{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Efremova

Утилизация батарей- это боль(

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Замена масла на автомобиле - боль. Заправка бензином - боль. Причем это боль не где-то там, а конкретного потребителя. Особо экологично озабоченные могут прочувствовать боль от асбеста из тормозных колодок которого оседает тонны на дорогах. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Заряжать 1.5 часа на трассе электромобиль — боль. Искать зарядные станции — боль. А заправка бензином 3 минуты — рай, в сравнении с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какие 1.5 часа? На теслах 15-20минут обычно.  Иногда 30 минут если базовая версия машины и 80% не хватит до следующей зарядки или забитая под завязку старая версия суперчаржера.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

15-30 минут это дольше 3-5 минут на заправке.

 Иногда 30 минут если базовая версия машины и 80% не хватит до следующей зарядки

На бензиновой машине даже думать о таких вещах не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

После 3 часов езды 15 минут разминки, перекуса, туалета никому не помешает. Проехать 600км за 6 часов или за 6ч15м никакой роли не играет. Говорю тебе как активный пользователь электрокара. С планированием на Тесле всё отлично.  Примерно как с двс. По городу вообще не смотрю ибо каждый день полный заряд. На дистанции больше 350км машина сама покажет где зарядится по дороге.  Никаких сложных вычислений не нужно делать.  За лето намотал 3к км на поездки в другие города.  Впечатления только позитивные. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 После 3 часов езды 15 минут разминки, перекуса, туалета никому не помешает.

Хорошо, что на бензиновой машине не надо подстраиваться под несовершенство технологий. Плеснул 3 минуты и поехал на то расстояние, которое захотел. Без всякой "заботы", перекусов и т.д. Остановился не на зарядке, а где захотел и когда захотел.

  С планированием на Тесле всё отлично.

Прекрасно, что на ДВС тачках и планирования нет. Едешь куда и как захочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Игорь,  серьёзно.  Я вам как опытный пользователь говорю.  Зарядка за 15 минут вместо 3 минут это не проблема.  Самая главная проблема электрокаров это владеть им не имея парковки с зарядкой. Я заряжаюсь дома, на суперчаржерах заряжался только в поездках в другие города. В таких поездках всё равно останавливаешься каждые 2-3 часа. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Зарядка за 15 минут вместо 3 минут это не проблема.

Пока электрокаров мало. А когда будет много? В очередях стоят 15 минут на каждого довольно долго. Будем ждать развития технологий, пока что 15 > 3 и это неудобно. Даже когда 3-4 машины на заправке перед тобой — тоже печально.
Плюс я не хочу, условно говоря, останавливаться в долгой дороге где-то на зарядке, бензиновая машина дает эту свободу, электрокар — нет.

Плюс, если не брать езду в городе (с этим всё ок) — мои кейсы это 300 км до горнолыжки зимой в т.ч. Академик недавно выпустил с теслой 3 выпуск — она по платке летом проезжала меньше 300-км, т.е. зимой нужна подзарядка. Это неудобно. На дизеле или бензе я проеду туда-обратно.

Момент, что в РФ нет суперчарджеров я опускаю нарочно. Рано или поздно они появятся.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда