycling-in-salzgitter-6782

самый непоправимый вред атмосфере и окружающей среде наносят шины, оставляя частицы резины падающие в землю.

Это вообще шизофрения какая-то ))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

если цикл замкнуть с реакторами на быстрых нейтронах, то и закапывать особо много не придется.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

Не расстраивайте зелёных, это ранит их нежную душу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

По идее это должно радовать зеленых. Ядерная энергетика самая зеленая в расчете на киловатт/час

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Зеленых и радует, только в интернетах орут в основном экоактивисты которые про экологию знают примерно ничего

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Я проработал пару лет в одной большой компании этого сектора и не был бы столь уверен про экологичность и даже не так уверен в экономике атомной энергетики. Все хорошо пока у вас много земли (це ж не европа) и можно засирать все вокруг. Прочитайте про хвостохранилища и их рекультивацию - эти затраты потом нести всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Но если мы не засрем родную землю, её засрут солдаты НАТО

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Если у вас всё так просто, то что делать с отработанными батареями? И как сделать их производство и добычу компонентов для них более экологичными? А то сейчас это слишком не экологично...

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

"слишком не экологично" звучит так себе, цифры давай. Стоимость утилизации какая? Во сколько мне обойдется сдать на утилизацию батарейку теслы? Это и будет показатель. (кстати, а почему всех беспокоят только батарейки авто? У миллиардов людей в руках литиевые батарейки телефонов, сотни и тысячи тонн литиевого дерьма)

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Ну во первых нормальной стоимости утилизации для России ещё нет, так как теслы не так часто ещё в утиль попадают. Смотреть по другим странам не показтельно, так как вся эко отрасль обложена пошлинами и субсидями и от реальной стоимости фиг поймёшь как получилось.
Первая проблема - что их разбирать придётся вручную. Вторая - это химическое производство по выделению компанентов для вторичного использования из отработанных батарей. И наконец третье это неперерабатываемые отходы. Их где-то захоранивать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не надо повторять чушь за блогерром. Батареи прекрасно разбираются на модули. А потом модули кидают в шредер который измельчает ячейки на небольшые куски. Потом это всё разбовляеться разными реагентами . Всё что твёрдое типа алюминия и фольги остаётся.  Электролит растворяется. Затем из этого электролита методом гидрометалургии и химических реакций выделяют все другие металлы. Никто в ручную не будет выкавыривать каждую ячейку. Эти методы давно уже используют разные компании с результатом рекуперации более 90%. А у некоторых до 97%.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

ВОт следом человек даёт ссылку на e-cars.tech. Там цифры по успешной переработке менее 10%... Не всё так однозначно...
То что переработать можно - да. То что можно использовать как-то ещё - да. Будет ли это сделано безопасно? Это вопрос, ведь нет того преступления, на которое не пойдут за 300% прибыли... Всё вопрос экономической целесообразности

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaycev

одно дело стоимость утилизации на бумаге, а другое дело реальная стоимость утилизации с последующим переиспользованием, вот утилизировать батарейку на айфон стоит дороже айфона

Ответить
Развернуть ветку
E-cars.tech

Писали на эту тему большой материал с данными по разным странам, загляните: https://e-cars.tech/zakony-pro-elektromobili/utilizatsiya-batarey-elektromobiley-problemy-i-perspektivy-v-mire/

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Сдавать на переработку в страны третьего мира

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Не дружелюбно это по отношению к жителям таких стран... Не мой выбор

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

В смысле не дружелюбно? Это способ им заработать, а ты хочешь обречь их на голодную смерть

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

А может быть дать им образование и развивать более экологичные производства?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

их убирают в скальные грунты ниже уровня грунтовых вод, от 500м и глубже емнип.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Я могу путать глубину, запомнил >500м. Можете погуглить, инфа частично же открытая по хранилищу Росатома на урале.
Американцы не парясь просто складируют в соляной пещере емнип.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Уран с марса привозят? Его руда лежит в земле и всем насрать, что он попадает в грунтовые воды. Природа сама создала место где все засрано радиоактивными изотопами, это нормально. Если хранить отходы где уже все и так засрано, хуже не станет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё дело в концентрации.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну тогда давайте по японской системе: всё дерьмо в океан, там концентрация идеальная будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Отходы добавляют в расплавленное стекло а потом кажись в титановые бочки. Вроде в таком виде это может хранится несколько тысяч лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

по сравнению с тем как хранили (или банально выбрасывали куда попало) всякие активный мусор - сейчас прогресс просто сногсшибательный в плане захоронения. Опять же - появляются способы разделения активных отходов и выуживания из этого коктейля адского полезных изотопов. Остается фонящего меньше, возможно когда-то потомки научатся утилизировать вообще всё, достанут контейнеры и решат проблему, почему нет :)
Мы хотя бы не как японцы, они вон вовсе в море-океан готовы миллионы тонн зараженной водицы вылить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Ну если потомков не жалко и вы их ненавидите, выход хороший, да.

не надо демагогией заниматься, да. Спресованные остеклованные отходы занимают на порядки меньше места чем мусор генерируемый цивилизацией и при этом ЯО складируются в специально отведенных местах под контролем, а не где попало на планете включая океан.
Перестаньте сидеть в интернете (по цепочке серфинг тащит за собой такой след углеродный что просто ой), покажите пример своей заботы "о будущих поколениях" :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Хромченко

При увеличении количества реакторов на быстрый нейтронах проблема отработанного топлива отпадает,  топливный цикл замыкается.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Экологичнее угля.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Более чем. Даже сравнивать не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

"отработанное ядерное топливо" его на самом деле очень мало, всё отработанное в мире ядерное топливо легко поместится на площадке размером со стадион. но оно очень тяжёлое

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Иванов

Сейчас вроде уже научились повторно использовать отработку. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Суть в том, что точных подсчётов - что по выбросам экологичнее, автомобиль + нефтяная вышка или электромобиль + производство электроэнергии до сих пор нет. А учитывая тот факт, что подавляющее большинство электроэнергии в мире до сих пор вырабатывается сжиганием угля, боюсь сравнение будет не пользу электромобилей. Электромобили это не про экономику, не про экологии - это про политику. Сейчас США и западные страны плотно зависят от нефтедобывающих стран. Они хотят всеми силами избавиться от этой зависимости и будет спонсировать и продвигать любой проект связанный с переходом на зеленые технологии. Вся загвоздка в том, что не смотря на продвигаемую ими экологичность, если подсчитать количество выбросов при добыче электроэнергии для автомобиля, то неизвестно, что получится загрязняющим среду сильнее. Все это напоминает борьбу с пластиком, и повсеместный на западе переход на бумажные пакеты, в то время, как от вырубки лесов, которые и и дут на производство бумажных пакетов вреда точно уж не меньше, чем от производства и эксплуатации пластика. Суть в том, что все варианты абсолютно плохие, и единственная реальная альтернатива текущему положению дел - это глобальное снижение объёмов производства, на что, конечно же не пойдёт абсолютно никто. Связка атомная энергетика + электромобиль конечно же эффективнее, но в реальности электроэнергия добываемая атомными станциями это капля в море, даже в США до сих это показатель не превышает 20%, практически все остальное это сжигание разнообразных полезных ископаемых, а по всему миру эти показатели зачастую ещё ниже (см. картинку), и в глобальном рейтинге сжигание угля до сих пор на первом месте, а вместе с сжиганием других природных ископаемых этот показатель заходит далеко за 50%. Так что никакой чистой энергетики на данный момент не существует на планете и электромобили точно так же наносят огромный ущерб экологии (особенно если вспомнить про производство и утилизацию аккумуляторов), точно так же как не существует "экологической упаковки", например, т.к. вырубка лесов для производства бумажных пакетов наносит огромных ущерб природе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Вообще-то подсчеты уже есть. Недавно как раз статья попадалась: https://www.theverge.com/2021/7/21/22585682/electric-vehicles-greenhouse-gas-emissions-lifecycle-assessment

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Прошу не кидать ссылки на Verge. Это некий аналог НТВ на американский манер. Их столько раз уже уличали в откровенной лжи, низком качестве материалов и продвижении чего-либо, что ссылаться на них попросту не имеет смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Там вроде есть ссылки на источники, а откуда ваша картинка с растущим углем, когда большинство цивилизованных стран от него отказывается - непонятно. Хотя, конечно, есть Китай...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Ссылки предоставляемые The Verge -это как источники на которые ссылается НТВ. Ну то есть вы меня поняли. Я вас прошу не защищать это недоразумение отчаянно пытающееся косить под прессу, пока вы ещё выглядите в моих глазах приличным человеком. Если вы так любите спорить с фактами и цифрами, вот вам пожалуйста другой источник - википедия. И в догонку ещё несколько графиков с первой страницы гугла от самых надёжных международных организаций. Может для вас это будет сюрпризом, но эти данные абсолютно общеизвестны и доступны каждому. Второй, например, от МЭА (International Energy Agency, IEA). 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Или вот например график основанный на данных от BP. Первый - разбивка по потребляемым ресурсам, второй - разбивка по энергоэффективности. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Графики от нефтяных компаний в этой теме это забавно. ) Они и не такое нарисовать могут.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Хорошо, какие у вас тогда претензии к графикам от Международной Энергетической Организации и википедии? Или вы любитель жонглировать контекстом и заменять теплое на мягкое? Это общеизвестные данные, которые практически везде одинаковые на графике от абсолютно любой организации. Спорить с ними пытаясь отстоять свою точку зрения - не самое лучшее решение. Хорошо, вот вам ещё данные от Energy Information Administration, EIA (Управление энергетической информации - агентство в составе федеральной статистической системы США).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Не существует такого понятия как "общеизвестные данные". В современном мире к любой статистике много вопросов появляется. Ну а насчет совпадений, этот график не совпадает с вашим первым графиком. Там уголь растет, а здесь - падает. Да и в любом случае экстраполировать такие вещи на 20 лет вперед это тыкать пальцем в небо (точнее - рисовать прогнозы в своих интересах). Например, любой прорыв в аккумуляторах или ядерной энергетике может расстановку сил заметно поменять.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

В смысле, как это не существует? Например, то в каком году были основаны США это общеизвестные данные или нет? Разные данные на графиках потому что это два разных прогноза, смотрите внимательнее на года, а не пишите первое, что пришло в голову. Оба графика с данными за прошлые десятилетия и примерным прогнозом. Графики от официальных органов США, понятное дело, более "оптимистичны" в прогнозировании перехода на альтернативные источники. Экстраполирование общепринято в науке, а вот фантазировать как вы, что через 15 лет у нас будут летающие машины на магнитной тяге и термоядерных двигателях, или, что вы там себе напридумывали - это немного другое. На данный момент расстановка сил такова, что практически гарантированно перехода на альтернативные источники не только в ближайшем, но и в отдалённом будущем не предвидится. На западе компании должны соответствовать "зелёному имиджу", что бы в них вкладывались инвесторы. Отсюда и все эти бесконечные разговоры по альтернативные источники. В реальности же, что бы ты запитал свой макбук, где-то далеко чумазый рабочий бросает в топку уголь. Мне очень нравится стремление некоторых комментаторов притянуть желаемое за действительное, ведь, на самом деле, в выдуманном мире жить приятнее, чем в нашей жестокой реальности. Но к сожалению реальность именно такова. Насчёт "рисованных в своих интересах" прогнозах - практически все прогнозы от самых авторитетных организаций плюс минус одинаковые. Так что тут уже скорее у тебя ограниченная картина мира. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

В каком году были основаны США мы знаем из документов. С высокой долей вероятности они правдивы, потому что нет выгоды их подделывать. Я не сторонник "новой хронологии", но в целом к истории отношусь довольно скептически. И слова "исторический факт" считаю оксюмороном.
Что же до современных данных от официальных органов, а тем более от нефтяных компаний, посколько и те и другие заинтересованные лица, они могут приукрашивать действительность в ту или иную сторону в прошлых данных (вопрос как их подать), а уж экстраполировать на будущее - тем более как угодно. У меня, как у человека с мат. образованием, экстраполяция мировых процессов на 20 лет вперед вызывает очень большие вопросы к точности.
Я не спорю что переход к альтернативной энергетике идет медленнее чем хотелось бы. Но электромобили и использование электричества это шаг в правильном направлении. Потому что уголь постепенно будет вытесняться другими способами получения энергии, а с бензином так не получится. Плюс, уже сейчас солнечные панели настолько улучшились что люди их у себя на крыше ставят, даже у нас на юге. Интересно, это попало в отчеты? Думаю - нет.
Ну и чтобы закрыть вопрос с утилизацией аккумуляторов. Да, это вред экологии, хотя над этим тоже вопросом тоже работают. Но гораздо меньший чем от CO2, потому что от глобального потепления будет страдать все человечество и это будут необратимые изменения, а от аккумуляторов - страны третьего мира, где их будут закапывать. Жестоко, но такова жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Да не принципиально. Цифры все равно одни и те же примерно. более 2/3 вырабатывается "грязными" источниками. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Вот тут можно сравнить разницу по этим цифрам. Ну примерно на 10% выше чистой энергии будет, погоды это не делает все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

По этому графику явно можно сказать, если просто сложить несколько цифр, что "грязная" электроэнергия составляет 73.7% в глобальном потреблении. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Нефтяники вполне себе смогут в альтернативную энергетику, когда придет время. Они уже сейчас вкладываются в нее.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Когда это время придёт? Обещания-обещаниями, а пока что картина именно такова. Особенно если учитывать нынешние темпы перехода - то произойдёт это примерно никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Потому что на словах мы имеем прекрасный светлый мир с кучей альтернативных и зелёных источников, а на деле до сих пор сжигаем уголь, что бы запитать айфоны и теслу. А все остальное наглое враньё корпораций. И темпы перехода настолько малы и ничтожны, что можно сказать, что никакого перехода на альтернативные источники по сути и нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Rychagov

Только лес - это возобновляемый ресурс, в отличии от нефти и угля, поэтому делать бумажные пакеты вместо пластика все же экологичнее, если соблюдать санитарные правила леса

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Ресурс возобновляемый, да только его никто не торопиться возобновлять. Погугли, как исчезают тропические леса Амазонки. Это попросту экологическая катастрофа на которую всем плевать. Суть в том, что при этом девочка модница покупающая бумажный пакет думает, что спасает природу, когда в действительности бумажные пакеты продвигают западные компании, дабы обелить себя и выехать на зелёном имидже, т.к. это очень хорошо влияет на поведение инвесторов, а в США, как и на всём западе, вся экономика построена на том, что ты выжимаешь каждый цент из всего, что можешь. Поэтому на экологичность всем на самом деле плевать, так называемые "зеленые" компании попросту дороже продают свои акции, чем не "зеленые", поэтому сейчас все стремятся к видимости "экологичности", которая при этом достигается абсолютно антиэкологическими методами, в том числе массовой вырубкой лесов под пресловутые бумажные пакетики. Так что бумажные пакеты это очередной удар по природе, только с другой стороны. Причём неизвестно, что глобально хуже - пакеты из пластика или из бумаги. В любом случае и то и другое в целом очень сильно бьёт по природе и к экологичности не имеет никакого отношения. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Известно -) 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Загугли вырубка амазонских лесов. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

И? 
То, что рубят - плохо, конечно. Но того, что пакеты из бумаги производить 'вреднее' это не отменяет -) 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen
> в действительности бумажные пакеты продвигают западные компании, дабы обелить себя 

Ох уж эти капиталисты проклятые! Мерзкий запад! Другое дело - российские компании! То Байкал чище сделают, то море какое-нибудь облагородят. У всех в РФ стоят новейшие фильтры и системы переработки отходов. А эти буржуи только и знают, что бумажными пакетиками камуфлироваться...

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Нет, не экологичнее.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Пластиковые пакеты, действительно, гораздо более экологично, чем бумажные.
Иронично

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Podsokhin

Все верно рассуждаете! Одно лечим, другое калечим. И для нас ещё долго не будет той чистой энергии, пока толстосумы не заполнят свои бездонные резервуары денег. Если берём ветряк, то сколько их надо чтоб обеспечить хотя бы просто не большой город электричеством. Солнечные панели вполне бы подошли индивидуально, здесь И. Маск спасибо но мало опять же. Ж. Фреско много интересного предлагает. Но его только слушают, чем делают. Водородное топливо, якобы чистое, не загрязняющее атмосферу, но его производство промышленно грязное. Какие ещё варианты?! Турбины на воду ставить?! Можно бы. Но кому это выгодно?!
Всегда встаёт вопрос целесообразности. Жадность и зависть, очень грязные и вредный грехи, которыми злоупотребляют почти каждый второй. Но это полбеды. Нас так научили.
Так что делайте выводы!
Пока мы только фильмы об этом смотрим как загрязняется планета и как мы убегаем от нее... Хах... Вот вам и сценарии будущего!...

Всем добра!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Связка "ядерный реактор-электромобиль" выглядит экологичнее ровно до первого стихийного бедствия

если строить нормально, а не как японцы на фукусиме - все должно быть ОК.
В Армении во второй половине 80х емнип было сильное землетрясение (спитак?) и несмотря на то что на территории АЭС магнитуда была 7 баллов - с АЭС ничего не произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Атомный реактор всё равно вещь не то, что бы радующая, если он находится в пятистах метрах от твоего дома, например. Т.е. ну ок, все хорошо, но, например, что на АЭС Три-Майл-Айленд, что на Чернобыльской АЭС - в обоих ситуациях авария произошла по вине человеческого фактора, по большому счёту на Фукусиме тоже - только на этапе строительства. Так что рассчитывать на 100% на атомную энергетику просто физически не получается, особенно с учётом того, что аварии запросто случаются в самых развитых странах на планете - Японии и США.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Со времен Чернобыля технологии шагнули вперед же. Реакторы поколения 3+ "уапще безопасные" как обещают атомщики и МАГАТЭ в частности, т.е. и защиты от дурака в наличии. А японцы не такие уж и развитые как выяснилось, что печально и для них теперь, и для мирового океана в целом.
Атом , конечно, пугает, но вред для экологии аварии в Мексиканском заливе гораздо весомее вроде бы. И она там не единственная разлилась - потом выяснилось что у Коноко там в заливе платформа подтекала чуть ли не десять лет, а владельцы башляли кому надо и закрывали глаза, это ж не ядерный гриб на горизонте :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

В любом случае наличие рядом атомной станции как и нефтяной вышки - не совсем радует. А чисто зеленой и беспроблемной энергии в мире вырабатывается всего около 10%. Вот мы сейчас с тобой общаемся, а где-то рабочий в топку уголь бросает, что-бы мы могли комментарии написать. Надо держать в голове такие вещи, например, прежде чем писать восторженные комментарии о "экологичности" электромобилей, тем более, что никакой экологичности там нет даже близко. Электромобили много чем хороши, но точно не "экологичностью". А загадывать, что "вот если бы ученые что-нибудь придумают, что бы электричество все зелёным было, то сразу все поменяется" - ну, я не думаю, что стоит в серьёзном разговоре применять такие пируэты.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
В любом случае наличие рядом атомной станции как и нефтяной вышки - не совсем радует.

 да любой способ не будет радовать: ветряки гудят, ломают розу ветров и на экосистему влияют дурно, ГЭС может сломаться и утопить всех нах, ТЭЦ угольные чадят, вот к газовым и солнечным не знаю как докопаться :)

Надо держать в голове такие вещи, например, прежде чем писать восторженные комментарии о "экологичности" электромобилей,

я про их экологичность и не пишу.
Я за атомную энергетику, но авто - лучше продолжать развивать газ как топливо, были же и программы федеральные, и заправки встречаютсся - не надо гнаться за модой. Газа опять же дофига. Ну и потом можно в водород перейти если смысл будет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Понимаешь, того же перехода на водород в обозримом будущем гарантированно не будет. Т.е. все равно вся энергетика обречена быть крайне грязной. Атом хорош, пока выполняются некие "идеальные условия". Как только от них случается отступление - атом сразу становится наиболее проблемным. Только вот загвоздка в том, что периодически условия становятся не идеальными. Атомных аварий, вообще случалось не так уж мало на самом деле, просто обычно они имеют минимальные последствия и быстро локализуются и ты о них ничего и никогда не слышал, но тем не менее, это, так скажем, "удачное" стечение обстоятельств. А иногда оно бывает неудачным. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

если мы о проблеме не слышали - значит ничего страшного и не стряслось. Все эти Чернобыли, Трималайленды, аварии на Маяке под Челябинском - известны и страшны.
В неатомной сфере тоже дофига печального: аварии в Мексиканском заливе уже упомянутые, недавний подводный пожар на трубопроводе в тех же вроде краях (реально, пламя под водой), горевшие в Ираке/Кувейте год скважины, у нас та же история была (только виновные не военные, а головотяпство как на Чернобыле):
https://pikabu.ru/story/katastrofa_na_tengize_32_goda_nazadzabyityie_faktyi_5353321
А про истории помельче типа разливов как сейчас на черном море или где-то в Индонезии/Нигерии/Венесуэле никто и не узнает в мировой общественности ибо кому есть дело до варваров :)
З.Ы. то что водород это не вот прям завтра - понятно, просто если тренд будет расти в этой сфере - надо седлать. Мы же как минимум в "голубом" водороде можем нормальную долю взять.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Все верно, но тем не менее атом не на 100% безопасный и не на 100% беспроблемный, а разговор был исключительно об этом - что "чистой" и зеленой энергетики в мире всего около 10%. И атом к ней абсолютно никак не относится. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

ООН считает иначе емнип: ГЭС, атом, солнце, ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

ООН много что считает, только на практике это далеко не всегда так. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Эпатов

Да нет там никакой особой проблемности. В Припяти биосфера, наоборот, расцвела буйным цветом. Углеводородная энергетика поднасрала планете куда больше.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

По оценкам NRCRM от Чернобыля в общей сложности пострадало около 5 миллионов человек, ну так-то да, никакой особой проблемности. Кроме того, я смотрю, вы любитель жонглировать словами, я написал, что "атом не на 100% безопасный и не на 100% беспроблемный", а не "особо проблемный", хотя с точки зрения чистой статистики, наиболее проблемный как раз таки атом. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Это зависит от того что считать проблемой. Локальное загрязнение, которое со временем рассосется или глобальные климатические изменения которые могут стать необратимыми и потенциально привести к гибели человечества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Эпатов

К газовым и солнечным тоже легко докопаться :)

Газовые сжигают ценный газ, которого осталось лет на 40-60, лучше бы на синтез чего-то полезного пустили.

Солнечные требуют дорогих, недолговечных, огнеопасных батарей для запасения электроэнергии на ночь.

Если Росатом наконец сможет экономически выгодным образом замкнуть топливный цикл, то да, я тоже буду за атомную энергетику. Внимательно следим за Брест-300 :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Газа на планете много, у нас на страну - вообще завались, в этом нет паники.

Если Росатом наконец сможет экономически выгодным образом замкнуть топливный цикл, то да, я тоже буду за атомную энергетику. Внимательно следим за Брест-300 :)

так уран не растет особо, экономически мегапрорыв по себестоимости вряд ли получится - доля топлива в с/ст киловатт*часа невысока же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

емнип, на фукусиме облажались и при проектировании, и в первое время при устранении.
Есть отличный вариант: на уровне МАГАТЭ и ООН запретить постройку АЭС в сейсмоопасных зонах и на побережьях тайфуноподверженных, я только "за" :)

И стихийные бедствия - это только один пункт из перечисленных мной.

ну захват террористами или падение самолета на любой химпром или магситральный трубопровод приведет  к пиздецу, тут уж ничего не поделать, риски техногенной цивилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

если для вас "выдержала" - это не рассыпалась в пыль, то ОК. Но там емнип расплавленное говнище радиоактивное ушло вниз и на начальном этапе аварии выяснились косяки проектирования.

Возможно, еще восприятие реальности изменяет вместе с памятью, потому что чернобыль и зона отчуждения из трубопровода - это вы немного заболтались.

я к тому что мы живем в технологичном донельзя мире и песец может появится, но почему-то мы не видим ударов терорристов ни по длиннющим трубопроводам, ни по химзаводам, ни по водопроводам, хотя их охрана сильно попроще чем АЭС. Зоны отчуждения от подрыва газопровода не будет, но вот на вышке - почему нет? вспомните Ирак/кувейт, Казахстан времен СССР - год горело всё. Но страх почему-то только от атак на АЭС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

вы меня раскусили :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Есть мнение, что термояд никогда не появится. Что будет с вашей концепцией в этом случае? Можно как-то компенсировать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом году у китайцев отличные продвижения в термояде. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Так каждый год крутые новости. И перманентная мантра "осталось 20 лет до управляемого термояда" с 60х годов. Было бы конечно круто, но не верится уже что-то...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вроде от милисекунд дошли до десятков секунд. Когда будут минуты то будет возможность снимать излишки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Мы все надеемся что у них получится, но уж очень много сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Ах, да, точно! Тогда переезжайте жить на солнце и пользуйтесь им. Экологично, дешево, доступно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Ну не толще чем у вас, однозначно )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Ну косвено мы уже пользуемся термоядом, улавливая фотоны, возникающие как раз в процессе реакции. Но это неэффективно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Ну да, 19-22% это весьма неплохо! Если не учитывать затраты на производство и обслуживание панелей.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

если двигатель нормальный Евро-6, то от него меньше выбросов чем от резины и тормозных колодок. другой вопрос что у нас такие "паровозы" по дорогам катаются и всем ок. Аккумуляторная батарея это очень не экологично, и по факту ее нельзя переработать кроме как зарыть.

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

в электромобилях износ колодок уменьшается в 2-10 раз, проблему с резиной и асфальтом решат новые износостойкие модели покрышек и запрет на использование шипов в крупных городах. Я 10 лет продвигаю идею о том, что в частности в Москве колея на магистралях - результат использования шипов на тяжелых и мощных автомобилях в первую очередь, вот недавно Варламов подключился, через 5 лет признаки осознанности начнуть и в органах власти появляться. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaycev

она уже есть) просто маленький токомак нецелесообразен на сегодняшний день)

Ответить
Развернуть ветку
Victor

А что происходит с отслужившими аккумуляторами, вы не задумывались?

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Их разберут, извлекут дорогие металлы и  используют повторно. Просто так никто литий выбрасывать не станет, это же деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Кстати, было бы интересно узнать, какое количество обычных батареек просто выбрасывается просто в мусорку, а не в специальные контейнеры. Без сарказма, действительно, было бы интересно, если бы какая-то организация попробовала собрать такую статистику

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

А вы свои телефоны обновляли? Куда старые выбрасывали? Миллиарды аккумуляторов в смартфонах экологов не беспокоят, хотя их жизненный путь невозможно отследить в отличии от электрокаров. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Обновляю, конечно.
Обычно это происходит, когда я забываю их в такси (а это происходит 2-3 раза в год) - (

 жизненный путь невозможно отследить в отличии от электрокаров

Вот это меня и интересует. 
Пока все эхолухи носятся с этими батарейками от электрокаров, они не обращают внимания на кучу других способов загрязнения, наиболее очевидных. 
 Это как Гретта Ебанашка, которая на какой-то там яхте поплыла, не соображая (ну это понятно), какой там она след оставляет. Зато красиво ж йопт

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Сжигание любого вида топлива в специализированном удалённом от людей месте, где надёжное оборудование тонко настроено и круглосуточно находится под присмотром профессионалов экологичнее, чем сжигание его в индивидуальном порядке прямо под носом у людей в агрегате, который прыгает по выбоинам на дороге и находится под присмотром дяди Васи, который никак не контролирует состав того, что вылетает из выхлопной трубы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Совершенно верно, только Васю, а не Ваню.

Только я не понимаю, зачем вы так сильно сузили круг лиц? Человек любой профессии, когда садится за руль персональной коптилки, превращается в дядю Васю, даже если он тётя.

Вот например, мой отец работал на атомной станции, но в отношении своего Жигуля не применял свои знания и технологии. Но даже если все работники энергетической промышленности будут идеально следить за своим авто, это сути проблемы не изменит.

Слава богу, что у нас хотя бы большинство домов питаются от централизованной системы энергоснабжения, а не каждая квартира от своего дизельного генератора.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Efremova

Утилизация батарей- это боль(

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Замена масла на автомобиле - боль. Заправка бензином - боль. Причем это боль не где-то там, а конкретного потребителя. Особо экологично озабоченные могут прочувствовать боль от асбеста из тормозных колодок которого оседает тонны на дорогах. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Асбестовые колодки запрещены в России с 2010 года.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Не знал. Но в любом случае полезного там мало, т.к. немцы всерьез думают ставить фильтры для улавливания пыли с тормоза , а американцы выписывают конские штрафы для умельцев самостоятельно ремонтирующих авто в своем гараже.  

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Колодки есть и в электромобилях тоже

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Только они там практически не используются. "Подавляющее количество энергии движения автомобиля возвращается батарее в то время, когда электрические двигатели действуют как генераторы. Тормозные колодки на Tesla буквально не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы автомобиля" 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Заряжать 1.5 часа на трассе электромобиль — боль. Искать зарядные станции — боль. А заправка бензином 3 минуты — рай, в сравнении с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Это проблема решится когда запаса хода будет хватать на весь рабочий день. Заряжай в период отдыха, как смартфон и всё. Мало кто использует автомобиль круглосуточно. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Вот когда она решится, тогда и будет о чем разговаривать. Пока что это непрактично и лишняя калькуляция в голове.

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

Для типового потребителя хватает запаса хода на 10-летнем nissan leaf. Зарядка ночью на паркинге или в гараже. Сейчас меня заминусуют "дальнобойщики" (которые в лучшем случае 1 раз в год в дальнюю поездку выбираются), но статистику не обманешь. В самой автомобильной стране мира медианный дневной пробег менее 50 км. 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Проблема "дальнобойщиков" решается просто - ещё один автомобиль на семью. Маленькая электро букашка для города и один "полноценный" автомобиль для выездов. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Полноценный автомобиль для дальней поездки проще брать в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какие 1.5 часа? На теслах 15-20минут обычно.  Иногда 30 минут если базовая версия машины и 80% не хватит до следующей зарядки или забитая под завязку старая версия суперчаржера.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

15-30 минут это дольше 3-5 минут на заправке.

 Иногда 30 минут если базовая версия машины и 80% не хватит до следующей зарядки

На бензиновой машине даже думать о таких вещах не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

После 3 часов езды 15 минут разминки, перекуса, туалета никому не помешает. Проехать 600км за 6 часов или за 6ч15м никакой роли не играет. Говорю тебе как активный пользователь электрокара. С планированием на Тесле всё отлично.  Примерно как с двс. По городу вообще не смотрю ибо каждый день полный заряд. На дистанции больше 350км машина сама покажет где зарядится по дороге.  Никаких сложных вычислений не нужно делать.  За лето намотал 3к км на поездки в другие города.  Впечатления только позитивные. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 После 3 часов езды 15 минут разминки, перекуса, туалета никому не помешает.

Хорошо, что на бензиновой машине не надо подстраиваться под несовершенство технологий. Плеснул 3 минуты и поехал на то расстояние, которое захотел. Без всякой "заботы", перекусов и т.д. Остановился не на зарядке, а где захотел и когда захотел.

  С планированием на Тесле всё отлично.

Прекрасно, что на ДВС тачках и планирования нет. Едешь куда и как захочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Игорь,  серьёзно.  Я вам как опытный пользователь говорю.  Зарядка за 15 минут вместо 3 минут это не проблема.  Самая главная проблема электрокаров это владеть им не имея парковки с зарядкой. Я заряжаюсь дома, на суперчаржерах заряжался только в поездках в другие города. В таких поездках всё равно останавливаешься каждые 2-3 часа. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Зарядка за 15 минут вместо 3 минут это не проблема.

Пока электрокаров мало. А когда будет много? В очередях стоят 15 минут на каждого довольно долго. Будем ждать развития технологий, пока что 15 > 3 и это неудобно. Даже когда 3-4 машины на заправке перед тобой — тоже печально.
Плюс я не хочу, условно говоря, останавливаться в долгой дороге где-то на зарядке, бензиновая машина дает эту свободу, электрокар — нет.

Плюс, если не брать езду в городе (с этим всё ок) — мои кейсы это 300 км до горнолыжки зимой в т.ч. Академик недавно выпустил с теслой 3 выпуск — она по платке летом проезжала меньше 300-км, т.е. зимой нужна подзарядка. Это неудобно. На дизеле или бензе я проеду туда-обратно.

Момент, что в РФ нет суперчарджеров я опускаю нарочно. Рано или поздно они появятся.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Ну в отличие от часовых зарядок автомобиля заправка бензина это совсем не боль

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Я думаю скоро допилят автопилот теслы что она сама по ночам будет ездить на зарядку. Владелец всегда будет садится по утрам в полностью заряженный автомобиль. Если батареи будет хватать на весь день, то он вообще не будет вспоминать о заряде никогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Тогда, если ночью можно было сесть во дворе и наслаждаться видом на пустые дороги, можно будет смотреть, как на них шныряют пустые теслы -)) 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Хулиганы будут выбегать на дорогу и распугивать их как голубей на площади.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Бендеры с гудком вместо носа -) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Душевная или физическая?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Вы правда считаете, что электромобили это про экологию?

смешат такие коменты всегда )
совсем тяжко логику включить? хотя как включить то чего нет...

вкратце - да электро это про экологию в том числе.

первый шаг - убираем все гауно из своего окружения, включая вредные выхлопы. всем пофиг если в пустынях кетая будут склады старых аккумов.

второй шаг - лет через 50 решаем проблему с теми самыми складами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Эпатов

Смешат комментарии таких, как ты как раз.

Зафиг Китаю, второй экономике мира, с уровнем кое-где выше чем у Евросоюза, держать у себя в пустынях склады старых аккумов? Те времена проходят.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

а вдруг китай знает как их пересобирать в новые? тогда очень даже пригодится :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

пхаха ну да конечно, кетай уже стал заботиться об экологии и вообще для них каждый человек важен и прочее такое SARCASM

да и где складировать будут? может в монголии, мне пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Экология реального мира это не про «Зеленую планету», а по твой личный зеленый двор. А что там где свалка - плевать. Главное, чтобы у тебя деревца росли

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Именно так. 

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Классический росеянен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Классический росеянен

Как я понимаю, это я сейчас от гражданина Швейцарии слышу? Или нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

а вы, наверное, регулярно жертвуете на засеивание лесов амазонии? или большое мусорное пятно каждый год ездите чистить на тихий океан? 
Все люди так относятся к экологии кроме кучки фанатиков. Чужое горе нас не задевает. 

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Стыдно стало штоле? Не переживай, быстро пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Классический росеянен

сказал неклассический аристократичный россиянен, поставил лайк за очистку океана от пластика и пошел ебнул пивка.

ты выйди в свой двор да почисти его от мусора, больше пользы будет.
всяко лучше чем трындеть.

зы: (щас ты скажешь что уже очистил двор, перед тем как ебнуть пивка)

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Сгинь, чучело. Я вообще не из вашей этой ебнутой реальности. У нас тут, в Валиноре, все ок. Чисто и вежливо. За экологию тож блюдем, не ссы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

это где такие благословенные места?

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov
Ответить
Развернуть ветку
Илья М

и в радиусе пяти километров ни одной валяющейся пластиковой бутылки и выпившего бурагозящего гражданина? так не бывает :)

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Тут правда очень чисто. Есть места, где живут граждане попроще так сказать. Но в целом прямо круто

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киселев

Чистота, порядок 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Сгинь, чучело. Я вообще не из вашей этой ебнутой реальности.

ты зашел на vc.ru сказать нам об этом?
цирковой эксперт по классическим россиянам

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
считаете, что электромобили это про экологию?

- экология понятие сложное и комплексное. В случае электромобилей есть возможность резко сократить загрязнение воздуха в местах компактного проживания людей (в городах, по простому). Короче, гадим не там где дышим. В планетарном масштабе тут нет экологического эффекта, а в смысле качества жизни горожан и их здоровья (астма, рак легких) экологический эффект есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
стоит определиться: экология это про общечеловеческую перспективу или про мне бы сейчас нормально подышать?

- и то и другое это экология. Проблема в том что дибилизированные массы не способны воспринимать сложные понятия - работаешь на компьютере, значит "компьютерщик", саранча в поле - это к колхозникам, а экология - это Гринпис и Гретта Тунберг.

Нынешняя экологическая повестка ни про то и ни про другое

- в том месте, где это улучшает качество воздуха которым я дышу, я за

кушать питательную пасту из насекомых

- так это натурпродукт, возможно он будет менее вреден для здоровья чем современные "колбасные изделия" в которые ради удешевления и повышения срока годности пихают странное. Пока я наблюдаю исчезновение говяжьих стеков из магазинов не в связи с экологической темой, а в связи с обнищанием населения, которое не может позволить себе говядину. Чувствую что Вы манипулятивно перекладываете вину за невозможность поесть говядину на экологов, которые пока в этом процессе никак не участвуют. О чем кстати и сказано в статье - в Хабаровске ездить на электричестве дешевле чем на бензине и экология тут не причем.

В любом случае городским транспортом надо заниматься, даже если это не выгодно. Здоровье дороже.

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

и про экологию тоже. Постойте в пробке рядом с электробусом, а потом со старым дизельным автобусом - разницу почувствуете примерно мгновенно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

Я тоже устал, но в этом и нет большого смысла  - моя команда уже победила примерно везде в развитых странах :)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

А вы мусор выбрасываете или под кровать складываете? Зачем свалка где-то там если можно в квартире устроить. Верно я понимаю вашу логику?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Мне кажется вы недооцениваете размеры шарика. У природы есть способы очистки воздуха, тебе осадки. Так что за сотни километров дойдёт вполне очищенный воздух. Ну что поделать если человек источник мусора? Мы убиваем природу, природа убивает нас, сначала она была сильнее, теперь мы, но победить окончательно её невозможно, потому что мы часть её. Какое решение вопроса? Самое лучшее убить себя ради минимизации углеродного следа. Пока таких фанатиков нет, есть только пустословы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Моё мнение это все бред, не способна блоха убить слона, чтобы она там о себе не думала. Человечество пыль, никакого влияния на планету оно не оказывает, максимум что мы можем сделать - уничтожить несколько видов и самих себя, но планете по большому счету пофигу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Электромобиль немного "чище" в эксплуатации. Оксиды азота и гарь никто не отменял. Плюс всё же сгорание топлива на электростанции можно сделать более чистым за счёт оптимальных режимов.
Это компенсируется большим количеством грязи от торможений/разгонов (электромобиль тяжелее -> больше расход резины и тормозных колодок). И проблемами со сроком службы/утилизацией - батарея.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Электромобиль при торможении использует режим генерации, двигатель начинает вырабатывать энергию и тормозит, колодки подключаются только в режиме "педаль в пол". Вот цитата Илона Маска "Подавляющее количество энергии движения автомобиля возвращается батарее в то время, когда электрические двигатели действуют как генераторы. Тормозные колодки на Tesla буквально не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы автомобиля"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот только рекуперативное торможение требует, чтобы батарея была "тёплой" (если она остыла ниже определённой температуры  - заряжать её нельзя, так что зимой всё хуже) + нужна начальная скорость, для того, чтобы двигатель мог эффективно работать генератором.
(Я не отрицаю утверждения Маска, просто добавляю региональные особенности)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В Тесле если вкючаешь прогрев салона до поездки (по телефону или по расписанию) то она прогревает батарею тоже. И когда садишься в машину то рекуперация уже работает.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Не знал, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Spesyvets

Наивно

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Как минимум, они централизуют выбросы на электростанциях. А вопрос экологичности батарей решается законодательно на уровне страны или региона.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда