ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции
Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.
Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.
Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.
Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».
Что входит в подписку и сколько это стоит
Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.
Что входит в стоимость:
- Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
- Регистрация в ГИБДД и налоги.
- Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
- Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
- Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
- Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
- Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Куда можно поехать и какие есть ограничения
Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.
После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.
Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.
Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.
С кем придётся конкурировать
Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.
Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.
С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.
Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.
Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.
Я не понимаю идиотов оформляющих подписку(аренду) на Рио/Солярис за такие бабки.И упорно доказывающим всем что за этим будущее и что вы ничего не понимаете.
Возьмем к примеру рыночные цены,просто первую попавшуюся за лимон смотрю
Барнаул/Рио/19 год/пробег 35000/1000000р
Машина продается уже с комплектом зимней резины.
Теперь считаем примерные расходы:
Берём пробег в 20000км/год
Замена масла в движке 4 раза каждые 5тыс км(можно и реже )
2000р за 4 литра + фильтр 300р + замена 500р итого 2800р x 4 = 11200р в год
Замена воздушного фильтра:
500р фильтр + 300р замена= 1600р в год.
Замена топливного фильтра 1000р+ 1000р замена = 2000р в год
Страховка и налог грубо(15000р в год)хотя в реале значительно дешевле.
Ну и давайте прибавим на непредвидимые расходы ещё 30000р в год,вдруг вы ходовку ушатаете или генератор навернется(что наврятли с таким пробегом) - Этот пункт для успокоения души верблюдов доказывающих обратное что владеть своей машиной дороже.
Итого посчитаем за два года сколько мы теряем на владении:
11200+1600+2000+15000+30000= 59800р в год или 119600р за два года обслуживания.Хотя сумма может быть гораздо меньше так как соляре/Рио с таким пробегом ничего не будет.
Настало время продавать машину
Значит смотрим цены:
Барнаул/Рио/17 год/пробег 80000/950000р и то посмотрите сколько объявлений с такой же ценой в 1 лимон.Да машина нихера не потеряла в цене.Да ладно давайте сделаем так что она потеряла в цене.
И продадим ее перекупам на 200000р дешевле итого за 2 года владением Рио мы потеряли 320000р
А за аренду такого же автомобиля только нового(эффект новья)технически эта жоповозка из фольги ничем не отличается от той что вам дают в аренду,вы потратите 696000р.
Ну и чё блять как экономия то?А верблюды?
Зачем масло раз в 5 тыс менять, если раз 7.5 нормально?
Это для того чтоб цена обслуги была хоть как то дороже))Для верблюдов же написал.Хотя на своей машине раз в 5 и меняю,ибо таков регламент
На турбопихле можно, а атмосфера на Рио пофигу. Многие раз в год меняют за мкадом, не выезжая из 15 тыс