ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции
Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.
Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.
Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.
Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».
Что входит в подписку и сколько это стоит
Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.
Что входит в стоимость:
- Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
- Регистрация в ГИБДД и налоги.
- Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
- Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
- Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
- Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
- Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Куда можно поехать и какие есть ограничения
Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.
После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.
Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.
Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.
С кем придётся конкурировать
Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.
Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.
С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.
Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.
Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.
Привет шеринг-экономика!)
Комментарий недоступен
Это часть шеринг-экономики, а то, что вы описали - всего-лишь ее разновидность - разные сроки. Шеринг-экономика, это когда нет возможности владеть активами/благами, но можно их арендовать на короткий или длительный срок. Сначала жилье, теперь авто, самокаты и т.д., далее смартфоны... Не говорю, что это плохо, но в будущем, видимо, мало у кого будет что-то "свое", разве что кроме очень богатых людей - они смогут себе позволить иметь "свое".
Шеринг-экономика от слова шеринг. Это означает, что вы пользуетесь чем-то совместно с другими людьми, минимизируя за счет этого постоянные издержки и снижая стоимость использования. Лизинг, в т.ч. для физлиц это не шеринг-экономика и даже не аренда, а по сути кредит с упрощенным процессом досрочного расторжения и возврата залога.
Только то, что мы тут обсуждаем - не лизинг, а аренда/подписка. И если после окончания договора лизинга у клиента есть возможность выкупить авто по остаточной стоимости, то при аренде/подписке - нет такой возможности.
Во-первых вы обсуждаете дважды переваренную кашу. Сначала маркетологи ГПБЛ из реального продукта сделали коммуникационный булшит, а затем журналист для вас это второй раз прожевал. Возьмите договор и почитайте что это на самом деле.
Во-вторых, как я писал выше, аренда в одно лицо в любом случае шерингом не является.
Ну как же...владелец не вы, но владелец дает вам пользоваться...вот вам и шеринг по определению.)
Ну что вы выдумываете. Шерингом это будет при условии, что владелец в том же статусе (потребитель) и сам использует этот автомобиль наравне с вами. А если владелец - специально созданная для целей аренды компания, то это не шеринг ни разу.
Нет, ну тогда уж если углубляться, то владеть авто должен каждый, а это не возможно, так что это не шеринг, да. И с другой стороны, подписка на авто/аренда - в некоем роде шеринг шредингера (одновременно и да и нет). Допустим, вы взяли в аренду и пользуетесь этим авто до конца его гарантийного обслуживания 3 года - а далее авто в утиль - это не шеринг. Но есть другой пользователь, который взял в аренду на 6 месяцев...-машину, после него авто отдали следующему пользователю и так далее, значит вторая машина уже относится к шерингу? А же я хочу сказать, что шеринг в данном ключе (моем) - лишь саркастичное название экономической модели без прав на собственность у работающего класса. Просто не политкорректно это называть чем-то другим - крепостное право, финансовое рабство, экономика без права собственности и т.д. Есть ряд экономистов, которые так же саркастично относятся к такой модели и называют это шеринг-экономикой.
То есть, на самом деле, мы обсуждаем ваш сарказм и терминологическое сектанство? Оооок.
Да, не понимаю, почему к моему комменту так серьезно отнеслись :D
Да чо-т нам всем чувство юмора изменяет. Зима, видимо, близко.