«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции
Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.
- Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
- Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
- Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
- Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
- «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
- В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
0
показов
6.4K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
вот, вот и тут как раз поможет разметка для беспилотного наземного транспорта, она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам
Как это поможет не переехать человека, перебегающего дорогу?
Вспомните то смертельное ДТП с беспилотником Убера.
Сложности реализации беспилотников вообще не в разметке, по ней даже относительно примитивные системы удержания полосы уже сто лет стабильно катаются, а в своевременном распознавании и предсказании поведения участников движения.
Обнаружение препятствия или человека на дороге будет обеспечиваться по прежнему системами компьютерного зрения, мы лишь предлагаем уменьшить количество лидаров, и дать дополнительную информацию автомобилю для повышения безопасности.
Лидары и так не отвечают за распознавание разметки, этим занимается упомянутая вами система компьютерного зрения.
Более того, одно из ключевых ролей лидара — надёжная работа в темноте, а также страховка в качестве дополнительного источника данных в сложных условиях, что видно, например, на демонстрациях Яндекса, когда фильтрованная информация с лидара позволяла распознать человека через густое облако пара зимой, где условная Тесла или человек, опирающиеся на только на зрение в похожих условиях его бы наверняка переехали.
Не хочу показаться снобом или зазнайкой, но вам правда лучше найти и поговорить за чашкой кофе о вашей разработке с каким-нибудь инженером, который непосредственно работает в этой теме.
Комментарий недоступен