{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Замедляет электросамокаты, если водитель мешает пешеходам: сервис Link пытается изменить «дурную репутацию» кикшерингов Статьи редакции

Чтобы защитить пешеходов и доказать властям, что электросамокаты безопасны, компания Link внедрила в транспорт ИИ-систему. Она предупреждает владельца, если тот виляет, резко поворачивает или едет слишком быстро по оживлённому тротуару, рассказывает Fast Company.

Электросамокат Link Brooklyn Eagle

На первых порах компании продавали электросамокаты как альтернативу общественному транспорту. Однако без проблем интегрировать их в городскую инфраструктуру им не удалось, пишет издание:

  • Электросамокаты бросают посреди дороги.
  • На них катаются по оживлённым тротуарам и по встречной.
  • Из-за них страдают как пешеходы, так и сами водители — особенно если не носят защитных аксессуаров.

В результате, отмечает Fast Company, электросамокаты и их производители заработали себе дурную репутацию. Бороться с этим решила американская кикшеринговая компания Link, внедрив в свои модели трекинг-систему для защиты пешеходов:

  • Она отслеживает поездку в реальном времени.
  • Сообщает водителю, если его поведение на дороге небезопасно.
  • И может замедлить или остановить самокат в критической ситуации.
Link рекламирует свою систему для защиты пешеходов

Link отслеживает скорость, траекторию и манёвры

Критики считают: слежка и дистанционное управление электросамокатами — это попытка централизовать автономную систему. Однако сама компания уверяет, что контролировать транспорт будет лишь в редких случаях — когда получит очевидные доказательства небезопасной езды.

Link использует запатентованную технологию отслеживания и анализа данных и умеет определять, когда водитель:

  • Едет против движения.
  • Заезжает на пешеходный тротуар.
  • Катается слишком быстро.
  • Поворачивает чересчур резко.
  • Неосторожно тормозит.

Во время небезопасной поездки система посылает световые и звуковые сигналы, а также отправляет предупреждения и рекомендации по SMS и в учётную запись.

Система появилась у Link благодаря покупке стартапа Navmatic: он занимался безопасностью микромобильных транспортных средств и разработал саму технологию.

Link внедрит систему в 48 городах США и стран Европы: Италии, Испании, Португалии, Канаде, Швеции и Австрии. К концу 2022 года она планирует оснастить системой каждую модель.

Компания сможет защитить пешеходов, которые больше всего страдают от неосмотрительного поведения водителей, надеется руководитель по связям с общественностью материнской компании Link — Superpedestrian — Пол Уайт.

Внедрить ИИ-систему планирует также компания Spin, принадлежащая Ford Motor. В конце 2020 года она объявила, что сможет отслеживать езду по тротуару и неправильную парковку Ford

Иногда водитель вынужден совершать манёвры, считают в Link

Чтобы понять, в чём причина небезопасной езды, система Link использует базу карт и усреднённых данных о поездках: например, по каким районам и как владелец катался в предыдущие разы.

Возможно, водитель выехал на тротуар или виляет, потому что едет поздней ночью из бара. В городе может так же не быть велосипедных дорожек или хорошего освещения, пишет издание.

Некоторые водители электросамокатов действительно не уважают пешеходов и автомобилистов и не умеют вести себя на дороге.

Но бывают случаи, когда манёвры необходимы, чтобы выжить.

Пол Уайт, руководитель по связям с общественностью Superpedestrian

Посчитав поведение водителя непривычным или некорректным, система пошлёт ему несколько предупредительных сигналов — например, при резких поворотах. Если тот не прислушается, Link ограничит скорость самоката до 12 км/ч.

Водители могут перейти на самокаты без «слежки», но Link это не беспокоит

«Непослушные» водители, вероятно, захотят перейти с самокатов Link на модели других производителей, считает исполнительный директор государственно-частного транспортного партнёрства Urban Movement Labs Сэм Моррисси. Однако Link об этом не беспокоится: она планирует сотрудничать с городскими властями, чтобы определять проблемные зоны и новые водительские тенденции.

Это может дать Link преимущество, полагает исполнительный директор инициативы FASTLinkDTLA Хилари Нортон. Поскольку многие компании отказываются делиться своими данными о ситуациях на дорогах: из коммерческих и конфиденциальных соображений.

В конечном итоге именно власти решают, кому выдавать разрешение на работу. И они захотят сотрудничать с теми, кто докажет: электросамокаты работают исправно, а водители соблюдают правила дорожного движения.

Хилари Нортон, исполнительный директор FASTLinkDTLA
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

А можно тормозить не всех своих клиентов, а только неадекватов?

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Можно, но дело в том, что электросамокатами в кикшеринге пользуются только неадекваты. Хехе.

(Самоотверженно принимаю огонь электросамокатчиков на себя)

Ответить
Развернуть ветку
Злюк Бессон

Я адекват и аккуратно катаюсь. Почему из-за неадекватов другие должны страдать?

Ответить
Развернуть ветку
Lil Trump

самокатчики отдельная каста дол..бов сам катаюсь

Ответить
Развернуть ветку
mellon

если вы адекват то какую скорость допускаете на самокате?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

25 на пустых участках с видимость по бокам 5-7 метров.
10-15 при обгоне на расстоянии не меньше 1 метра.
Ниже 10, если есть ребёнок. 
Если меньше (народу много, например), то схожу с самоката и  ножками побыстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ах да. Сигналят в спину только совсем охуевшие мудаки

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Штерн

А если едешь по велодорожке, а по ней без забот топает пешеход, наслаждаясь утренним парком, нельзя его тревожить? С учетом, что параллельно идёт пешеходная зона и везде есть разметка. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну тут-то понятно, это уже не пешеходная зона фактически.
Я про общий тротуар, конечно 

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Shcherbinin

Они сигналят везде 

Надо не сигналить, а снижать скорость и медленно объезжать

Я лично сам так и делаю 

Ответить
Развернуть ветку
mellon

правильно - вот ты гонишь на 15 кмч - впереди пешик в наушниках поворачивает налево и ты с разгону ему в спину

звонок существует затем чтобы предупреждать - если ты неадекват гонишь со скоростью 15 кмч

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

15 км/ч - это скорость бега чуть выше, чем средний джоггинг йопт

Ответить
Развернуть ветку
mellon

вы пробовали бегать по улице?) на 15 кмч
в потоке людей.
15 км ч это скорость бега здорового натренированного мужчины. а не ваших жирных бляшек. причем эту скорость он может поддерживать ограниченное время.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Да, конечно. Я вокруг парка бегаю периодически. 15 км/ч могу поддерживать (правда не так долго, как хотелось бы). 
Только причём тут это? Там, где люди идут такой плотной толпой, что каждые 2 секунды в течение получаса нужно обгонять людей... Конконг чтоль? 

Ответить
Развернуть ветку
mellon

опять выдумки пошли. бегает он. и даже скорость замеряет - за 5 лет пробежек ниразу не замерял скорость а этот бегает со спидометром.
я на ютубе ролик открыл и сравнил 3-5-7-10-15
это вам просто для наглядности.

а если вы бегаете то ниразу не попадали в такую ситуацию? причем тут каждые 2 сек. просто по улице - тут и там пешик.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Бля, я правда уже больше не могу продолжать спор с идиотом.
PS. Средняя скорость - это расстояние деленое на время. Это вдруг если вы в математику плохо -) 

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Ты пробеги на такой скорости хотя бы 10ку, йопт

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

10 км не пробегу, конечно. Но 3 вполне могу (правда, потом буду долго дыхалку восстанавливать -)
А как это относится к теме треда? 

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Так это ты типа утверждаешь, что это (15км) слишком медленно, почти жалкий джоггинг, и потому ок, я просто показал что это слишком быстро для тебя.

Кроме того, ты не учел возможную встречную скорость. 15км и жесткости самоката достаточно чтобы нанести травмы почти любой степени тяжести

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Да не говорю я, что это медленно.
На дистанции в 10 км - да, слишком быстро. 3 км вокруг парка за 12 минут (даже за 11 получалось) пробегу. 

Мы же не про это говорим. Скорость, как и водителям авто, нужно выбирать адекватно текущей  обстановке (с учётом ПДД, конечно). 

Со встречниками на великах и самокатах и етих смешных монохуесосах  даже ближе получается на велодорожке (ну вот такая вот она узкая у нас). 

Конечно, достаточно. Поэтому и выбираю (см. выше) скорость и 'манеру' движения в зависимости от ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
mellon

начнем с простого
на 25 значит вы не можете ехать по городу - тк везде нет видимости
10-15 при обгоне -опять же неадекват. 
про ребенка - не уловил разницы - мне кажется если рядом есть объезд то надо объехать или на минимальной скорости 3 кмч медленно обойти.

 и вы не указали что гоняете по проезжей части и вы не разу не указали что используете звонок.

вот вам типикал неадекватный самокатчик который считает что он адекватен. ущерб установил для себя просто иные правила и считает что он все делает правильно.

Есть простая истина - главный это пешик и твоя задача не создавать ему проблем. от этого и надо отталкиваться а не устанавливать собственные правила.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ебать вы идиот. Без обид.

5 - 7 метров в стороны - это ехать вдоль дороги, с правой стороны дом. На всех перекрестках и выездах со двора скорость сбрасываешь само собой. На перекрестках - пешком, как и с великом. 
Если объезд есть - само собой лучше ехать по нему. 
Ребёнок здесь при том, что он может очень неожиданно сменить направления движения, гораздо более неожиданнее, чем взрослый человек. Это примерно как сильно выптвший идет. 
Если вы сможете кого-обогнать пешком на скорости 3 км/ч, скорее всего это будет камень или кусок говна на тротуаре. 
 PS. А то, что пешеход главный - тут никто и не спорит

Ответить
Развернуть ветку
mellon

че - вы сами себе противоречите. вы даже собственные правила игнорируете в ущерб смене обстановке.
вот вам типикал пример неадеквата из за которого не любят самокатчиков. опять поменял правила и стал автомобилем.

я привел пример с человеком в наушниках - вы задоджили его. или у вас глаз сканер позволяющий отсеивать таких?

вы своими действиями оспариваете вобще что то то главнее вас.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Не, реально у вас в голове каша.
Пешеход главнее - я об этом сказал. 
Обгон на расстоянии больше метра - сказал. 
Чувак резко прыгнул влево - ок, не стандартная ситуация. 
С другой стороны, если бы я просто шёл или легко бежал и какой-то слепой и глухой пешик въебался бы мне в плечо просто потому что ему вдруг захотелось резко прыгнуть - в этой ситуации типа я неправ? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Paskhin

3км/ч ? Вы смеетесь чтоли?) я лично езжу на велике (обычном, не электро), не на самокате. Ниже 10 км/ч даже рядом с детьми не езжу. Тут вопрос в концентрации и прогнозируемости ситуации на тротуаре и/или дороге. Ну и нормальных тормозах. Обычная моя скорость 20-25. Стаж 10+лет и 50000+км.

Ответить
Развернуть ветку
mellon

вы вобще на велисапеде не должны рядом с людьми ездить. челик с 10 летнем стажем и 50к км утверждает обратное :DDDDDDDDDD 
скажите а у вас есть велосипед? 
почему как пешеход каждого велосипедиста я воспринимаю как угрозу? 
потому что изначально он не должен гнать рядом и что то прогнозировать.
идешь себе в наушниках, хочешь сделать шаг влево а тут аутист на 25 кмч не спрогнозировал твой маневр.
прям воспламеняюсь от таких  - мама я умный сам решу как нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Злюк Бессон

У меня в СПб в некоторых районах есть велодорожки с пешеходным тротуаром. Но по ним прутся дебилы в наушниках, бабки и другие неадекватные люди, которым просто пох. Проблема ни в самокатах, ни в велосипедах, ни в регулировании, а в людях. Авто движение давно отрегулировано, но баранов хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Paskhin

Будет инфраструктура буду ездить по велодорожкам, если конечно там бараны в наушниках не будут ходить) видимо такие же теоретики, как вы. А пока инфраструктуры нет, если что-то не нравится, обращайтесь в управу своего района/города, чтоб таковая появилась.

И запомните, решение о маневре принимает тот у кого скорость выше, я таких "прыгунов" в наушниках насмотрелся уже будь здоров. А если боитесь, по сторонам смотрите чаще) жизнь вообще страшная штука. Ну или дома сидите. На vc коменты пишите, это безопаснее ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

А что это Вы такой резкий и дерзкий по тротуару шаритесь, а не по правому краю проезжей части?

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Прочитал всю ветку, по итогу восхищён вашей силой духа, позволяющей вступать в дискуссию со столь неблагодарной аудиторией — у меня не хватило бы сил и терпения доказывать стаду оленей что ты не осёл 🙄

И, да, подписываюсь под каждым словом

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

больше 25 кикшеринг не разрешает? на пустых ровных участках 40 хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Злюк Бессон

Я езжу на Whoosh. Там ограничение 23 км/ч. Мне достаточно. В парках 15 км/ч. Всё понимаю и меня устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

23? У нас в Самаре 25, по паркам 15-17, да

Ответить
Развернуть ветку
Злюк Бессон

Было 25. Недавно был инцидент, когда малолетнее быдло наехало в центре СПб на пешехода, он возмутился и она ещё и отмудохала его бонусом🙈
После этого было 19 км/ч. Позже 23.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

 > Я адекват и аккуратно катаюсь
Оксюморон.

Ответить
Развернуть ветку
Злюк Бессон

Раунд

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда