«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.
Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.
Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.
Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.
Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.
При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.
Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.
По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.
Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.
Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.
Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».
И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.
Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.
Комментарий недоступен
Утилизация батарей- это боль(
Замена масла на автомобиле - боль. Заправка бензином - боль. Причем это боль не где-то там, а конкретного потребителя. Особо экологично озабоченные могут прочувствовать боль от асбеста из тормозных колодок которого оседает тонны на дорогах.
Заряжать 1.5 часа на трассе электромобиль — боль. Искать зарядные станции — боль. А заправка бензином 3 минуты — рай, в сравнении с этим.
Какие 1.5 часа? На теслах 15-20минут обычно. Иногда 30 минут если базовая версия машины и 80% не хватит до следующей зарядки или забитая под завязку старая версия суперчаржера.
15-30 минут это дольше 3-5 минут на заправке.
Иногда 30 минут если базовая версия машины и 80% не хватит до следующей зарядкиНа бензиновой машине даже думать о таких вещах не надо.
После 3 часов езды 15 минут разминки, перекуса, туалета никому не помешает. Проехать 600км за 6 часов или за 6ч15м никакой роли не играет. Говорю тебе как активный пользователь электрокара. С планированием на Тесле всё отлично. Примерно как с двс. По городу вообще не смотрю ибо каждый день полный заряд. На дистанции больше 350км машина сама покажет где зарядится по дороге. Никаких сложных вычислений не нужно делать. За лето намотал 3к км на поездки в другие города. Впечатления только позитивные.
Хорошо, что на бензиновой машине не надо подстраиваться под несовершенство технологий. Плеснул 3 минуты и поехал на то расстояние, которое захотел. Без всякой "заботы", перекусов и т.д. Остановился не на зарядке, а где захотел и когда захотел.
С планированием на Тесле всё отлично.Прекрасно, что на ДВС тачках и планирования нет. Едешь куда и как захочешь.
Игорь, серьёзно. Я вам как опытный пользователь говорю. Зарядка за 15 минут вместо 3 минут это не проблема. Самая главная проблема электрокаров это владеть им не имея парковки с зарядкой. Я заряжаюсь дома, на суперчаржерах заряжался только в поездках в другие города. В таких поездках всё равно останавливаешься каждые 2-3 часа.
Пока электрокаров мало. А когда будет много? В очередях стоят 15 минут на каждого довольно долго. Будем ждать развития технологий, пока что 15 > 3 и это неудобно. Даже когда 3-4 машины на заправке перед тобой — тоже печально.
Плюс я не хочу, условно говоря, останавливаться в долгой дороге где-то на зарядке, бензиновая машина дает эту свободу, электрокар — нет.
Плюс, если не брать езду в городе (с этим всё ок) — мои кейсы это 300 км до горнолыжки зимой в т.ч. Академик недавно выпустил с теслой 3 выпуск — она по платке летом проезжала меньше 300-км, т.е. зимой нужна подзарядка. Это неудобно. На дизеле или бензе я проеду туда-обратно.
Момент, что в РФ нет суперчарджеров я опускаю нарочно. Рано или поздно они появятся.