{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

В существующем виде нет, но это серьезный шаг в сторону экологии. Связка "ядерный реактор-электромобиль" выглядит экологичнее чем "нефтяная вышка-автомобиль" А как только появится термоядерная энергетика...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вполне. Вообще не вижу причин для беспокойства. Выкопали радиоактивное дерьмо из земли, обогатили, отработали в реакторе, закопали обратно. С нефтью хуже, хоть это и самый экологичный продукт, но в конце её сжигают, а не закапывают, соответственно мы этой бякой дышим.   

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Сбор ресурсов, изготовление батарей и их утилизация (которой сейчас нет) обходится экологии в несколько раз дороже чем самый не экологичный на сегодняшний день бензиновый двигатель. Современную батарею электрокара каждый производитель собирает индивидуально. Без учета каких либо стандартов. Такую батарею не возможно разобрать фабричным производством для дальнейшей переработки. Как и не возможно по этим причинам построить универсальную переработку. 
Экологические стандарты современных бензиновых двигателей сегодня таковы что, самый непоправимый вред атмосфере и окружающей среде наносят шины, оставляя частицы резины падающие в землю. 

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

В стране, где существуют сервисы по удалению катализатора, бензиновый двигатель будет загрязнять атмосферу больше, чем стирающиеся шины и тормозные системы

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Всегда было популярна тема "катализатор душит мотор" его удаляли даже до повышения цен на катализаторы. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну так он действительно душит. Хочешь получить полную отдачу от машины? Убирай катализаторы/EGR/прочую муть, заливай нормальную прошивку и наслаждайся. 

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango
получить полную отдачу

не догоревшего топлива в лёгкие

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

У вас выхлопная труба в салон торчит? Попробуйте перенести на место - должно помочь :)

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Пешком не ходите и не дышите находясь на улице?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Вы знаете, вот стараюсь не ходить. Пешком приятно походить в парке. На велосипеде приятно на озера съездить, например. Но вот это маниакальное стремление ходить пешком в битком забитом городе... скажем так, мне оно не близко. 

И чисто между нами: в палитре городских "ароматов" выхлоп (для меня, по крайней мере) занимает далеко не первое место. Его уверенно опережает вонь того, что в России выдают за табак, вонь от россиян, которые видимо экономят воду и поэтому не моются по полгода, вонь от многочисленных рыгаловок "от Ашота для Камшота" и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Согласен, но к счастью пот и угар не содержит в таком количестве канцерогены, как табачный дым и выхлопные газы :)

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Согласен, но к счастью пот и угар не содержит в таком количестве канцерогены, как табачный дым и выхлопные газы

И здесь согласен. Но онкология - она где-то там и может быть. А потный россиянин, которому не хватает денег на дезодорант - он здесь и сейчас. 

Поэтому лично для себя я выбор сделал. Ну и качественная система фильтрации воздуха в приличном авто избавляет меня и от безопасной вони, и от опасной вони. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Убирай катализаторы/EGR/прочую муть, заливай нормальную прошивку и наслаждайся

- забыли про глушитель, с ним кайф не будет полным

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

Дырочку надо проковырять 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Не забудьте выключить кондиционер, он тоже прилично отжирает мощности. И музыку. Снимите всю обивку, лишний вес губит динамику. Сиденья пассажиров тоже нафиг. Заводскую краску тоже зачистите до металла по примеру легендарных "Серебрянных стрел" Мерседеса. Готово. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Типа сейчас должно стать смешно? Объясните юмор, не дошло

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну мы же хотим максимальной динамики от машины, зачем полумеры? Катализатор это лишь первый незначительный шаг.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Ну мы же хотим максимальной динамики от машины, зачем полумеры?

Ну если вы хотите - то и делайте все вами перечисленное, разве же вам кто-то запрещает?

Лично я хотел получить то, что производитель заложил в мотор по отдаче, а потом зарезал в угоду экошизикам. Именно это с выбрасыванием всей искусственно ухудшающей работу мотора фигни я и получил. Почему от этого у вас так пригорело? 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вы получаете улучшения за счет моего здоровья. Общество договорилось умерить свои хотелки от моторов в пользу свежего воздуха. Тот кто нарушает этот договор преступник (по крайней мере в развитых странах, у нас законодательного преследования нет, но есть мнение что подобные хитрожопые - мудаки). Аналогично обочечники. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Вы получаете улучшения за счет моего здоровья

Вам кто-то запрещает купить противогаз? 

Общество договорилось умерить свои хотелки от моторов в пользу свежего воздуха

У нас был референдум по поводу введения Евро-Х? Я что-то пропустил? Да нет же, просто в один день пришел чиновник сверху и сказал: "С завтрашнего дня производитель обязан..." Кто с кем договаривался, не расскажете? 

Тот кто нарушает этот договор преступник

Ути-пути, бедняжечка... Ну напишите заявление в полицию, если считаете, что я совершаю преступление. Кто ж вам запрещает? 

но есть мнение что

Я мненью вашему вращенье предавал... Извините, голубчик, но никого ваше мнение не интересует :)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну собственно, вы прекрасно подтверждаете заключительную часть моего предыдущего комментария. Даже добавить нечего. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну так и не добавляйте. Я думал, вы хотите что-то по делу сказать, а вы начали выливать сюда свои детские психотравмы. Зачем? 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Шеремет

Желаю тебе и твоим корешам съебаться на своих вонючих тракторах куда-нибудь на астероид подальше от нормальных людей

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Желаю тебе и твоим корешам съебаться на своих вонючих тракторах куда-нибудь на астероид подальше от нормальных людей

Желать, голубчик, вы можете чего угодно и сколько угодно. Как и мечтать. Но я просто говорю "нет". И что дальше? Устроите истерику? Побежите жаловаться мамочке? Можете не отвечать - вопросы риторические :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов
Убирай катализаторы/EGR/прочую муть, заливай нормальную прошивку и наслаждайся.

Спасибо, но идиотские советы оставьте себе.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Спасибо

На здоровье

советы оставьте себе

Вас лично кто-то агитирует? Нет вроде. Так что продолжайте гордо нести знамя борцуна за экологию, кто вам запрещает-то? 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Какое знамя, о чём вы вообще? Вы пишете, что удалять катализаторы - это хорошее дело, а потом пишете:

Ну и качественная система фильтрации воздуха в приличном авто избавляет меня и от безопасной вони, и от опасной вони.

Пытаетесь скрыться от вони, которая ваша же машина без катализатора и создала.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Пытаетесь скрыться от вони, которая ваша же машина без катализатора и создала.

Простите, вы нормальный? Или у вас тоже выхлопная труба в салон торчит? Так повторю свой совет: верните ее на место. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
за тачкой без катализатора даже с угольным фильтром с кондеем ехать невозможно

Попробуйте фильтр менять не раз в 3 года. Должно помочь. Почему-то у меня в машинах чужим выхлопом не пахнет :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Хах, я вот наоборот душу жабу на замену катализатора на тридцатилетней бэхе. Оригинал естественно стоит до хрена (в сравнении с самой машиной особенно), но колхозить рука не поднимается. Когда менял остальные части выхлопа на сервисе, там чуть было не начали кат вырезать по привычке, я с матами буквально повис на мастере, говорю: "только попробуй сука"

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Лайк! Нет лучшего тюнинга чем полный заводской сток

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Если есть такие люди, найдутся и те кто будет ездить на дишманских батареях которые будут гадить в среду даже больше.

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Каким образом? Химический процесс в аккумуляторе изолирован от внешней среды в герметичном корпусе

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Китайские поделки никто не отменял. Вы в серьез верите в то, что автосервисы не смогу предложить альтернативу фирменным аккумуляторам? 

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Фирменные от не фирменных отличаются большим ресурсом и только. Устройство же их является идентичным. Контрафактные аккумуляторы изготавливаются по тем же технологиям, в закрытом корпусе и не могут "гадить" во время эксплуатации, т.к. разгерметизация противоречит принципу работы аккумулятора  

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

Качество не фирменного аккумулятора будет сказываться на всем. В том числе и на том как быстро они будут течь и какого качества хим., компоненты будут внутри, сроках эксплуатации, максимальных нагрузок и тп. вещей. Компоненты могут быть разные. Как и химические реакции. 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Не верю в подделки. Сейчас даже поддельный картридж в сраный принтер не поставить без сложных манипуляций. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Серьёзно? %)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вы же выбирали принтер по критерию "жрет любой картридж" верно? Возьмите самый навороченный от брендов и поглядим.

Ответить
Развернуть ветку
TheEco1983

Лавочку прикрыли ) теперь плати если без ката. ТО не пройти 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Опять повторение вранья блоггера астафьева. Батареи умеют перерабатывать на 90-95% . У ВАГа есть свой завод по переработке.  Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей. Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе.  Переработаные батареи будут напрямую использоваться для производства новых. Причём переработка будет замкнутого цикла, что значит и вода и реагенты будут переиспользоваться в бесконечном цикле. По закону,  в Евросоюзе и Китае тупо запрещено выкидывать батареи,  автопроизводитель должен их забрать и переработать. 
Не надо врать что сжигание бензина безопасно. 

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

https://cen.acs.org/materials/energy-storage/time-serious-recycling-lithium/97/i28 к сожалению процент переработки пока что около 3-8 процентов. вот статья.

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Общий процента - да. Но это не относиться к автомобилям. Текущее законодательство EC требует, что бы производитель имел мощности по переработке. И да, вам правильно написали, эффективность сейчас около 90%
у того же ВАГ.

Ответить
Развернуть ветку
stanley

Асафьева-таки. Но то, что он брехун знатный - согласен полностью. Впрочем, блогер же, чего иного ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей.

Статистика будет?

 Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе.

Когда? Кто сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

https://www.tesla.com/impact-report/2020
Тесла на днях выпустила impact report  за 20й год.
Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле. 4 млн из-за электрокаров и 1 млн из-за солнечных крыш. Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля. Никеля обычно в батерее около 20%. Значит 1300 можно умножить на 5 что-бы получить примерное количество переработаных батарей. Также там куча инфы и цифр  про их собственные технологии переработки которые они будут использовать на своих заводах. Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле. Так как брак будет сразу же на месте перерабатываться и использоваться заново.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Твой изначальный посыл:

 Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей.

Далее ты же пишешь:

 Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля.

Т.е. ты ввел в заблуждение аудиторию vc, оказывается ПАРТНЕРЫ переработали. Не нужно выдавать желаемое за действительное.

 Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле.

Посмотрел отчет. Никакой конкретной выборки. Например — как считались общие выбросы автомобилей с ДВС? Этого нигде не указано, следовательно нарисовать можно какие угодно числа.

 Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле.

Когда будет построено и будет помогать, а не весь этот маркетинговый буллшит, тогда и будет о чем говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На многих сайтах писали что это тесла переработала. Когда я искал цифры для тебя я уже скачал рапорт и смотрел в нём. Поэтому сразу уточнил информацию. 
Про методики дам 2 страницы обьяснений. Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности. Так что это самый точный подсчёт так4 как информация по пройденным км каждой теслы у них есть в системе.
Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 На многих сайтах писали что это тесла переработала.

Многие сайты не интересует. Нужна конкретная информация, из конкретных источников с подтверждение, что это сама Тесла. 

 Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности.

Какие машины выбирались? Сколько? Есть атмосферные двигатели, есть турбированные, есть с компрессорами, есть гибриды. Есть бензин, биоэтанол, дизель. Есть 10-летние машины мощностью 500 лошадей и более современные. Все по разному расходуют топливо. 
Можно проехать 1к км как гонщик, а можно как пенсионер. Это влияет на выбросы и расход. Какой стиль вождения брался за основу?
То, что там Тесла нарисовала без подтверждения и раскрытия выборки — пустозвонство и буллшит. Таким данными можно верить точно так же, как обещаниям очередного депутатика.

 Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?

Тесла много лет ездит. Когда будут цеха построены и будет производиться реальная работа — тогда будет о чем дискутировать. Пока это обещания.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Хорошо жить в идеальном мире. Частицы резины его беспокоят. А ничего что в нашей стране средний возраст всех зарегистрированных в России легковых автомобилей составил около 14 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Staff Staff

14 летние авто это экологический стандарт «Евро-4» 
Сейчас у нас с 2009 года экологический стандарт «Евро-5»
Даже если такие авто проживут еще столько же, это окупит вред от батарей даже за 14 лет самого старого такого авто. 

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

В США - 10-11 лет

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

США никогда не отличались любовью к экологии. Они до сих пор не ратифицировали киотский протокол, весь мир присоединился, а американцы сказали "экономика дороже"

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Но с другой стороны у них в Нью-Йорке такси - строго гибриды или электро, ДВС машин нет.
Уже лет 6 так.
Ушла эпоха...

Ответить
Развернуть ветку
Khikhuch Magomedov

а можно ссылку на авторитетный источник и исследование по сравнению влияния на экологию EV и автомобиля с ДВС? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rumyantsev

Ой, насмотрелся Стасика

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Сбор ресурсов, изготовление батарей и их утилизация (которой сейчас нет) обходится экологии в несколько раз дороже чем самый не экологичный на сегодняшний день бензиновый двигатель.

Уже есть миллион исследований(https://energy.mit.edu/wp-content/uploads/2019/11/Insights-into-Future-Mobility.pdf), которые показали - даже при выработке всей электроэнергии угольной станций электромобиль в цикле 12 лет экологичнее. И да, производство батарей учитывается.

Современную батарею электрокара каждый производитель собирает индивидуально. Без учета каких либо стандартов.

Ересь, там стоят стандартные элементы. А для переработки вообще не важно, что там стоит. И да, их перерабатывают. У каждого производителя есть завод по переработке- этого требует законы EC. Вот как это делает VW https://www.volkswagen-newsroom.com/en/stories/from-old-to-new-battery-recycling-in-salzgitter-6782

самый непоправимый вред атмосфере и окружающей среде наносят шины, оставляя частицы резины падающие в землю.

Это вообще шизофрения какая-то ))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

если цикл замкнуть с реакторами на быстрых нейтронах, то и закапывать особо много не придется.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

Не расстраивайте зелёных, это ранит их нежную душу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

По идее это должно радовать зеленых. Ядерная энергетика самая зеленая в расчете на киловатт/час

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Зеленых и радует, только в интернетах орут в основном экоактивисты которые про экологию знают примерно ничего

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Я проработал пару лет в одной большой компании этого сектора и не был бы столь уверен про экологичность и даже не так уверен в экономике атомной энергетики. Все хорошо пока у вас много земли (це ж не европа) и можно засирать все вокруг. Прочитайте про хвостохранилища и их рекультивацию - эти затраты потом нести всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Но если мы не засрем родную землю, её засрут солдаты НАТО

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Если у вас всё так просто, то что делать с отработанными батареями? И как сделать их производство и добычу компонентов для них более экологичными? А то сейчас это слишком не экологично...

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

"слишком не экологично" звучит так себе, цифры давай. Стоимость утилизации какая? Во сколько мне обойдется сдать на утилизацию батарейку теслы? Это и будет показатель. (кстати, а почему всех беспокоят только батарейки авто? У миллиардов людей в руках литиевые батарейки телефонов, сотни и тысячи тонн литиевого дерьма)

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Ну во первых нормальной стоимости утилизации для России ещё нет, так как теслы не так часто ещё в утиль попадают. Смотреть по другим странам не показтельно, так как вся эко отрасль обложена пошлинами и субсидями и от реальной стоимости фиг поймёшь как получилось.
Первая проблема - что их разбирать придётся вручную. Вторая - это химическое производство по выделению компанентов для вторичного использования из отработанных батарей. И наконец третье это неперерабатываемые отходы. Их где-то захоранивать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не надо повторять чушь за блогерром. Батареи прекрасно разбираются на модули. А потом модули кидают в шредер который измельчает ячейки на небольшые куски. Потом это всё разбовляеться разными реагентами . Всё что твёрдое типа алюминия и фольги остаётся.  Электролит растворяется. Затем из этого электролита методом гидрометалургии и химических реакций выделяют все другие металлы. Никто в ручную не будет выкавыривать каждую ячейку. Эти методы давно уже используют разные компании с результатом рекуперации более 90%. А у некоторых до 97%.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

ВОт следом человек даёт ссылку на e-cars.tech. Там цифры по успешной переработке менее 10%... Не всё так однозначно...
То что переработать можно - да. То что можно использовать как-то ещё - да. Будет ли это сделано безопасно? Это вопрос, ведь нет того преступления, на которое не пойдут за 300% прибыли... Всё вопрос экономической целесообразности

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaycev

одно дело стоимость утилизации на бумаге, а другое дело реальная стоимость утилизации с последующим переиспользованием, вот утилизировать батарейку на айфон стоит дороже айфона

Ответить
Развернуть ветку
E-cars.tech

Писали на эту тему большой материал с данными по разным странам, загляните: https://e-cars.tech/zakony-pro-elektromobili/utilizatsiya-batarey-elektromobiley-problemy-i-perspektivy-v-mire/

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Сдавать на переработку в страны третьего мира

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Не дружелюбно это по отношению к жителям таких стран... Не мой выбор

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

В смысле не дружелюбно? Это способ им заработать, а ты хочешь обречь их на голодную смерть

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

А может быть дать им образование и развивать более экологичные производства?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

их убирают в скальные грунты ниже уровня грунтовых вод, от 500м и глубже емнип.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Я могу путать глубину, запомнил >500м. Можете погуглить, инфа частично же открытая по хранилищу Росатома на урале.
Американцы не парясь просто складируют в соляной пещере емнип.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Уран с марса привозят? Его руда лежит в земле и всем насрать, что он попадает в грунтовые воды. Природа сама создала место где все засрано радиоактивными изотопами, это нормально. Если хранить отходы где уже все и так засрано, хуже не станет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё дело в концентрации.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну тогда давайте по японской системе: всё дерьмо в океан, там концентрация идеальная будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Отходы добавляют в расплавленное стекло а потом кажись в титановые бочки. Вроде в таком виде это может хранится несколько тысяч лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

по сравнению с тем как хранили (или банально выбрасывали куда попало) всякие активный мусор - сейчас прогресс просто сногсшибательный в плане захоронения. Опять же - появляются способы разделения активных отходов и выуживания из этого коктейля адского полезных изотопов. Остается фонящего меньше, возможно когда-то потомки научатся утилизировать вообще всё, достанут контейнеры и решат проблему, почему нет :)
Мы хотя бы не как японцы, они вон вовсе в море-океан готовы миллионы тонн зараженной водицы вылить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Ну если потомков не жалко и вы их ненавидите, выход хороший, да.

не надо демагогией заниматься, да. Спресованные остеклованные отходы занимают на порядки меньше места чем мусор генерируемый цивилизацией и при этом ЯО складируются в специально отведенных местах под контролем, а не где попало на планете включая океан.
Перестаньте сидеть в интернете (по цепочке серфинг тащит за собой такой след углеродный что просто ой), покажите пример своей заботы "о будущих поколениях" :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Хромченко

При увеличении количества реакторов на быстрый нейтронах проблема отработанного топлива отпадает,  топливный цикл замыкается.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Экологичнее угля.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Более чем. Даже сравнивать не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

"отработанное ядерное топливо" его на самом деле очень мало, всё отработанное в мире ядерное топливо легко поместится на площадке размером со стадион. но оно очень тяжёлое

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Иванов

Сейчас вроде уже научились повторно использовать отработку. 

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда