«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.
Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.
Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.
Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.
Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.
При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.
Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.
По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.
Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.
Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.
Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».
И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.
Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.
Комментарий недоступен
В существующем виде нет, но это серьезный шаг в сторону экологии. Связка "ядерный реактор-электромобиль" выглядит экологичнее чем "нефтяная вышка-автомобиль" А как только появится термоядерная энергетика...
Комментарий недоступен
Вполне. Вообще не вижу причин для беспокойства. Выкопали радиоактивное дерьмо из земли, обогатили, отработали в реакторе, закопали обратно. С нефтью хуже, хоть это и самый экологичный продукт, но в конце её сжигают, а не закапывают, соответственно мы этой бякой дышим.
Если у вас всё так просто, то что делать с отработанными батареями? И как сделать их производство и добычу компонентов для них более экологичными? А то сейчас это слишком не экологично...
"слишком не экологично" звучит так себе, цифры давай. Стоимость утилизации какая? Во сколько мне обойдется сдать на утилизацию батарейку теслы? Это и будет показатель. (кстати, а почему всех беспокоят только батарейки авто? У миллиардов людей в руках литиевые батарейки телефонов, сотни и тысячи тонн литиевого дерьма)
Ну во первых нормальной стоимости утилизации для России ещё нет, так как теслы не так часто ещё в утиль попадают. Смотреть по другим странам не показтельно, так как вся эко отрасль обложена пошлинами и субсидями и от реальной стоимости фиг поймёшь как получилось.
Первая проблема - что их разбирать придётся вручную. Вторая - это химическое производство по выделению компанентов для вторичного использования из отработанных батарей. И наконец третье это неперерабатываемые отходы. Их где-то захоранивать надо.
Не надо повторять чушь за блогерром. Батареи прекрасно разбираются на модули. А потом модули кидают в шредер который измельчает ячейки на небольшые куски. Потом это всё разбовляеться разными реагентами . Всё что твёрдое типа алюминия и фольги остаётся. Электролит растворяется. Затем из этого электролита методом гидрометалургии и химических реакций выделяют все другие металлы. Никто в ручную не будет выкавыривать каждую ячейку. Эти методы давно уже используют разные компании с результатом рекуперации более 90%. А у некоторых до 97%.
ВОт следом человек даёт ссылку на e-cars.tech. Там цифры по успешной переработке менее 10%... Не всё так однозначно...
То что переработать можно - да. То что можно использовать как-то ещё - да. Будет ли это сделано безопасно? Это вопрос, ведь нет того преступления, на которое не пойдут за 300% прибыли... Всё вопрос экономической целесообразности