{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

В существующем виде нет, но это серьезный шаг в сторону экологии. Связка "ядерный реактор-электромобиль" выглядит экологичнее чем "нефтяная вышка-автомобиль" А как только появится термоядерная энергетика...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вполне. Вообще не вижу причин для беспокойства. Выкопали радиоактивное дерьмо из земли, обогатили, отработали в реакторе, закопали обратно. С нефтью хуже, хоть это и самый экологичный продукт, но в конце её сжигают, а не закапывают, соответственно мы этой бякой дышим.   

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Сбор ресурсов, изготовление батарей и их утилизация (которой сейчас нет) обходится экологии в несколько раз дороже чем самый не экологичный на сегодняшний день бензиновый двигатель. Современную батарею электрокара каждый производитель собирает индивидуально. Без учета каких либо стандартов. Такую батарею не возможно разобрать фабричным производством для дальнейшей переработки. Как и не возможно по этим причинам построить универсальную переработку. 
Экологические стандарты современных бензиновых двигателей сегодня таковы что, самый непоправимый вред атмосфере и окружающей среде наносят шины, оставляя частицы резины падающие в землю. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Опять повторение вранья блоггера астафьева. Батареи умеют перерабатывать на 90-95% . У ВАГа есть свой завод по переработке.  Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей. Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе.  Переработаные батареи будут напрямую использоваться для производства новых. Причём переработка будет замкнутого цикла, что значит и вода и реагенты будут переиспользоваться в бесконечном цикле. По закону,  в Евросоюзе и Китае тупо запрещено выкидывать батареи,  автопроизводитель должен их забрать и переработать. 
Не надо врать что сжигание бензина безопасно. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей.

Статистика будет?

 Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе.

Когда? Кто сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

https://www.tesla.com/impact-report/2020
Тесла на днях выпустила impact report  за 20й год.
Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле. 4 млн из-за электрокаров и 1 млн из-за солнечных крыш. Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля. Никеля обычно в батерее около 20%. Значит 1300 можно умножить на 5 что-бы получить примерное количество переработаных батарей. Также там куча инфы и цифр  про их собственные технологии переработки которые они будут использовать на своих заводах. Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле. Так как брак будет сразу же на месте перерабатываться и использоваться заново.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Твой изначальный посыл:

 Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей.

Далее ты же пишешь:

 Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля.

Т.е. ты ввел в заблуждение аудиторию vc, оказывается ПАРТНЕРЫ переработали. Не нужно выдавать желаемое за действительное.

 Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле.

Посмотрел отчет. Никакой конкретной выборки. Например — как считались общие выбросы автомобилей с ДВС? Этого нигде не указано, следовательно нарисовать можно какие угодно числа.

 Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле.

Когда будет построено и будет помогать, а не весь этот маркетинговый буллшит, тогда и будет о чем говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На многих сайтах писали что это тесла переработала. Когда я искал цифры для тебя я уже скачал рапорт и смотрел в нём. Поэтому сразу уточнил информацию. 
Про методики дам 2 страницы обьяснений. Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности. Так что это самый точный подсчёт так4 как информация по пройденным км каждой теслы у них есть в системе.
Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 На многих сайтах писали что это тесла переработала.

Многие сайты не интересует. Нужна конкретная информация, из конкретных источников с подтверждение, что это сама Тесла. 

 Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности.

Какие машины выбирались? Сколько? Есть атмосферные двигатели, есть турбированные, есть с компрессорами, есть гибриды. Есть бензин, биоэтанол, дизель. Есть 10-летние машины мощностью 500 лошадей и более современные. Все по разному расходуют топливо. 
Можно проехать 1к км как гонщик, а можно как пенсионер. Это влияет на выбросы и расход. Какой стиль вождения брался за основу?
То, что там Тесла нарисовала без подтверждения и раскрытия выборки — пустозвонство и буллшит. Таким данными можно верить точно так же, как обещаниям очередного депутатика.

 Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?

Тесла много лет ездит. Когда будут цеха построены и будет производиться реальная работа — тогда будет о чем дискутировать. Пока это обещания.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда