«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.
Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.
Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.
Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.
Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.
При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.
Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.
По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.
Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.
Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.
Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».
И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.
Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.
Комментарий недоступен
В существующем виде нет, но это серьезный шаг в сторону экологии. Связка "ядерный реактор-электромобиль" выглядит экологичнее чем "нефтяная вышка-автомобиль" А как только появится термоядерная энергетика...
Комментарий недоступен
Вполне. Вообще не вижу причин для беспокойства. Выкопали радиоактивное дерьмо из земли, обогатили, отработали в реакторе, закопали обратно. С нефтью хуже, хоть это и самый экологичный продукт, но в конце её сжигают, а не закапывают, соответственно мы этой бякой дышим.
Сбор ресурсов, изготовление батарей и их утилизация (которой сейчас нет) обходится экологии в несколько раз дороже чем самый не экологичный на сегодняшний день бензиновый двигатель. Современную батарею электрокара каждый производитель собирает индивидуально. Без учета каких либо стандартов. Такую батарею не возможно разобрать фабричным производством для дальнейшей переработки. Как и не возможно по этим причинам построить универсальную переработку.
Экологические стандарты современных бензиновых двигателей сегодня таковы что, самый непоправимый вред атмосфере и окружающей среде наносят шины, оставляя частицы резины падающие в землю.
В стране, где существуют сервисы по удалению катализатора, бензиновый двигатель будет загрязнять атмосферу больше, чем стирающиеся шины и тормозные системы
Всегда было популярна тема "катализатор душит мотор" его удаляли даже до повышения цен на катализаторы.
Ну так он действительно душит. Хочешь получить полную отдачу от машины? Убирай катализаторы/EGR/прочую муть, заливай нормальную прошивку и наслаждайся.
не догоревшего топлива в лёгкие
У вас выхлопная труба в салон торчит? Попробуйте перенести на место - должно помочь :)
Пешком не ходите и не дышите находясь на улице?
Вы знаете, вот стараюсь не ходить. Пешком приятно походить в парке. На велосипеде приятно на озера съездить, например. Но вот это маниакальное стремление ходить пешком в битком забитом городе... скажем так, мне оно не близко.
И чисто между нами: в палитре городских "ароматов" выхлоп (для меня, по крайней мере) занимает далеко не первое место. Его уверенно опережает вонь того, что в России выдают за табак, вонь от россиян, которые видимо экономят воду и поэтому не моются по полгода, вонь от многочисленных рыгаловок "от Ашота для Камшота" и т.д. и т.п.
Комментарий недоступен
Согласен, но к счастью пот и угар не содержит в таком количестве канцерогены, как табачный дым и выхлопные газы :)
И здесь согласен. Но онкология - она где-то там и может быть. А потный россиянин, которому не хватает денег на дезодорант - он здесь и сейчас.
Поэтому лично для себя я выбор сделал. Ну и качественная система фильтрации воздуха в приличном авто избавляет меня и от безопасной вони, и от опасной вони.
Комментарий недоступен
- забыли про глушитель, с ним кайф не будет полным
Дырочку надо проковырять
Не забудьте выключить кондиционер, он тоже прилично отжирает мощности. И музыку. Снимите всю обивку, лишний вес губит динамику. Сиденья пассажиров тоже нафиг. Заводскую краску тоже зачистите до металла по примеру легендарных "Серебрянных стрел" Мерседеса. Готово.
Типа сейчас должно стать смешно? Объясните юмор, не дошло
Ну мы же хотим максимальной динамики от машины, зачем полумеры? Катализатор это лишь первый незначительный шаг.
Ну если вы хотите - то и делайте все вами перечисленное, разве же вам кто-то запрещает?
Лично я хотел получить то, что производитель заложил в мотор по отдаче, а потом зарезал в угоду экошизикам. Именно это с выбрасыванием всей искусственно ухудшающей работу мотора фигни я и получил. Почему от этого у вас так пригорело?
Вы получаете улучшения за счет моего здоровья. Общество договорилось умерить свои хотелки от моторов в пользу свежего воздуха. Тот кто нарушает этот договор преступник (по крайней мере в развитых странах, у нас законодательного преследования нет, но есть мнение что подобные хитрожопые - мудаки). Аналогично обочечники.
Вам кто-то запрещает купить противогаз?
Общество договорилось умерить свои хотелки от моторов в пользу свежего воздухаУ нас был референдум по поводу введения Евро-Х? Я что-то пропустил? Да нет же, просто в один день пришел чиновник сверху и сказал: "С завтрашнего дня производитель обязан..." Кто с кем договаривался, не расскажете?
Тот кто нарушает этот договор преступникУти-пути, бедняжечка... Ну напишите заявление в полицию, если считаете, что я совершаю преступление. Кто ж вам запрещает?
но есть мнение чтоЯ мненью вашему вращенье предавал... Извините, голубчик, но никого ваше мнение не интересует :)
Ну собственно, вы прекрасно подтверждаете заключительную часть моего предыдущего комментария. Даже добавить нечего.
Ну так и не добавляйте. Я думал, вы хотите что-то по делу сказать, а вы начали выливать сюда свои детские психотравмы. Зачем?
Желаю тебе и твоим корешам съебаться на своих вонючих тракторах куда-нибудь на астероид подальше от нормальных людей
Желать, голубчик, вы можете чего угодно и сколько угодно. Как и мечтать. Но я просто говорю "нет". И что дальше? Устроите истерику? Побежите жаловаться мамочке? Можете не отвечать - вопросы риторические :)
Спасибо, но идиотские советы оставьте себе.
На здоровье
советы оставьте себеВас лично кто-то агитирует? Нет вроде. Так что продолжайте гордо нести знамя борцуна за экологию, кто вам запрещает-то?
Какое знамя, о чём вы вообще? Вы пишете, что удалять катализаторы - это хорошее дело, а потом пишете:
Ну и качественная система фильтрации воздуха в приличном авто избавляет меня и от безопасной вони, и от опасной вони.Пытаетесь скрыться от вони, которая ваша же машина без катализатора и создала.
Простите, вы нормальный? Или у вас тоже выхлопная труба в салон торчит? Так повторю свой совет: верните ее на место.
Комментарий недоступен
Попробуйте фильтр менять не раз в 3 года. Должно помочь. Почему-то у меня в машинах чужим выхлопом не пахнет :)
Комментарий удален модератором
Хах, я вот наоборот душу жабу на замену катализатора на тридцатилетней бэхе. Оригинал естественно стоит до хрена (в сравнении с самой машиной особенно), но колхозить рука не поднимается. Когда менял остальные части выхлопа на сервисе, там чуть было не начали кат вырезать по привычке, я с матами буквально повис на мастере, говорю: "только попробуй сука"
Лайк! Нет лучшего тюнинга чем полный заводской сток
Если есть такие люди, найдутся и те кто будет ездить на дишманских батареях которые будут гадить в среду даже больше.
Каким образом? Химический процесс в аккумуляторе изолирован от внешней среды в герметичном корпусе
Китайские поделки никто не отменял. Вы в серьез верите в то, что автосервисы не смогу предложить альтернативу фирменным аккумуляторам?
Фирменные от не фирменных отличаются большим ресурсом и только. Устройство же их является идентичным. Контрафактные аккумуляторы изготавливаются по тем же технологиям, в закрытом корпусе и не могут "гадить" во время эксплуатации, т.к. разгерметизация противоречит принципу работы аккумулятора
Качество не фирменного аккумулятора будет сказываться на всем. В том числе и на том как быстро они будут течь и какого качества хим., компоненты будут внутри, сроках эксплуатации, максимальных нагрузок и тп. вещей. Компоненты могут быть разные. Как и химические реакции.
Не верю в подделки. Сейчас даже поддельный картридж в сраный принтер не поставить без сложных манипуляций.
Серьёзно? %)
Вы же выбирали принтер по критерию "жрет любой картридж" верно? Возьмите самый навороченный от брендов и поглядим.
Лавочку прикрыли ) теперь плати если без ката. ТО не пройти
Опять повторение вранья блоггера астафьева. Батареи умеют перерабатывать на 90-95% . У ВАГа есть свой завод по переработке. Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей. Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе. Переработаные батареи будут напрямую использоваться для производства новых. Причём переработка будет замкнутого цикла, что значит и вода и реагенты будут переиспользоваться в бесконечном цикле. По закону, в Евросоюзе и Китае тупо запрещено выкидывать батареи, автопроизводитель должен их забрать и переработать.
Не надо врать что сжигание бензина безопасно.
https://cen.acs.org/materials/energy-storage/time-serious-recycling-lithium/97/i28 к сожалению процент переработки пока что около 3-8 процентов. вот статья.
Общий процента - да. Но это не относиться к автомобилям. Текущее законодательство EC требует, что бы производитель имел мощности по переработке. И да, вам правильно написали, эффективность сейчас около 90%
у того же ВАГ.
Асафьева-таки. Но то, что он брехун знатный - согласен полностью. Впрочем, блогер же, чего иного ждать.
Статистика будет?
Когда пойдёт поток старых батарей у Теслы будет цех переработки на каждом заводе.Когда? Кто сказал?
https://www.tesla.com/impact-report/2020
Тесла на днях выпустила impact report за 20й год.
Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле. 4 млн из-за электрокаров и 1 млн из-за солнечных крыш. Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля. Никеля обычно в батерее около 20%. Значит 1300 можно умножить на 5 что-бы получить примерное количество переработаных батарей. Также там куча инфы и цифр про их собственные технологии переработки которые они будут использовать на своих заводах. Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле. Так как брак будет сразу же на месте перерабатываться и использоваться заново.
Твой изначальный посыл:
Тесла в прошлом году переработала тысячи тонн батарей.Далее ты же пишешь:
Партнёры Теслы переработали для неё 1300 тонн никеля.Т.е. ты ввел в заблуждение аудиторию vc, оказывается ПАРТНЕРЫ переработали. Не нужно выдавать желаемое за действительное.
Если коротко 5 млн тонн СО2 не попали в атмосферу из-за благодоря Тесле.Посмотрел отчет. Никакой конкретной выборки. Например — как считались общие выбросы автомобилей с ДВС? Этого нигде не указано, следовательно нарисовать можно какие угодно числа.
Их будут строить вместе с цехами по производству своих батарей так как при любом производстве есть брак и отходы при выборочной проверке качества. Это должно помочь сделать батареи ещё дешевле.Когда будет построено и будет помогать, а не весь этот маркетинговый буллшит, тогда и будет о чем говорить.
На многих сайтах писали что это тесла переработала. Когда я искал цифры для тебя я уже скачал рапорт и смотрел в нём. Поэтому сразу уточнил информацию.
Про методики дам 2 страницы обьяснений. Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности. Так что это самый точный подсчёт так4 как информация по пройденным км каждой теслы у них есть в системе.
Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?
Многие сайты не интересует. Нужна конкретная информация, из конкретных источников с подтверждение, что это сама Тесла.
Они просто взяли километры пройденные теслами и пересчитали сколько литров бы сожгла машина такой-же мощности.Какие машины выбирались? Сколько? Есть атмосферные двигатели, есть турбированные, есть с компрессорами, есть гибриды. Есть бензин, биоэтанол, дизель. Есть 10-летние машины мощностью 500 лошадей и более современные. Все по разному расходуют топливо.
Опять включаете "когда Тесла .... тогда и поговорим" ?Можно проехать 1к км как гонщик, а можно как пенсионер. Это влияет на выбросы и расход. Какой стиль вождения брался за основу?
То, что там Тесла нарисовала без подтверждения и раскрытия выборки — пустозвонство и буллшит. Таким данными можно верить точно так же, как обещаниям очередного депутатика.
Тесла много лет ездит. Когда будут цеха построены и будет производиться реальная работа — тогда будет о чем дискутировать. Пока это обещания.
Хорошо жить в идеальном мире. Частицы резины его беспокоят. А ничего что в нашей стране средний возраст всех зарегистрированных в России легковых автомобилей составил около 14 лет?
14 летние авто это экологический стандарт «Евро-4»
Сейчас у нас с 2009 года экологический стандарт «Евро-5»
Даже если такие авто проживут еще столько же, это окупит вред от батарей даже за 14 лет самого старого такого авто.
В США - 10-11 лет
США никогда не отличались любовью к экологии. Они до сих пор не ратифицировали киотский протокол, весь мир присоединился, а американцы сказали "экономика дороже"
Но с другой стороны у них в Нью-Йорке такси - строго гибриды или электро, ДВС машин нет.
Уже лет 6 так.
Ушла эпоха...
а можно ссылку на авторитетный источник и исследование по сравнению влияния на экологию EV и автомобиля с ДВС?
Ой, насмотрелся Стасика
Уже есть миллион исследований(https://energy.mit.edu/wp-content/uploads/2019/11/Insights-into-Future-Mobility.pdf), которые показали - даже при выработке всей электроэнергии угольной станций электромобиль в цикле 12 лет экологичнее. И да, производство батарей учитывается.
Современную батарею электрокара каждый производитель собирает индивидуально. Без учета каких либо стандартов.Ересь, там стоят стандартные элементы. А для переработки вообще не важно, что там стоит. И да, их перерабатывают. У каждого производителя есть завод по переработке- этого требует законы EC. Вот как это делает VW https://www.volkswagen-newsroom.com/en/stories/from-old-to-new-battery-recycling-in-salzgitter-6782
самый непоправимый вред атмосфере и окружающей среде наносят шины, оставляя частицы резины падающие в землю.Это вообще шизофрения какая-то ))
если цикл замкнуть с реакторами на быстрых нейтронах, то и закапывать особо много не придется.
Не расстраивайте зелёных, это ранит их нежную душу
По идее это должно радовать зеленых. Ядерная энергетика самая зеленая в расчете на киловатт/час
Зеленых и радует, только в интернетах орут в основном экоактивисты которые про экологию знают примерно ничего
Я проработал пару лет в одной большой компании этого сектора и не был бы столь уверен про экологичность и даже не так уверен в экономике атомной энергетики. Все хорошо пока у вас много земли (це ж не европа) и можно засирать все вокруг. Прочитайте про хвостохранилища и их рекультивацию - эти затраты потом нести всегда.
Но если мы не засрем родную землю, её засрут солдаты НАТО
Если у вас всё так просто, то что делать с отработанными батареями? И как сделать их производство и добычу компонентов для них более экологичными? А то сейчас это слишком не экологично...
"слишком не экологично" звучит так себе, цифры давай. Стоимость утилизации какая? Во сколько мне обойдется сдать на утилизацию батарейку теслы? Это и будет показатель. (кстати, а почему всех беспокоят только батарейки авто? У миллиардов людей в руках литиевые батарейки телефонов, сотни и тысячи тонн литиевого дерьма)
Ну во первых нормальной стоимости утилизации для России ещё нет, так как теслы не так часто ещё в утиль попадают. Смотреть по другим странам не показтельно, так как вся эко отрасль обложена пошлинами и субсидями и от реальной стоимости фиг поймёшь как получилось.
Первая проблема - что их разбирать придётся вручную. Вторая - это химическое производство по выделению компанентов для вторичного использования из отработанных батарей. И наконец третье это неперерабатываемые отходы. Их где-то захоранивать надо.
Не надо повторять чушь за блогерром. Батареи прекрасно разбираются на модули. А потом модули кидают в шредер который измельчает ячейки на небольшые куски. Потом это всё разбовляеться разными реагентами . Всё что твёрдое типа алюминия и фольги остаётся. Электролит растворяется. Затем из этого электролита методом гидрометалургии и химических реакций выделяют все другие металлы. Никто в ручную не будет выкавыривать каждую ячейку. Эти методы давно уже используют разные компании с результатом рекуперации более 90%. А у некоторых до 97%.
ВОт следом человек даёт ссылку на e-cars.tech. Там цифры по успешной переработке менее 10%... Не всё так однозначно...
То что переработать можно - да. То что можно использовать как-то ещё - да. Будет ли это сделано безопасно? Это вопрос, ведь нет того преступления, на которое не пойдут за 300% прибыли... Всё вопрос экономической целесообразности
одно дело стоимость утилизации на бумаге, а другое дело реальная стоимость утилизации с последующим переиспользованием, вот утилизировать батарейку на айфон стоит дороже айфона
Писали на эту тему большой материал с данными по разным странам, загляните: https://e-cars.tech/zakony-pro-elektromobili/utilizatsiya-batarey-elektromobiley-problemy-i-perspektivy-v-mire/
Сдавать на переработку в страны третьего мира
Не дружелюбно это по отношению к жителям таких стран... Не мой выбор
В смысле не дружелюбно? Это способ им заработать, а ты хочешь обречь их на голодную смерть
А может быть дать им образование и развивать более экологичные производства?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
их убирают в скальные грунты ниже уровня грунтовых вод, от 500м и глубже емнип.
Комментарий недоступен
Я могу путать глубину, запомнил >500м. Можете погуглить, инфа частично же открытая по хранилищу Росатома на урале.
Американцы не парясь просто складируют в соляной пещере емнип.
Уран с марса привозят? Его руда лежит в земле и всем насрать, что он попадает в грунтовые воды. Природа сама создала место где все засрано радиоактивными изотопами, это нормально. Если хранить отходы где уже все и так засрано, хуже не станет.
Всё дело в концентрации.
Ну тогда давайте по японской системе: всё дерьмо в океан, там концентрация идеальная будет.
Отходы добавляют в расплавленное стекло а потом кажись в титановые бочки. Вроде в таком виде это может хранится несколько тысяч лет.
Комментарий недоступен
по сравнению с тем как хранили (или банально выбрасывали куда попало) всякие активный мусор - сейчас прогресс просто сногсшибательный в плане захоронения. Опять же - появляются способы разделения активных отходов и выуживания из этого коктейля адского полезных изотопов. Остается фонящего меньше, возможно когда-то потомки научатся утилизировать вообще всё, достанут контейнеры и решат проблему, почему нет :)
Мы хотя бы не как японцы, они вон вовсе в море-океан готовы миллионы тонн зараженной водицы вылить.
Комментарий недоступен
не надо демагогией заниматься, да. Спресованные остеклованные отходы занимают на порядки меньше места чем мусор генерируемый цивилизацией и при этом ЯО складируются в специально отведенных местах под контролем, а не где попало на планете включая океан.
Перестаньте сидеть в интернете (по цепочке серфинг тащит за собой такой след углеродный что просто ой), покажите пример своей заботы "о будущих поколениях" :)
Комментарий удален модератором
При увеличении количества реакторов на быстрый нейтронах проблема отработанного топлива отпадает, топливный цикл замыкается.
Экологичнее угля.
Комментарий недоступен
Более чем. Даже сравнивать не приходится.
"отработанное ядерное топливо" его на самом деле очень мало, всё отработанное в мире ядерное топливо легко поместится на площадке размером со стадион. но оно очень тяжёлое
Комментарий удален модератором
Сейчас вроде уже научились повторно использовать отработку.