Суд признал незаконным только безналичный способ оплаты в «Делимобиле» Статьи редакции
Также суд признал обоснованным требование Роспотребнадзора сократить втрое срок возврата ошибочно списанных средств, а размер пени — в 25 раз.
- Арбитражный суд Свердловской области вынес решение по спору «Делимобиля» с Роспотребнадзором, в котором частично поддержал претензии регулятора к каршеринговому сервису, пишет «Коммерсантъ».
- В феврале 2020 года ведомство предписало компании изменить условия договора, нарушающие права потребителей, при этом суд посчитал, что каршеринг — это интернет-бизнес, в котором нужна оплата безналичным способом. Однако другие пункты решения не устроили «Делимобиль» и он оспорил его. Процесс пересмотра шёл больше года, отмечает издание.
- Согласно решению суда, преимущество дистанционной оплаты «не может умалять» обязанность исполнителя дать возможность клиенту оплатить наличными.
- При этом суд признал законным списание средств с карты клиента без его распоряжения, но счёл слишком долгим срок возврата денег в случае ошибки: 30 дней вместо положенных по закону десяти. Суд поддержал право сервиса начислять клиентам штрафы и пени, но признал неправомерным, что их размер в 0,5% от суммы долга в день в 25 раз превышает учетную ставку ЦБ.
- Суд посчитал незаконным пункт о том, что потребитель заранее соглашается с вердиктом «Делимобиля» о правомерности штрафов, размера ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание, лишаясь права на оспаривание. Также сервис не может в одностороннем порядке менять условия договора или отказываться от него, говорится в решении.
- В Роспотребнадзоре ответили, что изучают решение, а в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены». Опрошенные «Ъ» юристы поддержали ряд выводов, сделанных для защиты прав потребителей, но возможность оплаты каршеринга наличными они посчитали чрезмерной и требующей корректировки закона.
- Этот пункт также беспокоит опрошенных представителей каршеринговых сервисов. В «Ситидрайв» сообщили «Ъ», что организация наличной оплаты «существенно увеличит расходы», а в условиях пандемии Роспотребнадзор сам рекомендовал использовать безналичную оплату.
2
показа
14K
открытий
Ща бы маркетплейсы вспомнить, где нала нет и оплаты при получении, мммм, красота!
Такие злачные места идут побоку. Я по старинке предпочитаю вначале покрутить в руках, а потом оплатить. И никак иначе.
Ой, да и не говорите, вот как бы классно было?! Но у вы, так не будет!
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Вранье же. У МПС есть список категорий, где допускается безакцептное списание. Отели, например, или прокат автомобилей. Более того, они даже с заблокированных карт умеют списывать (привет, Тиньков)
Я использую дебетовые карты Тиньков. Там к счету привязываются 2 карты. На одной у меня деньги, вторая привязана ко всем электронным оплатам. С лимитом в 100-200 руб, стабильно.
Если нужно оплатить - захожу в приложение и увеличиваю лимит.
Любые внеплановые списания вызывают ошибку.
Ни одна оплата без контроля не проходит.
Если Делимобиль ошибётся, я просто перевыпущу карту и перестану ими пользоваться, вот и все.
Однажды они мне звонили из-за долга в 300 руб, звонил коллектор. А когда я его послал, мне выставили штраф в 1000 руб, а потом засыпали рассылкой в отместку.
Сейчас делимобиль уже лучше, чем был раньше,
Гораздо.
За исключением всего того, что суд признал незаконным.
Лично я, не вижу смысла оплачивать наличкой.
Мне этот геморрой не нужен вообще
Отели точно так-же списывают деньги
Не только приставы.
Технически - так могут многие магазины (и не только), либо после предварительной оплаты "через ввод смс" (в смысле 3dsecure) либо просто по тому факту что они знают реквизиты. Иногда при этом основания с точки зрения российского пользователя выглядят...странными (ну там - отказ от подписки с предупреждением за 30 дней - читать на очередной месяц - пользователь попадает, или только звонком). Да, могут еще и фильтровать то что считают виртуальными картами.
Но вот вменяемые конторы такое - не творят. А еще более вменяемые, но редкие (амазон тот же), решают проблему еще проще - можно ЛЮБУЮ покупку отменить в течении нескольких часов (даже товар по мнению амазона не подлежит возврату, просто будет прервана процедура подготовки отправки, даже электронные книги с Kindle Store). Максимум - возможно придется это требовать через техподдержку а не кнопочки.
Комментарий недоступен
Как раз этот пункт оставили и признали законным;)
Комментарий недоступен
Нельзя использовать карту с деньгами . Только с суммой которую хочешь потратить
Ты сам явно жопой читал,внимательный ты наш
Ой, бляяя!! Интересно, они предлагают засовывать деньги в бардачок или устанавливать по платежному терминалу в тачку? Зачем нужен такой маразм, когда изначально машина бронируется удаленно.
Кассиров сажать спереди
можно куда проще
хотите наличку?
Можете оплатить в кассе по такому то адресу, после оплаты оператор зачислит денежные средства на ваше приложение бла-бла-бла
В статье речь про штрафы в контексте каршеринга, "Ой, бляяя!! Хотят оплату каршеринга сделать наличкой, дебилы"
Ни чего ни кто не предлагает, просто на данный момент такой закон. Не поправили еще.
По поводу срока для возврата, даже 10 дней считаю излишним (не говоря о 30), почему кто-то должен незаконно обогащаться в случае своей же ошибки, у нас вроде капитализм, заработал бы копеечку с этих денег на вкладе/дебетовой карте
Проблема не в наличных, а в необходимости привязывать карту, тем самым предоставляя возможность Делимобилю неограниченно списывать денежные средства с этой карты по собственному желанию.
Достаточно было бы использовать другие способы платежа, не дающие такую возможность.
Проблема в том, что банки и платёжные системы не выкатили удобный интерфейс гарантированного отвязывается карт и просмотра всех привязок. Но некоторые банки уже работают в этом направлении, так что скоро проблема будет решена
Списывают 35к , за 7 минутную поездку
в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены»
А это ещё почему, интересно? Или это как в анекдоте: "не прокатило, вычеркиваем"?
Комментарий недоступен
Ну пусть сделают оплату наличными через какой-нить киви, хочешь налом - ищи терминал) ясен хрен никто пользоваться не будет, но закон будет исполнен
Ещё бы комиссию за оплату штрафов снизили.
Яндекс драйв оплачивает без комиссии.
Делимобиль берет 100-150 рублей - за что?!
За трату времени техподдержки.
А вот как технически предполагается делать оплату наличными в данном случае? Что-то вроде терминала экспресс-оплаты ставить в каждую машину?
Авансом в кассе. :) Как в 20 веке. :)
Яндекс плюс за наличку теперь надо оплачивать
оплата наличными предполагает не привязку карты и не кассу внутри машины, а создание отдельного "счета" внутри сервиса, который можно пополнить наличкой через терминалы или банкоматы, помимо перевода с карты.
Комментарий недоступен
Ну и пусть остаются обеспокоенными) не нравится значит, что запрещают штрафы такие огромные делать ) обнаглевшие
А вот наличная оплата---купюроприемник что ли вставят в машину? или рядом будет кассир сидеть?
перевод это тоже наличный расчёт? Главное, чтобы карту не привязывать.
Ищи решение. Дать возможность пополнить баланс налом, через терминалы или того же связного.
Какие проблемы. "Для оплаты наличными обращайтесь в офис по адресу..." А то, что это будет неудобно и не будет пользоваться спросом никого не волнует, закон соблюден, возможность есть.
Не банкоматы же в авто ставить.
Комментарий недоступен
Наконец-то, делимобилю давно пора сбавить степень ох*евания