«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции

Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.

  • Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
  • Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
  • Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
  • Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
  • «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
  • В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
Изображение с лидара «Яндекса» «Яндекс»
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

вот, вот и тут как раз поможет разметка для беспилотного наземного транспорта, она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам

Как это поможет не переехать человека, перебегающего дорогу?
Вспомните то смертельное ДТП с беспилотником Убера.
Сложности реализации беспилотников вообще не в разметке, по ней даже относительно примитивные системы удержания полосы уже сто лет стабильно катаются, а в своевременном распознавании и предсказании поведения участников движения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Обнаружение препятствия или человека на дороге будет обеспечиваться по прежнему системами компьютерного зрения, мы лишь предлагаем уменьшить количество лидаров, и дать дополнительную информацию автомобилю для повышения безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Лидары и так не отвечают за распознавание разметки, этим занимается упомянутая вами система компьютерного зрения.

Более того, одно из ключевых ролей лидара — надёжная работа в темноте, а также страховка в качестве дополнительного источника данных в сложных условиях, что видно, например, на демонстрациях Яндекса, когда фильтрованная информация с лидара позволяла распознать человека через густое облако пара зимой, где условная Тесла или человек, опирающиеся на только на зрение в похожих условиях его бы наверняка переехали.

Не хочу показаться снобом или зазнайкой, но вам правда лучше найти и поговорить за чашкой кофе о вашей разработке с каким-нибудь инженером, который непосредственно работает в этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда