Транспорт
Nazigul Jusupova

Суд признал незаконным только безналичный способ оплаты в «Делимобиле» Статьи редакции

Также суд признал обоснованным требование Роспотребнадзора сократить втрое срок возврата ошибочно списанных средств, а размер пени — в 25 раз.

  • Арбитражный суд Свердловской области вынес решение по спору «Делимобиля» с Роспотребнадзором, в котором частично поддержал претензии регулятора к каршеринговому сервису, пишет «Коммерсантъ».
  • В феврале 2020 года ведомство предписало компании изменить условия договора, нарушающие права потребителей, при этом суд посчитал, что каршеринг — это интернет-бизнес, в котором нужна оплата безналичным способом. Однако другие пункты решения не устроили «Делимобиль» и он оспорил его. Процесс пересмотра шёл больше года, отмечает издание.
  • Согласно решению суда, преимущество дистанционной оплаты «не может умалять» обязанность исполнителя дать возможность клиенту оплатить наличными.
  • При этом суд признал законным списание средств с карты клиента без его распоряжения, но счёл слишком долгим срок возврата денег в случае ошибки: 30 дней вместо положенных по закону десяти. Суд поддержал право сервиса начислять клиентам штрафы и пени, но признал неправомерным, что их размер в 0,5% от суммы долга в день в 25 раз превышает учетную ставку ЦБ.
  • Суд посчитал незаконным пункт о том, что потребитель заранее соглашается с вердиктом «Делимобиля» о правомерности штрафов, размера ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание, лишаясь права на оспаривание. Также сервис не может в одностороннем порядке менять условия договора или отказываться от него, говорится в решении.
  • В Роспотребнадзоре ответили, что изучают решение, а в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены». Опрошенные «Ъ» юристы поддержали ряд выводов, сделанных для защиты прав потребителей, но возможность оплаты каршеринга наличными они посчитали чрезмерной и требующей корректировки закона.
  • Этот пункт также беспокоит опрошенных представителей каршеринговых сервисов. В «Ситидрайв» сообщили «Ъ», что организация наличной оплаты «существенно увеличит расходы», а в условиях пандемии Роспотребнадзор сам рекомендовал использовать безналичную оплату.
{ "author_name": "Nazigul Jusupova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0435\u043b\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c"], "comments": 86, "likes": 30, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 293697, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Sep 2021 09:11:22 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Различный Филипп

44

Ща бы маркетплейсы вспомнить, где нала нет и оплаты при получении, мммм, красота!

Ответить
–13

Такие злачные места идут побоку. Я по старинке предпочитаю вначале покрутить в руках, а потом оплатить. И никак иначе.

Ответить
59

Тоже придерживался этого принципа, пока не заказал ножи Samura (пишу мизинцами)

Ответить
24

Ух какая нативка) хорошо-хорошо, друже одобрил бы

Ответить
3

Зачот! +1

Ответить
1

Не обязательно заточку проверять непосредственно пальцами

Ответить
0

Так больше и нет ничего уже!

Ответить

Голый самолет

Misha
1

Давно так не ржал, спасибо! 😆

Ответить
0

ну вообще ржака ржомба

Ответить
0

ржащая бомба

Ответить

Различный Филипп

Sergei
1

Ну, раньше с ламодой работал сценарий: заказать на 50к примерить и сдать часть обратно, а сейчас пришлось вернуться в офлайн, и это грустно

Ответить
1

Я работал в ламоде курьером, как же мы ненавидели таких заказчиков. Которые закажут на 50к стописят вещей и купят потом одну. 

Ответить
1

А как надо? По вашему надо без примерки покупать все подряд??

Ответить
1

Надо взять адекватное количество, а не как дебил. Почему-то в основном люди заказывали то что им было необходимо в паре размеров. А не 15 пуховиков(я же мамки стабильно), 12 пар обуви и так далее. Ну я свалил из этого цирка давно уже, когда тебя не считают за человека, а принимают за грузчика и носильщика товаров склад-машина-клиент-машина-склад. Дело в том что зарплата зависит от выкупа, и когда очередной "неадекват" считает своим долгом заказать 45 позиций(а такие были) товаров и ничего не купить то курьер ничего не зарабатывает, но обязан подождать час примерки, соответственно он теряет час своей жизни бесплатно. 

Ответить
0

А что случилось с ламодой? Нельзя заказать на примерку или как-то изменились правила?

Ответить

Глобальный звук

Pavel
0

да не, недавно заказывал, все осталось таким же

Ответить

Различный Филипп

Глобаль…
2

Да, не тот маркетплейс указал, my bad, извиняйте

Ответить
1

Кота в мешке покупайте самостоятельно. У меня был опыт отказа от продукции, так как она содержала в себе проблемы. 

Ответить
0

Ой, да и не говорите, вот как бы классно было?! Но у вы, так не будет!

Ответить

Различный Филипп

Светлана
1

Всей душой верю, что будет, ибо если они до Карша достали...

Ответить
0

Думаю что нас с вами многие додержат в этой идее, но мало вериться в это. Поживем увидим.

Ответить

Определенный фонарь

21

Тема не в наличке, для очень «внимательных» читателей.
Повестка такова: каршеринги ОХИРЕЛИ.
Они могут списать деньги с твоей карты, без разрешения.
Хотя! Так могут поступить только судебные приставы ! И то, только после получения исполнительного листа (выданного судом)
А эти «ребята», творят че хотят.
Приходится создавать электронные карты, привязывать к разным приложениям каршеринга, дабы избежать непонятных списаний.

Ответить
6

Безакцептное списание есть у многих сервисов. Не надо просто правила нарушать, никто списывать ничего не будет.

Ответить
16

А что если не нарушал, списали и говорят, что это ты должен доказывать, что не нарушал, а мы пока твои деньги покрутим , даже если у тебя фото/видео и 3 свидетеля а если нет, смотри договор, там ты по умолчанию виноват?

Ответить
1

Ну иди в суд, по ЗПП срубишь с них в два раза больше, чем они были должны.

Ответить
2

Погугли хоть, прежде чем описывать свои мечты из розовых снов. На практике, ты в лучшем случае свои деньги вернёшь.

Ответить
0

И потратишь их на юриков)

Ответить
0

Да я знаю, профессия такая.

Ответить
4

Посмотрим, что будет, когда с вас спишут: может подписку, а может и так. :)

Ответить
4

 Не надо просто правила нарушать, никто списывать ничего не будет

В случае Делимобиля это так не работает, кхе-кхе

Ответить
0

А если и спишут, вернут через 30 дней:) ну с кем не бывает)

Ответить
0

Вот именно

Ответить
10

Вранье же. У МПС есть список категорий, где допускается безакцептное списание. Отели, например, или прокат автомобилей. Более того, они даже с заблокированных карт умеют списывать (привет, Тиньков)

Ответить

Определенный фонарь

Danil
4

Ситуация.
Арендовал каршеринг, приехал на точку назначения, закрыл авто и завершил аренду. Спустя пары недель, происходит списание.
На ремонт, допустим крыла.
Ты не понимаешь что к чему, никто не сделал звонок и не сообщил о данной ситуации.

А все просто, кто то во дворе проезжая зацепил авто, следующий кто арендовал авто сделал фото, с тебя решили списать.

Каршерингу не особо важно, кто и зачем, просто закрыли убытки. Часто бывают что списывают… а ты же не знаешь устранили они этот дефект кузова или нет. Скорей всего нет, на движение авто это не влияет, а деньги сняли.

Ответить
2

Не очень понятно, как это может происходить, если есть фотографии машины по завершении аренды, где видно, что с машиной всё в порядке.

Ответить
3

Ой ли? Не удивлюсь, если очень малая часть юзеров делает фотки после аренды. ССЗБ конечно, но тем не менее.

А даже если и делают: мне месяц назад пришёл от них штраф за грязный салон после моей аренды. Я сделал фейспалм, нашёл сделанную их же приложением у себя на телефоне до начала аренды фото того самого салона того самого кашкая (и правда грязного, кстати), и отправил им, не забыв текстом написать, какие же они уроды, что из-за их дебилов я не смогу арендовать их авто (пока есть "долг" по штрафу). Потом они ещё неделю смотрели на этот текст и это фото, прежде чем отменить штраф.

Разве что они не внезапно молча ночью списали. А то ж раньше как было: просыпаешься утром - от 2 часов ночи висит уведомление о списании, а часом позже или ближе к утру - письмо на почте мол вот чего, всё по-чесноку.

Ответить
1

Ты путаешь тёплое с мягким. Я не говорил, что каршеринги хорошие, я говорил, что ты выдумываешь про исключительное право судебных приставов списывать деньги

Ответить
0

Дак а зачем привязывать повседневную карту?) Безакцепт работает на ключ (карту, привязанную к сервису) а не банковский счёт. Сделал виртуальную карту и клади туда чисто на каршеринг

Ответить
0

Ты путаешь тёплое с мягким. Я не говорил, что каршеринги хорошие, я говорил, что ты выдумываешь про исключительное право судебных приставов списывать деньги

Ответить
6

Я использую дебетовые карты Тиньков. Там к счету привязываются 2 карты. На одной у меня деньги, вторая привязана ко всем электронным оплатам. С лимитом в 100-200 руб, стабильно.
Если нужно оплатить - захожу в приложение и увеличиваю лимит.
Любые внеплановые списания вызывают ошибку.
Ни одна оплата без контроля не проходит.

Если Делимобиль ошибётся, я просто перевыпущу карту и перестану ими пользоваться, вот и все.

Однажды они мне звонили из-за долга в 300 руб, звонил коллектор. А когда я его послал, мне выставили штраф в 1000 руб, а потом засыпали рассылкой в отместку.

Сейчас делимобиль уже лучше, чем был раньше,
Гораздо.
За исключением всего того, что суд признал незаконным.

Лично я, не вижу смысла оплачивать наличкой.
Мне этот геморрой не нужен вообще

Ответить
1

Ты как старовер. 
Достаточно выпустить в приложении виртуальную карту :) ее и привязать к оплатам в интернете.
И установить на нее лимит. 

Ответить

Солдатский единорожек88

Sergey
0

а штрафы у них идут в кредитную историю?

Ответить
0

Ну а вы как думаете? Конечно, это автоматически идёт удорожание. + %, вот и думайте как это выглядит.

Ответить

Тревожный меч

Sergey
0

Не только Тиньков.
у ВТБ тоже можно иметь несколько счетов к карте (и кредитки и дебетовки, правда виртуалки выпустить самостоятельно можно только к дебетовкам пока).

Ответить
1

Отели точно так-же списывают деньги

Ответить
1

Не только приставы.
Технически - так могут многие магазины (и не только), либо после предварительной оплаты "через ввод смс" (в смысле 3dsecure) либо просто по тому факту что они знают реквизиты.  Иногда при этом основания с точки зрения российского пользователя выглядят...странными (ну там - отказ от подписки с предупреждением за 30 дней - читать на очередной месяц - пользователь попадает, или только звонком). Да, могут еще и фильтровать то что считают виртуальными картами.

Но вот вменяемые конторы такое - не творят. А еще более вменяемые, но редкие (амазон тот же), решают проблему еще проще - можно ЛЮБУЮ покупку отменить в течении нескольких часов (даже товар по мнению амазона не подлежит возврату, просто будет прервана процедура подготовки отправки, даже электронные книги с Kindle Store). Максимум - возможно придется это требовать через техподдержку а не кнопочки.
 

Ответить
0

Была бы с оплата через PayPal, вообще была б сказка. Каршеринг не правомерно списал средства? Ок, спор в пп, и деньги вернулись обратно, если оператор не может дать обоснованные причины списания. Так в принципе и работает цивилизованный мир. 

Ответить

Тревожный меч

Валерий
0

Не совсем.
Одна из основных фич криптовалют например - заставить получателя вернуть деньги даже если ситуация совершенно совершенно ясная - получится разве через суд (и нет - приставы по итогам суда списать - не смогут, надо чтобы получатель захотел решение выполнить или его принудили физически). Ну или убедить что получатель сам же обещал вернуть в таких то случаях (на сайте написал) а тут нарушает а значит время для выкладывания переписки на vc в Приемную (или на reddit).
И это - сделано совершенно намеренно.
Есть конечно небольшое исключение - смарт-контракты, где возможны скажем так некоторые другие варианты, но условия там прописываются заранее и по большей части - касаются тех вещей которые можно жестко формализовать (и НЕ требуется вмешательство человека).

Ответить
0

 могут поступить только судебные приставы

Так могут многие.

Из личного опыта:
– Отели.
– Облачные сервисы. Никто тебя не спросит, почему в S3 залили терабайт данных, хотя он только для отладки был.
– Сервисы доставки еды (вишенки в итоге на 100г больше оказалось).

Ответить

Тревожный меч

Иван
0

У некоторых сервисов (зарубежный автопрокат например) вообще есть право прислать (в том числе сильно не сразу) списание без запроса авторизации, банк _обязан_ это оплатить а потом уже решать свои проблемы  с клиентом (например о том что у клиента образовался минус по дебетовой карте или клиент считает что не было операции) либо оспаривать операцию...что не без гарантий, требует участия клиента.

Ответить
0

Как раз этот пункт оставили и признали законным;)

Ответить

Цивилизованный ГОСТ

Артём
0

Ещё бы какой-то сопливый российский суд начал правила МПС чем-то там признавать 

Ответить
0

Охерел здесь только Роспотребнадзор до сих пор все это рассматривать, делимобиль на рынок изначально вышел с пользовательским соглашением, нарушающим ГК и ЗЗПП почти в каждом пункте. 

Ответить
0

Да ладно?))) Роспотребнадзор охренел уже давным давно. Положения не соответствуют законодательству в сфере где они ведут контроль? Да пожалуйста) они ещё в суде будут отстаивать, что это вовсе не нарушения, а так и должно быть))) Задолбался судиться с ними уже.

Ответить
0

Нельзя использовать карту с деньгами . Только с суммой которую хочешь потратить

Ответить
0

Ты сам явно жопой читал,внимательный ты наш

Ответить
12

Ой, бляяя!! Интересно, они предлагают засовывать деньги в бардачок или устанавливать по платежному терминалу в тачку? Зачем нужен такой маразм, когда изначально машина бронируется удаленно.

Ответить

Солдатский единорожек88

Vlad
18

Кассиров сажать спереди

Ответить
26

За проезд передавайте пожалуйста!

Ответить
0

Отдавайте пожалуйста! 
Отдаешь.. 
- А зачем вам гвоздь в руке? 
- Не все отдал.. 

Ответить
5

можно куда проще
хотите наличку?
Можете оплатить в кассе по такому то адресу, после оплаты оператор зачислит денежные средства на ваше приложение бла-бла-бла

Ответить
3

В статье речь про штрафы в контексте каршеринга, "Ой, бляяя!! Хотят оплату каршеринга сделать наличкой, дебилы"

Ответить
0

Ни чего ни кто не предлагает, просто на данный момент такой закон. Не поправили еще.

Ответить
11

По поводу срока для возврата, даже 10 дней считаю излишним (не говоря о 30), почему кто-то должен незаконно обогащаться в случае своей же ошибки, у нас вроде капитализм, заработал бы копеечку с этих денег на вкладе/дебетовой карте

Ответить
4

Проблема не в наличных, а в необходимости привязывать карту, тем самым предоставляя возможность Делимобилю неограниченно списывать денежные средства с этой карты по собственному желанию.
Достаточно было бы использовать другие способы платежа, не дающие такую возможность.

Ответить
3

Проблема в том, что банки и платёжные системы не выкатили удобный интерфейс гарантированного отвязывается карт и просмотра всех привязок. Но некоторые банки уже работают в этом направлении, так что скоро проблема будет решена

Ответить

Тревожный меч

Arkadiy
0

Не всегда это можно сделать.
Но вот с токенизацией("современные" способы привязки), технически возможность сделать показ списка и отвеязку,  есть  как минимум у части карточных систем, и это уже на усмотрение банка - нужно ли внедрять такое.
 Некоторые Российские банки - работают над этим.

Ответить
3

Списывают 35к , за 7 минутную поездку

Ответить
2

в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены»

А это ещё почему, интересно? Или это как в анекдоте: "не прокатило, вычеркиваем"?

Ответить
0

Вот вы глава юридического отдела, например. Вас в суде нагнули так, что это может всю экономику сервиса поломать. Вы будете говорить, что вас нагнули? 

Ответить
1

Я думаю, что как главе юридического отдела и официальному лицу компании, необходимо сообщить, что судья пидорас как и те, кто инициировал данные слушания, тогда успех гарантирован.

Ответить
2

Ну пусть сделают оплату наличными через какой-нить киви, хочешь налом - ищи терминал) ясен хрен никто пользоваться не будет, но закон будет исполнен

Ответить
1

Ещё бы комиссию за оплату штрафов снизили.
Яндекс драйв оплачивает без комиссии.
Делимобиль берет 100-150 рублей - за что?!

Ответить

Тревожный меч

Sergey
0

За трату времени техподдержки.

Ответить

Тревожный меч

0

А вот как технически предполагается делать оплату наличными в данном случае? Что-то вроде терминала экспресс-оплаты ставить в каждую машину?

Ответить
3

Авансом в кассе. :) Как в 20 веке. :)

Ответить
1

Яндекс плюс за наличку теперь надо оплачивать

Ответить
1

оплата наличными предполагает не привязку карты и не кассу внутри машины, а создание отдельного "счета" внутри сервиса, который можно пополнить наличкой через терминалы или банкоматы, помимо перевода с карты.

Ответить
0

Если одно лицо нарушило права другого лица, то оно обязано возместить ущерб. Если установлено, что делимобиль на протяжении нескольких лет нарушал права своих клиентов и подписывал с ними договоры, содержащие незаконные пункты, то почему бы не взыскать с него ущерб в пользу всех клиентов до единого?)

Ответить

Солдатский единорожек88

0

Ну и пусть остаются обеспокоенными) не нравится значит, что запрещают штрафы такие огромные делать ) обнаглевшие
А вот наличная оплата---купюроприемник что ли вставят в машину? или рядом будет кассир сидеть?

Ответить
0

перевод это тоже наличный расчёт? Главное, чтобы карту не привязывать.

Ответить
0

Ищи решение. Дать возможность пополнить баланс налом, через терминалы или того же связного.

Ответить
0

Какие проблемы. "Для оплаты наличными обращайтесь в офис по адресу..." А то, что это будет неудобно и не будет пользоваться спросом никого не волнует, закон соблюден, возможность есть.
Не банкоматы же в авто ставить.

Ответить
0

А че. Удобно. Встроить купюроприемник в дверь.

Ответить
0

Наконец-то, делимобилю давно пора сбавить степень ох*евания

Ответить
Читать все 86 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как сделать сервис для самозанятых

Сегодня я хочу поговорить о самозанятости. У многих на слуху сервис Wowworks, самарский проект, заказчиками которого являются коммерческие структуры – корпоративщики, которые не могут просто так взять и нанять на выполнение услуги разового специалиста. Сегодня разберём что если на том конце будет самозанятый.

31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Яндекс» разместил свой постамат под моей квартирой

Я живу на первом этаже многоквартирного дома. На цокольном этаже (подвал), под моей квартирой, под спальной комнатой, установили постамат Яндекса:

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Яндекс еда не отвечает за ошибки ресторана, и хамство курьеров! #жалобанаядекс
Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Последняя буква алфавита: откликаясь на вакансии Яндекса, запаситесь терпением

Компания, у которой более 10 тысяч сотрудников, проверяло тестовое задание более 50 дней.

null